Судно

 

1. СУДНО, содержащее кормовую и носовую части, соединительно-разделительное устройство этих частей, среднюю надстройку и машинное отделение, расположенное в кормовой части судна, отличающееся тем, что, с целью снижения шума и вибрации в носовой части судна, соединительно-разделительное устройство размещено в районе средней надстройки и выполнено из верхних и нижних блоков виброизоляторов , смонтированных на концевых и средних кронштейнах, которыми снабжено это устройство и которые жестко соединены с носовой и кормовой частями судна соответственно, при этом нижние блоки виброизоляторов смонтированы непосредственно над грузовой ватерлинией, а верхние - в верхней части средней надстройки. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что каждый блок виброизоляторов выполнен из набора кольцевых резинометаллических амортизаторов, каждый из которых имеет наружное и внутреннее металлические кольца с расположенным между ними и приву .пканизированным к ним слоем резины, причем эти кольца смонтированы на оси, каждый из а.мортизаторов снабжен средс ними и концевыми бугелями и обечайкой 3 для колец, при этом ось закреплена на (Л концевых кронштейнах с помощью болтов и концевых бугелей, обечайка зафиксирована болтами и средними бугелями на средних кронштейнах, а на торцах блоков виброизоляторов установлены прокладки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 В 63 В 3 08

Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683789/27-1! (22) 02.01.84 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Г. Д. Изак, А. А. Поляков и A. И. Палатов (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.124.79(088.8) (56) Заявка Франции № 2068599, кл. В 63 В 3/08, опублик. 1971. (54) (57) I. СУДНО, содержащее кормовую и носовую части, соединительно-разделительное устройство этих частей, среднюю надстройку и машинное отделение, расположенное в кормовой части судна, отличающееся тем, что, с целью снижения шума и вибрации в носовой части судна, соединительно-разделительное устройство размещено в районе средней надстройки и выполнено из верхних и нижних блоков вибÄÄSUÄÄ 1184739 A роизоляторов, смонтированных на концевых и средних кронштейнах, которыми снабжено это устройство и которые жестко соединены с носовой и кормовой частями судна соответственно, при этом нижние блоки виброизоляторов смонтированы непосредственно над грузовой ватерлинией, а верхние — в верхней части средней надстройки.

2. Судно по и. 1, отличающееся тем, что каждый блок виброизоляторов выполнен из набора кольцевых резинометаллических амортизаторов, каждый из которых имеет наружное и внутреннее металлические кольца с расположенным между ними и приByëêàHèçèðoíàííûM к ним слоем резины, причем эти кольца смонтированы на оси, каждый из амортизаторов снабжен средними и концевыми бугелями и обечайкой для колец, при этом ось закреплена на концевых кронштейнах с помощью болтов и концевых бугелей, обечайка зафиксирована болтами и средними бугелями на средних кронштейнах, а на торцах блоков виброизоляторов установлены прокладки.

1184739

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию корпусов составных судов, преимущественно буксиров и толкачей.

Цель изобретения — снижение шума и вибрации в носовой части судна.

На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 — схема расположения блоков виброизоляторов на переборке носовой части судна; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на 1О фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6— кольцевой резинометаллический амортизатор; на фиг. 7 — то же, профильный разрез.

Судно содержит носовую 1 и кормовую 2 части, разделенные в районе средней надстройки 3. В кормовую часть включаются машинное отделение 4, ахтерпик 5, производственные и вспомогательные помещения

6 и балластная цистерна 7, а в носовую— жилые помещения 8, рулевая рубка 9, грузовые помещения 10, форпик 11 и балластная цистерна 12. Соединение частей судна производится с помощью соединительно-разделительного устройства в виде блоков верхних 13 и нижних 14 виброизоляторов, выполненных из набора кольцевых резино- 25 металлических амортизаторов 15, насаженных на ось 16, которая закреплена на концевых кронштейнах 17 с помощью болтов 18 и концевых бугелей 19. Обечайка виброизоляторов закреплена на средних кронштейнах 20 с помощью болтов 21 и средних бугелей 22. Ilo торцам блоков виброизоляторов установлены прокладки 23. Концевые 17 и средние 20 кронштейны соединены с переборками носовой 1 и кормовой 2 частей с помощью сварки 24. Кольцевой резинометаллическии амортизатор 15 со35 стоит из наружного 25 и внутреннего 26 металлических колец, между которыми находится кольцевой резиновый слой 27, привулканизированный к кольцам 25 и 26.

Монтаж частей судна в единое целое и 4 работа соединительного устройства происходит следующим образом.

С помощью болтов 21 и средних бугелей

22 блоки виброизоляторов, насаженные на оси 6, монтируются на средних кронштейнах 20, установленных на переборке кормовой 2 части судна. Путем приема балласта в балластные цистерны 7, 12, ахтерпик 5 и форпик 11 изменяются осадка и дифферент соединяемых частей таким образом, чтобы концы осей 16 хотя бы одного блока виброизоляторов находились на уровне концевых кронштейнов 17, закрепленных на переборке носовой 1 части судна.

Оси 16 вводятся в выемки концевых кронштейнов 17 и закрепляются с помогцыо болтов 18 и бугелей 19. Изменяя количество балласта в цистернах 7, 12, ахтерпик 5 и форпике 11 последовательно подгоняются и соединяются остальные блоки виброизоляторов. После окончательного монтажа частей судна в единое целое цистерны 7, 12 ахтерпик 5 и форпик 11 осущаются.

В процессе эксплуатации балластные цистерны могут быть использованы в качестве топливных, водных, фекальных и т. п. Разьединение частей судна для ремонта или замены производится в обратном порядке.

Источники шума и вибрации, расположенные в кормовой 2 части, создают шум и вибрацию, которые воспринимаются резиновым слоем 27 кольцевых виброизоляторов и прокладкой 23 и на носовую часть, где расположены жилые помещения, не передаются .

При плавании судна на волнении на его носовую и кормовую части действуют значительные моменты сил, складывающиеся с моментами на тихой воде.

Закрепление кронштейнов 17 и 20 блоков виброизоляторов к переборкам корпусов и надстроек на значительном расстоянии друг от друга позволяет увеличить плечо реактивного момента и, следовательно, уменьшить усилия, действующие на блоки виброизоляторов. Кроме того, появляется возможность разместить нижний ряд блоков 14 виброизоляции выше ватерлинии, что существенно упрощает монтаж судна на плаву.

При столкновении судов, посадке на медь и при других аварийных ситуациях резиновый слой 27 кольцевых виброизоляторов и прокладки 23 смягчает действие ударных сил.

В случае, если величина силы превосходит допустимую нагрузку, воспринимаемую резиновым слоем 27, то возможно его разрушение, однако, вследствие наличия металлических колец 25 и 26, а также бугелей 19 и 22 носовые и кормовые части судна не раздел я ются.

Разделение судна на части в районе средней надстройки и размещение в кормовой части кроме источников энергии вспомогательных и др. помещений позволяет сохранить габариты судна и снизить разницу осадок носовой и кормовой части при их раздельном плавании. Это позволяет транспортировать части судна на одинаковых железнодорожных платформах и облегчает их монтаж на плаву, так как разницу в осадках и дифференте можно легко ликвидировать с помощью малообъемных балластных цистерн 7, 12 и цистерн ахтерпика 5 и форпика 11.

Прикрепление кронштейнов 17 и 20 к переборкам с помощью жесткого неразьемного соединения увеличивает прочность соединения и позволяет осуществить монтаж носовой и кормовой части без сверления переборок.

1184739

1 184739

27

Составитель Н. Круглов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6316/15 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 119086

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Судно // 2009944

Судно // 1299892

Судно // 1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций

Баржа-док // 1736827
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления. Каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель/двигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом. В качестве движителей для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх