Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания. поверхность которой выполнена электропроводной и подключена к отрицательному полюсу источника тока, и расположенный внутри нее электрод, подключенный к положительному полюсу источника тока, отличающийся тем, что, с целью повышения его мощности и экономичности и уменьшения эмиссии продуктов неполного сгорания с выхлопными газами, электрод выполнен с электропроводной поверхностью, равноудаленной от электропроводной поверхности камеры сгорания. SS 00 00 О) ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уц4 F 02 В 51/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684864/25-06 (22) 30.12.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. Н. Степанов, В. Ф. Степанов и А. В. Степанов (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 621.43.019.4 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1536675, кл. F 1 В, опублик. 1978. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания, ÄÄSUÄÄ 1183699 A поверхность которой выполнена электропроводной и подключена к отрицательному полюсу источника тока, и расположенный внутри нее электрод, подключенный к положительному полюсу источника тока, отличающийся тем, что, с целью повышения его мощности и экономичности и уменьшения эмиссии продуктов неполного сгорания с выхлопными газами, электрод выполнен с электропроводной поверхностью, равноудаленной от электропроводной поверхности камеры сгорания.

1 183699

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего cropания.

Цель изобретения — повышение мощности и экономичности двигателя и уменьшение эмиссии продуктов неполного сгорания с выхлопными газами.

На фиг. 1 изображена камера сгорания предлагаемого двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — блочная схема источника постоянного высокого напряжения для двигателя; на фиг. 3 — вариант выполнения камеры сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, поверхности 2 и

3 которой образованы соответственно в поршне 4 и в головке 5 цилиндров, причем поверхности 2 и 3 (практически образуя тор) выполнены электропроводными и подключены к отрицательному полюсу 6 источника постоянного высокого напряжения. В камере 1 сгорания размещен кольцевой электрод 7, имеющи и электроп роводную поверхность 8, выполненную равноудаленной от поверхностей 2 и 3 и подключенную к положительному полюсу 9 источника постоянного высокого напряжения, причем остальная поверхность электрода снабжена электроизоляционным материалом 10. Источник постоянного высокого напряжения (фиг. 2) образован аккумуляторной батареей 11, соединенной с регулятором 12 постоянного напряжения, преобразователем 13 постоянного напряжения в переменное, повышающим трансформатором 14, выпрямителем

15 и коммутатором 16, выходы которого образуют отрицательный 6 и положительный 9 полюсы источника постоянного высокого напряжения.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя постоянное напряжение от аккумуляторной батареи 11 подается на регулятор 12 постоянного напряжения, который в зависимости от количества подаваемой в камеру 1 сгорания горючей смеси или топлива автоматически регулирует величину напряжения, подаваемого на преобразователь 13 постоянного напряжения в переменное. Этим определяется амплитуда генерируемых импульсов нап ряжения, подаваемых на первичную обмотку повышающего трансформатора 14, следовательно, величина переменного высокого напряжения, поступающего с вторичной обмотки повышающего трансформатора

14 на выпрямитель 15 переменного напряжения в постоянное. Далее высокое постоянное напряжение поступает в коммутатор 16, обеспечивающий подачу высокого положительного напряжения на кольцевой электрод

7 камеры 1 сгорания в соответствии с (Ioрядком работы цилиндров двигателя. Это исключает возможность короткого замыкания между клапанами (не изображены) и расположенным в камере 1 сгорания кольцевым электродом 7 при их сближении и гарантирует наличие высокого напряжения на электродах тех камер двигателя, где происходит сгорание. В случае двухтакт-! О ных двигателей внутреннего сгорания с прямоточно-щелевой или петлевой продувкой цилиндров наличие коммутатора 16 не является обязательным.

В камере 1 сгорания двигателя раскаленные продукты неполного сгорания, в том числе частицы углерода, вследствие термоэмиссии испускают электроны, становясь при этом положительно заряженными. Например, при температуре пламени 1880 С, характерной для камеры 1 двигателя, за время не более 1У с может создаться концентрация электронов, достигающая 10 " электрон/см . Однако при воздействии на ионизированное пламя в камере 1 сгорания двигателя электрическим полем высокой напряженности интенсифицируются процессы эмис25 сии электронов с поверхности продуктов неполного сгорания, в том числе частиц углерода, что сопровождается увеличением их положительного заряда. При этом электроны устремляются к положительно заряженному кольцевому электроду 7, и равновесная концентрация их в камере 1 сгорания не достигается. В свою очередь положительно заряженные частицы устремляются к отрицательному, т.е. к поверхностям 2 и 3, электроду увлекая за собой и нейтральные частицы.

Возникшее движение частиц турбулизирует пламя, в результате чего резко возрастает его поверхность и общая скорость процесса сгорания топлива и обеспечивается более полное выгорание топлива, в связи с

4р чем достигается повышение мощности двигателя и его экономичность работы, а также возможность уменьшить эмиссию продуктов неполного сгорания с выхлопными газами.

В варианте выполнения двигателя внутреннего сгорания (фиг. 3) камера 17 сгора4> ния выполнена. шаровой и образована сферическими поверхностями 18 и 19 соответственно поршня 20 и головки 21 цилиндров двигателя, а в центре сферической поверхности 18 установлен шаровой электрод

22. Поверхности 18 и 19 подключены к отрицательному полюсу 6 источника постоянного высокого напряжения, а шаровой электрод 22 — к положительному полюсу 9. Работа такого двигателя (фиг. 3) аналогична.

1183699

15 фиг. Я

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6248/35 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к тепловым двигателям, конкретнее к способам преобразования химической и тепловой энергии в механическую энергию и их интенсификации независимо от типа теплового двигателя и способов их управления

Изобретение относится к системам питания и обогащения кислородом воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, а также может быть использовано в тех отраслях хозяйства, где требуется разделение кислорода и азота воздуха для дальнейшего обогащения используемого воздуха или азотом или кислородом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам активации топлива непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания /ДВС/, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для магнитной обработки топлива
Наверх