Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее роликовые захваты, взаимодействующие с ними двуплечие крюки с клинообразными рабочими плечами и сужающимися пазами под указанные захваты, причем крюки шарнирно соединены мез1сду собой тягами , расположенными на соответствующих , злементах люка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации крьппки люка и улучшения уплотнения его проема, каждый крюк имеет переменное поперечное сечение, а каждый роликовый захват имеет форму усеченного конуса, высота которого равна максимальной толщине крюка, клинообразная рабочая поверхность которого выполнена.с наклоном к образующим конической поверхности захвата S и закруглена.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3660679/27-11 (22) 10.11,83 (46) 15.10.85. Вюл. )) 38. (72) 3.С. Михлин и В.А. Саат (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (53) 629.113.011.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(753708. кл. В 63 В 19/24. 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

КРЫШКИ ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее роликовые захваты, взаимодействующие с ними двуплечие крюки с клинообразными рабочими плечами и сужающимися пазами под (Я)4 В 60 J 7/185, В 63 В 19/24 указанные захваты, причем крюки шарнирно соединены между собой тягами, расположенными на соответствукицих.элементах люка, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности фиксации крьпп.ки люка и улучшения уплотнения его проема, каждый крюк имеет переменное поперечное сечение, а каждый роликовый захват имеет форМу усеченного конуса, высота которого равна максимальной толщине крюка, кли.нообразная рабочая поверхность которого выполнена.с наклоном к образующим конической поверхности захвата и закруглена.1184701

Изобретение относится к кузовостроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях запоров люков и дверей кузовов-фургонов.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации крышки люка и улуч. шение уплотнения его проема.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — один из узлов эадраивающего устройства, общий вид; на фиг. 3 - устройство, разрез; на фиг. 4 — сопряжение скругленной поверхности клинообразного конца рабочего плеча с конической поверхностью роликового захвата (в положении крюка при повороте его на угол 1=0 ); на фиг. 5 — то же, при 1/4Р; на фиг. 6 — то же, при 1/2Р; на фиг. 7 - то же, при 3/4Р; на фиг. 8 — то же, при =макс; на фиг, 9 — пример построения профиля сечения клиновидной части. рабочего плеча крюка.

Задраивающее устройство люка 1 транспортного средства содержит. роликовый захват 2, двуплечий крюк

3 с клинообразным рабочим плечом

4, паз 5 под захват 2. Рабочее плечо 4 шарнирно соединено тягами 6: посредством осей 7 с плечом 8.

Крюк 3 закреплен на люке 1 планка" ми 9 и 10. Роликовый захват 2 вы-. полнен в виде усеченного конуса, равного по высоте максимальной толщине крюка 3, который имеет переменное поперечное сечение и установлен между планками 10 и 1 1. Планки

10 и ll закреплены на панели 12 винтами 13. Роликовый захват вращается вокруг оси 14. Ролик снабжен прокладкой 15 из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта, что уменьшает износ деталей и усилие, необходимое для задраива ния люка.

В конкретном примере исполнения устройства крюк 3 закреплен с возможностью поворота относительно оси

16 на 90 . Крюки соединены последо- о вательно с помощью тяг 6 на крышке люка 1. На ограждении, в данном слу, чае на панели 12, закреплен напротив каждого крюка 3 роликовой захват 2.

Между крюком 3 и роликовым захватом

2 установлены планки IO и 11. Ось поворота 16 выполнена с верхним и нижним квадратными концами 17. Крюк выполнен с клинообразными конца5

20 ми 18. Устройство снабжено уплотнителем 19.

Клинообразный конец рабочего плеча имеет скругленную поверхность

20. Роликовый захват 2 имеет коническую поверхность 21. Поверхности

20 и 21 сопряжены в закрытом положении люка.

Устройство работает следующим образом. . В исходном положении до задраивания крюки 3 повернуты на 90 о против часовой стрелки относительно оси 16. При работе плечи 4 крюков

3 не препятствуют закрыванию лю<а 1.

Задраивание осуществляют в следующем порядке, Сначала устанавливают рукоятку одного из крюков 3 на один иэ концов 17 оси 16. Придерживают люк и заводят клинообразные концы 18 крюков 3 в зазоры между планками.10 и 11.. Рукоятку крюка 3 поворачивают по часовой стрелке до упора, сжимая уплотнители 19, Затем поворачивают рукояткой крюк 3 но часовой стрелке, при этом конец 18 клинообразного рабочего плеча 4 крюка 3 скругленной поверхностью 20 соприкасается с конической поверхностью 21 роликового захвата 2 в зоне основания конуса ролика. При дальнейшем повороте,крюка 3 вследствие возникновения составляющей от силы прижагия скругЗ5 ленной поверхности .20 крюка 3 к наклонной поверхности роликового захвата 2, направленной параллельно его оси 14, поджимают уплотнители 19 до .полного закрытия люка. Выполнение yr40 ла по зависимости arctg_#_, K p, соФ ответственно в i-й точке положения крюка 3 обеспечивает постоянство силы, необходимой для поворота крюка 3, а составляющая силы прижатия, 45. направленная перпендикулярно оси роликового захвата 2, обеспечивает более жесткую механическую связь меж ду люком I и панелью 12, так как . радиус рабочей части крюка 3, ох50 ватывающий захват, больше, чем расстояние между осью 16 поворота крюка 3 и наиболее удаленной. точкой, роликового захвата 2 на величину -необходимой деформации для обеспе55 чения.жесткой механической связи крюка и захвата.

