Управляемый мост транспортного средства

 

УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущесгвенно ведущий, содержащий полуоси с установленными на них посредством поворотных цапф и щкворней управляемыми колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, оси поворотных щкворней смещены относительно осей управляемых колес назад по направлению движения транспортного средства. (Л 00 liU 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

@g4 В 62 D 7/06

0 (21) 3642253I27- ;! (22) 14.09.83 (46) 15.10.85. Вюл. Ме "8 (72) К. H. Виноградов и В. С. Пучков (71) Производственно» объеднненис

«Липецкий тракторный завод ",M. ХХ111 съезда КПСС» (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,№ 556074, кл. В 62 D 7/04, 1975.

„„SU,„, 1184733 A (54} (57) УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно ведущий, содержащий полуоси с установленными на них посредством поворотных цапф и шкворней управляемыми колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, оси поворотных шкворней смещены относительно осей управляемых колес назад по направлению движения транспортного средства.

1 184733

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам, имеющим ведущие мосты с управляемыми колесами, преимущественно к пропашным тракторам со всеми ведущими колесами.

Цель изобретения — повышение маневренности.

На фиг. 1 изображена схема поворота колес трактора; на фиг. 2 — первый вариант конструктивного выполнения привода управляемого колеса; на фиг. 3 — то же, другой вариант; на фиг. 4 — то же, третий вариант.

Остов 1 транспортного средства опирается на управляемый мост 2 с управляемыми колесами 3 и 4, имеющими возможность поворота вокруг шкворней 5 и 6, с помощью рулевого привода и рулевой трапеции любой конструкции (не показаны) . При повороте без бокового скольжения продолжения осей управляемых колес пересекаются в одной точке О с продолжением осей второй пары колес 7 и 8. Внешнее по отношению к центру О поворота колесо 3 при этом повернется на угол а, а внутреннее колесо 4 на угол Р, причем )а, а возможная крутизна поворота при заданном радиусе R колеса ограничивается упором колеса 4 в остов 1 трактора в точке а, в то время как у внешнего колеса 3 до остова трактора остается некоторый зазор б.

При смешении осей шкворней 5 и 6 в продольном направлении относительно осей колес 3 и 4 на величину е колесо 4 поворачивается на больший угол, а расстояние

6 от колеса 3 до остова 1 транспортного средства уменьшится. Оптимальная величина Е (из условия максимального угла поворота колес) будет достигнута, когда колеса

3 и 4 одновременно дойдут до упора в остов 1. Центр поворота переместится в точку

О, и крутизна поворота увеличится, а новые значения углов поворота колес при этом станут равны ni и р1.

Приближенно оптимальную величину е смещения оси поворотного шкворня от оси управляемого колеса можно определить из выражения

5 à =—

dc

2f где d — расстояние от плоскости колеса до остова транспортного средства при прямолинейном движении; с — расстояние между шкворнями;

10 f — расстояние от оси поворотных колес до центра поворота в продольном нанаправлении (при неповоротных колесах 7 и 8 f равно продольной базе транспортного средства).

Транспортное средство может быть выполнено как с двумя, так и со всеми управляемыми колесами. На фиг. 2, 3, 4 показаны примеры конструктивного исполнения привода управляемых колес.

На фиг. 2 ось колеса 9 выполнена

20 соосно с валом привода 10, а ось шкворней 5 смещена от оси колеса на величину е.

Карданные шарниры 11 с телескопическим соединением 12 позволяют колесу 3 поворачиваться на требуемый угол.

25 На фиг. 3 ось шкворней 5 смещена относительно оси 9 колеса 3 за счет применения несоосной конечной передачи 13 с шестернями внешнего или внутреннего зацепления, корпус которой отклонен от вертикали на угол у, образуя смещение е. Такая конструкция позволяет также изменять дорожный просвет управляемого моста путем разворота корпусов конечных передач на угол б при сохранении выбранного значения е.

На фиг. 4 показана конструкция привода колеса с применением конечной передачи с коническими шестернями. Смещение е оси поворотного шкворня 5 относительно оси колеса 9 в этом случае достигается за счет применения гипоидного зацепления конических шестерен 14 и 15 во второй ступени конечной передачи.

1 184733

1 184733

Редактор A. Долинич

Заказ 6317/15

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Управляемый мост транспортного средства Управляемый мост транспортного средства Управляемый мост транспортного средства Управляемый мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств

Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся на колесах, с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента для подъема и опускания громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или разгрузки. Обе колесные пары электропогрузчика выполнены рулевыми и связаны между собой механизмом синхронного зеркально-симметричного поворота, что дает возможность уменьшения радиуса поворота. Колесные пары сопряжены с рулевым устройством посредством механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар, содержащего передачу винт-гайка, две реечные передачи, функционально связанные с рулевыми трапециями. Привод передвижения содержит четыре мотор-редуктора, выходное звено каждого из которых соединено с соответствующим колесом. Изобретение позволяет с помощью механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар повысить маневренность электропогрузчика за счет уменьшения радиуса поворота. 5 ил.
Наверх