Устройство для соединения деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее стержень с головкой на одном конце, с продольным пазом и упругими элементами, концы которых снабжены направленными в сторону от оси стержня выступами на другом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, паз смещен относительно оси стержня в сторону одного из упругих элементов. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИЕТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН уц4 F 16 В 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3643121/25-27 (22) 20.09.83 (46) 07.10.85. Бюл. Ф 37 (72) В.Я. Леменков (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621,886(088,8) (56) Патент США Р 3803670, кл. F 16 В 21/00, 1974.

„„SU„„1183732 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ, содержащее стержень с головкой на одном конце, с продольным пазом и упругими элементами, концы которых снабжены направленными в сторону от оси стержня выступами на другом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, паз смещен относительно оси стержня в сторону одного из упругих элементов.

1183732

Составитель Ю. Катрич

Редактор А. Козориз Техред М.Пароцай

Корректор И. Эрдейи

Заказ 6251/37 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобетений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным, соединениям стержень - гнездо, у которых стержень имеет упругую часть.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

На фиг. 1 изображено устройство для соединения деталей; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант соединения с двумя упругими элемен" тами на одном конце стержня, на фиг. 4 - вариант соединения с. упругими элементами с обоих концов стержня;

Устройство для соединения. деталей

i и 2 содержит стержень 3 с головкой 4, пазом 5, упругим элементом

6 и выступом 7. Упругий элемент ограничен наружной поверхностью 8 стержня и пазом 5. Ширина паза 5 больше или равна высоте выступа 7 для того, чтобы при соединении деталей выступ 7 мог утопиться и не выходить за пределы наружной повехности 8 стержня 3. Кроме того, для облегчения сборки на выступе 7 имеется фаска 9.

Устройство собирается следующим образом.

Детали 1 и 2 своими поверхностями выставляют соосно и в них размещают стержень 3.

При осевом давлении на головку

5 стержня выступ 7 взаимодействует своей фаской с торцом детали 1 и утапливается за пределы наружной поверхности 8 стержня. Затем давлением на головку стержня продол.жают продольное перемещение последнего и в конце хода упирают головку в то. рец детали..1. В этом момент упругий (элемент под действием упругих сил занимает свое первоначальное по15 ложение и фиксирует стержень в продольном направлении. В радиальном направлении на упругий элемент силы не передаются, так как паз смещен относительно оси стержня

20 в сторону упругого элемента и ра-.. диальные силы воспринимаются цилиндрической частью стержня.

Для демонтажа соединения утапливают выступ стержня за пределы наружной поверхности 8 и прикладывают осевую силу в обратном направлении, тем самым выводят стержень из деталей 1 и 2.

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для крепления грузов, требующих частое и быстрое соединение и разъединение деталей

Изобретение относится к крепежному элементу для крепления детали к несущей детали

Изобретение относится к крепежным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для фиксации съемных объектов на корпусе, напримерконтейнеров с образцами на стержне или в трубке, в тех случаях, когда зафиксированный объект необходимо дистанционно отсоединить в труднодоступных местах, при высоких температурах в области радиоактивных излучений, под водой и т.п

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, а также может найти применение в шарнирных соединениях с использованием поршневых пальцев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов в приборах и устройствах
Наверх