Для удержания крюков 3 в эакрытоМ положении один из них может быть

I! 84701 снабжен устройством его фиксации (не показано) .

Для отрывания люка на квадратный конец 17 оси 16 надевают рукоятку (не показана) и поворачивают ее,на 90, при этом рабочее плечо о

4 крюка 3 освобождает роликовый захват 2 и устанавливается в положение, не мешающее открыванию люка.

Пример определения параметров наклона клинообразной части рабочего плеча крюка.

Расчет ведется через 1/4 часть рабочего поворота крюка. Определяется экспериментально сила сопротив,ления закрыванию люка в 5 положениях люка: в 2 крайних и 3 промежуточных с равными интервалами..

Оптимальный вариант исполнения . предлагаемого задраивающего устройства, содержащий рассчитанную нли полученную экспериментальным путем силу удержания люка в каждом из 5 последовательных положений, (двух крайних и трех промежуточных):

i) - положение крюка при минимальном покрытии люка, при котором рабочее плечо крюка рабочей поверхностью может войти в зазор между пластинами и войти в контакт с роликовым захватом; i> — положение крюка при полностью задраенном люке;

1 — среднее положение крюка между крайними положениями 11

1,! - среднее положение крюка между положениями 1! 1 y H i pi р венно; Р = 5 кг; Ря )0 кг; Рэ)8 кг; P 30 кг P 80 кг — . 0 2 !. (1 ю р. в ю р, 0 1). р 0 ° 055) р, 0 033@

1 з +, 0,0!25.

1

Перемещение рабочего плеча крюка, параллельное оси рдликового захвата на каждом участке между i-тыми положениями крюка, должно быть про1 1 1 I порционально —р, e p, ю p ° p э

11 !Ъ 4

1 — т.е. 0,2; 0,1; 0,055; 0,033;

1, 0,0125.

Сумма этих перемещений (беэ учета коэффициента К) равна

0,2+О,)+0,055+0,033+0,0)25=0,4.

При этом, если необходимо перемещение по толщине 8= 12 мм при ходе рабочего плеча крюка S=24 мм, то на каждом участке перемещение по толщи" не должно быть в К раз (К вЂ” 30)

)2

0,4 больше и пропорционально величинам

1 —, при 5 участках перемещение

1 S ) вдоль плеча крюка — 4 8 мм К °вЂ”

5 P з

= соответственно б, 3, 1, 66, 0,9, 0 375; tg g, = соответственно — ;

Ь

3 16 09 0375

tg a ee) 25

48 48 48 48 ,otI 5l 20 ; tgllfq0,625; a g 32 00 ;

tgg 0,3472 (2); С 19 10 ;. tgo

0,20883; (3); ю«) 1 52 tgd

=0,078)25;е(- 4 28

Если иринять длину рабочего хода рабочего плеча крюка эа S 24 мм, а величину сжатия уплотнителя

Вее12 мм, то в случае постоянного наклона я ю п = 26 32

В 12 мм, о

II S 24 мм э ll

Поскольку, нри прочих равных условиях, усилие на рукоятке прямо пропорционально tg угла наклона клинообразной части, то в данном . варианте усилие на рукоятке меньше .во столько же раз,во сколько tg угла

40 наклона Ълинообраэной части в данной точке меньше tg угла наклона клинообразной части примера с постоянным углом наклона

Р „„ прототип

Р.ееее пР Ал. eg K> 0007 0125

6,4 pass, 1184701

ВНИИПИ Заказ 6314/13 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1184701 авиа. б

Фиа 7

Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов

Изобретение относится к устройствам для задраивания крышек проемов судовых люков и служит для улучшения эксплуа3 .АУ.Ж

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции и может быть применено на судах либо на других плавучих сооружениях. Устройство для фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции содержит по меньшей мере ригельный стержень, выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу. На втором конце стержень выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка. Поворотный механизм стержня содержит две части, которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом. Привод выполнен сопряжённым с поворотным механизмом. Узел для фиксации подводного люка, помимо устройства фиксации, содержит люк и запорную планку, расположенную на поверхности люка. Второй конец ригельного стержня может быть приведён в сопряжение с запорной планкой. Достигается обеспечение более простой временной фиксации люка, отсутствие необходимости приложения энергии извне при нахождении узла в закрытом режиме. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх