Муфта включения

 

МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ, содержащая смонтированную на валу ведомую полумуфту, соединенную торцовыми зубьями с установленной на указанном валу с возможностью осевого перемещения ведущей полумуфтой, связанной с механизмом расцепления, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности срабатывания , механизм расцепления выполнен в виде стакана с приводом его осевого перемещения, концентрично расположенного с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой посредством мелкомодульного зубчатого зацепления и связанного с ведущей полумуфтой посредством подшипника. S СО с: /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1183750 A (5«) 4 F 16 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; «1

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3711187/25-27 (22) 16.03.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) A.Ô. Бакшин, М.А. Евтушин, Г .К. Латайчук и А.Е. Гломб (71) Филиал Ростовского научноисследовательского института техноло— гии машиностроения (53) 621.825.5(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР № 648760, кл. F 16 D 11/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 206955, кл. F 16 D 11/10, 1966. (54)(57) МУФТА ВКЛИЧЕНИЯ, содержащая смонтированную на валу ведомую полумуфту, соединенную торцовыми зубьями с установленной на указанном валу с возможностью осевого перемещения ведущей полумуфтой, связанной с механизмом расцепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, механизм расцепления выполнен в виде стакана с приводом его осевого перемещения, концентрично расположенного с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой посредством мелкомодульного зубчатого зацепления и связанного с ведущей полумуфтой посредством подшипника.

1183750

Фиг Р

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, машинах для задания рабочим органам дискретных перемещений, 5

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания.

На фиг. 1 показана муфта в расцепленном положении полумуфт, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на

10 фиг, 1 (мелкомодульное зубчатое зацепление).

Устройство содержит установленную на ведущем валу 1 ведомую полумуфту 2, на торце которой выголнены зубья 3, а на цилиндрической поверхности нарезаны мелкомодульные зубья

4. На полумуфте 2, осевое перемещение которой ограничено кольцом 5 и буртиком подшипника 6 скэльже- 20 ния, жестко сидит звездочка (шестерня) 7. Ведущая полумуфта 8, выполненная с аналогичными зубьями 3 на торце и внутренними шлицами, установлена на шлицевой втулке 9 с воэ— можностью осевого перемещения. Шлицевая втулка 9, осевое перемещение которой ограничено кольцом 5 и шайбой 10, соединена с ведущим валом 1 шпонкой 11, Механизм расцепления ЗО выполнен в виде стакана 12, концентрично расположенного с возможностью зацепления с ведомой полумуфтой 2 посредством мелкомодульных зубьев

13, нарезанных на внутренней цилинд вЂ,З5 рической поверхности стакана. Посредством крышки. 14 стакан соединен с при— водом 15 его осевого перемещения, выполненного в предлагаемом варианте в виде пневмоцилиндра, установлен- 0 ного на корпусе 16 ° Механизм расцепления имеет возможность перемещаться вдоль оси вала 1 вместе с ведущей полумуфгой 8, с которой он соеди нен подшипником 17 посредством сколь-4 зящей шпонки 18, жестко сидящей в корпусе 16, и выполненного в стакане 12 паза 19, но зафиксирован от углового перемещения.

Муфта включения работает следующим образом.

При вращении нала 1 в любом направлении вместе с ним вращаются подшипник 6 скольжения, кольцо 5, шлицевая втулка 9, шайба 10 и ведущая полумуфта 8 с внутренним кольцом подшипника 17. В сцепленном положении ведущей 8 и ведомой 2 полумуфт от звездочки (шестерни) 7 движение получает исполнительный механизм.

В связи с тем, что рабочий орган должен перемещаться дискретно, т.е. с остановками, необходимо муфту расцеплять, причем моменты расцепления задаются системой управления машины или механизма, воздействующей на привод 15. В необходимый момент под действием привода 15 происходит осевое перемещение стакана 12 с крышкой 14 и ведущей полумуфтой 8, при этом зубья 3 полумуфт 8 и 2 выводятся из зацепления с гарантированным зазором. В этот момент входят в зацепление зубья 13 и 4, нарезанные соответственно на стакане 12 и полумуфте 2, образующие зубчатое соединение, чем и обеспечивается угловая фиксация ведомой молумуфты. 2, а вследствие— рабочего органа.

Ширина зубчатого венца в стакане 12 зависит от гарантированного зазора между зубьями 3 полумуфт

2 и 8, что можно выразить неравенством $ (H где h — ширина зубчатого венца, H — зазор между полумуфтами (фиг. 1).

Применение изобретения позволяет расширить технологические возможности муфт, так как при постоянном вращении ведущего вала с полумуфтой в момент полного выключения муфты надежно стопорится свободно установленная на ведущем валу ведомая полумуфта, связанная с рабочим органом.

ВНИИПИ Заказ-6253/38

Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх