Двигатель внутреннего сгорания

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий турбокомпрессор, турбина которого подключена к выпускному трубопроводу двигателя через две ветви разветвленной выпускной магистрали, и термохимический топливный реактор, связанный с третьей ветвью последней и подключенный к двигателю через охладитель, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем согласования режимов работы реактора и турбокомпрессора с режимом работы двигателя, последний дополнительно снабжен распределительным клапаном, датчиками температуры и статического давления, усилителями их сигналови электромагнитом, причем распределительный клапан размещен в стыке ветвей выпускной магистрали с возможностью их поочередного перекрытия, датчик температуры установлен в выпускном трубопроводе и усилитель его сигналов связан с распределительным клапаном через электромагнит, датчик давления сообщен с выпускным трубопроводом , а усилитель его сигналов выполнен гидромеханическим и связан с распределительным клапаном через реечную передачу . 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что распределительный клапан выпол (Л нен в виде поворотной заслонки, расположенной в одной из подключенных к турбине ветвей с возможностью перемещения вдоль своей оси вращения и снабженной торцовыми посадочными коническими участками для поочередного сопряжения с выпускными отверстиями двух других ветвей. 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1183701 A (51)ф F 02 D 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 i ) 3695415/25-06 (22) 13.01.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) P 3. Кавтарадзе, М. Г. Круглов и В. П. Стрелков (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 621.43.06(088.8) (56) Смаль Ф. В. Перспективные топлива для автомобилей.— М.: Транспорт, 1979, с. 71.

Поисковые работы по созданию двигателей новых схем и топлив. Отчет по НИР, № 81.105.024. — М.: МВТУ. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий турбокомпрессор, турбина которого подключена к выпускному трубопроводу двигателя через две ветви разветвленной выпускной магистрали, и термохимический топливный реактор, связанный с третьей ветвью последней и подключенный к двигателю через охладитель, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем согласования режимов работы реактора и турбокомпрессора с режимом работы двигателя, последний дополнительно снабжен распределительным клапаном, датчиками температуры и статического давления, усилителями их сигналов и электромагнитом, причем распределительный клапан размещен в стыке ветвей выпускной магистрали с возможностью их поочередного перекрытия, датчик температуры установлен в выпускном трубопроводе и усилитель его сигналов связан с распределительным клапаном через электромагнит, датчик давления сообщен с выпускным трубопроводом, а усилитель его сигналов выполнен гидромеханическим и связан с распределительным клапаном через реечную передачу. C

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что распределительный клапан выпол- у у нен в виде поворотной заслонки, располо- %фф женной в одной из подключенных к турби- ( не ветвей с возможностью перемещения вдоль своей оси вращения и снабженной торцовыми посадочными коническими участками для поочередного сопряжения с выпуск- вий ными отверстиями двух других ветвей.

Iaaak

1183701

Составитель С. Захаров

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 6248/35 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для управления выпускных газов двигателя.

Цель изобретения — улучшение экономичности двигателя путем согласования режимов работы реактора и турбокомпрессора с режимом работы двигателя.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель, общий вид.

Двигатель 1 внутреннего сгорания (ДВС) содержит выпускную магистраль 2, термохимический топливный реактор 3 (TXP), охладитель 4. Парциальная турбина 5 турбокбмпрессора подключена к выпускному трубопроводу 6 ДВС 1 через две ветви 7 и

8 выпускной магистрали 2. TXP 3 связан с третьей ветвью 9 выпускной магистрали 2 и подключен к ДВС 1 через охладитель 4.

Распределительный клапан 10 размещен в стыке ветвей выпускной магистрали

2 с возможностью поочередного их перекрытия. Датчик 11 температуры установлен в выпускном трубопроводе 6 и усилитель 12

его сигналов связан с распределительным клапаном 10 через электромагнит 13.

Датчик 14 давления сообщен с выпускным трубопроводом 6, а усилитель 15 его сигналов выполнен гидромеханическим и связан с распределительным клапаном 10 через реечную передачу 16. Распределительный клапан 10 выполнен в виде поворотной заслонки, расположенной в ветви 7 выпускной магистрали 2 с возможностью переме. щения вдоль оси вращения и снабженной посадочными коническими участками 17, каждый из которых поочередно сопряжен с впускными отверстиями ветвей 8 и 9.

С целью расширения номенклатуры ис пользуемых топлив поверхность камеры сгорания двигателя покрывается теплоизолирующим материалом.Двигатель работает следующим образом.

Выпускные газы из ДВС 1 поступают в выпускной трубопровод 6, где расположен датчик 11 температуры. При малых нагрузках, когда температура выпускных газов меньше, чем это требуется для конверсии

10 в TXP 3, датчик 11 передает сигнал через усилитель 12 электромагниту 13, который включается и поднимает распределительный клапан 10. При этом последний пропускает газ через ветви 7 и 8 к турбине 5 с парциальным подводом рабочего тела, 15 запирая ветвь 9.

При температуре выпускных газов, превышающей необходимую температуру конверсии, клапан 10 перекрывает ветвь 8. При этом перераспределение выпускных газов по

0 ветвям 9 и 7 осуществляется в зависимости от режима работы ДВС 1, в частности, от давления газов в выпускном трубопроводе 6. При увеличении нагрузки двигателя давление газов в трубопроводе 6 повышается, на что реагирует датчик 14 давле25 ния, соединенный с трубопроводом 6.

Сигнал от датчика 14 давления подается на его усилитель 15. Последний через реечную передачу 16 поворачивает клапан

10, тем самым регулируется проходное сечение для газов между клапаном 10 и ветвью 7.

Минимальное сечение между клапаном

10 и ветвью 7 подобрано таким образом, что к турбине 5 через ветвь 7 поступает количество газов, необходимое для работы турбины.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и к большому двухтактному дизельному двигателю с продольной продувкой цилиндров в соответствии с ограничительными частями пунктов 1 и 11 формулы изобретения
Наверх