Фрикционная дисковая муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА, содержащая корпус, механизм включения , механизм коррекции фрикционной характеристики, имеющий двухсекционный задатчик управляющего давления, датчик и регулятор давления в механизме включения муфты, о т л и ч ающа я ся тем, что, с целью увеличения срока службы путем стабилизации величины момента тренкя I L От маевсв/ ВХл г-Ш при буксовании дисков муфты, датчик выполнен в виде фрикционного диска, установленного в корпусе с возможностью пpoвopaчивaнияJ в корпусе выполнены расположенная на его периферии полость и соосный с ней сливной канал, а регулятор давления выполнен в виде установленного в полости и в сливном канале и кинематически связанного с фрикционным диском датчика золотника, ось которого параллельна фрикционному диску датчика, при этом одна секция задатчика связана с механизмом включения муфты и со сливным каналом, € а другая - с полостью со стороны торца золотника, расположенного вторым по направлению проворачивания фрикционного диска датчика. 00 00 ел СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (((> 1 1

SU, (5!)4 F 16 D 43/286, 2 /О, ((,(( (;Ц

7 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0m rW

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3703324/25-27 (22) 14.02.84 (46) 07. 10.85. Бюл. У 37 (72) О.В. Левчий (53) 621.825.5(088.8) (56) Медведоков В.И. и др. Автомобили КАМАЗ-5320 и УРАЛ-4320. М.:

ДОСААФ,1981, с. 239-248, рис. 77, 7.11. (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА, содержащая корпус, механизм включения, механизм коррекции фрикцнонной характеристики, имеющий двухсекционный задатчик управляющего давления, датчик и регулятор давления в механизме включения муфты, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем стабилизации величины момента трения при буксовании дисков муфты, датчик выполнен в виде фрикционного диска, установленного в корпусе с возможностью проворачивания, в корпусе выполнены расположенная на его периферии полость и соосный с ней сливной канал, а регулятор давления выполнен в виде установленного в полости и в сливном канале и кинематически связанного с фрикционным диском датчика золотника, ось которого параллельна фрикционному диску датчика, при этом одна секция задатчика связана с механизмом включения муфты и со сливным каналом, а другая — с полостью со стороны торца золотника, расположенного вторым по направлению проворачивания фрикционного диска датчика.

1183 753

Составитель И.Лукина

Редактор А.Козориз Техред И.Асталош

Корректор В,Синицкая

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6253/38

Филиал ППП "Патент", Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения фрикционных характеристик многодисковых муфт и тормозов трансмиссий транспортных средств и других механизмов.

Цель изобретения — увеличение срока службы муфты путем стабилизации величины момента трения при буксовании дисков муфты за счет снижения удельного давления во фрикционном контакте при малых скоростях скольжения °

На чертеже изображена фрикционная дисковая муфта, общий вид.

Фрикционная дисковая муфта содержит корпус 1, механизм включения в виде двух гидроцилиндров 2 и 3, механизм коррекции фрикционной характеристики муфты, имеющгЛ двухсекционный задатчик 4 управляющего давления, датчик фрикционного момента, выполненный в виде фрикцион.ного диска 5, установленного в корпусе 1 с возможностью проворачивания, и регулятор давления в механизме включения муфты, выполненный в виде золотника 6, установленного в полости 7, расположенной на периферии корпуса 1, и кинематически связанного с фрикционным диском 5 . датчика. Ось золотника 6 параллельна фрикционному диску 5, а кинематическая связь золотника 6 и диска

5 осуществляется с помощью пальца 8, входящего в прорезь 9 радиального выступа 10 диска 5.

Секция 11 задатчика 4 связана каналом 1? с механизмом 2 и 3 вклю— чения муфты, а секция 13 связана каналом 14 с полостью 7 корпуса 1 со стороны торца 15 золотника 6, расположенного вторым после торца 16 по направлению проворачивания фрикционного диска 5, указанного стрелкой 17. В корпусе 1 выполнен сообщающийся с каналом 12 сливной канал

18, в котором размещен шток 19 золотника 6.

Фрикционная дисковая муфта работает следующим образом.

При подаче задатчиком 4 масла под давлением в гидроцилиндры 2 и 3 диски муфты (не показаны) H диск 5 сжимаются и возникает момент трения.

Пусть в начальный момент буксования величина управляющего давление N а скорость скольжения дисков V

Этим условиям соответствует значение коэффициента трения р,, и момента

15 трения и р Вторая секция задатчика 4 подает масло под давлением в полость 7 под торцом золотника 6, вследствие чего обеспечивается определенное предварительное усилие, дей2Р ствующее на золотник. Снижение скорости буксования дисков от, о ц, приводит к возрастанию коэффициента трения от р. до л„, соответственно возрастает и момент трения, 25 стремящийся провернуть диск-датчик

5, при этом усилие, действующее на золотник 6 регулятора со стороны диска-датчика 5, становится достаточным для смещения его влево, вслед3р ствие чего между торцом 16 золотника 6 и стенкой 7 полости в корпусе

4 появляется зазор, а шток 19 откры- вает сливной канал 18, через который часть масла из масляного канала 12, питающего гидроцилиндры 2 и 3, перепускается на слив. Давление в гидроцилиндрах 2 и 3 снижается, соответственно уменьшается и усилие сжатия дисков муфты и диска 5.

4р В дальнейшем устанавливается динамическое равновесие между положением золотника 6 (величиной давления в магистрали питания гидроцилиндров

2 и 3) и коэффициентом трения, благо45 даря чему момент трения остается практически стабильным. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности
Наверх