Якорь

 

ЯКОРЬ, содержащий полноповоротные лапы, закрепленные на оси и вращающиеся вместе с этой осью, и веретено с подпружиненным ограничителем поворота лап и рымом для якорного каната, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического возврата лап якоря в рабочее положение при его подъеме, якорь снабжен двумя кулачками симметричного профиля, смонтированными на оси, один из которых выполнен в виде втулки, жестко соединенной с веретеном, а другой - в виде шлицевой подпружиненной втулки, имеющей возможность продольного перемещения вдоль оси. (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (S1)4 В 63 В 21/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3535481/27-1! (22) 07.01.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Е. А. Федоров и А. И. Федоров (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Патент США № 4261281, кл. В 63 В 21/44, опублик. 1981. (54) (57) ЯКОРЬ, содержащий полноповоротные лапы, закрепленные на оси и вращающиеся вместе с этой осью, и веретено с подпружиненным ограничителем поворота

„„SU„„1184740 Д лап и рымом для якорного каната, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения автоматического возврата лап якоря в рабочее положение при его подъеме, якорь снабжен двумя кулачками симметричного профиля, смонтированными на оси, один из которых выполнен в виде втулки, жестко соединенной с веретеном, а другой — в виде шлицевой подпружиненной втулки, имеющей возможность продольного перемещения вдоль оси.

1184740

Составитель H. Круглов

Текред И. Верее Корректор А. Обручяр

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Долииич

Заказ 6316/15

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорей.

Цель изобретения — обеспечение автоматического возврата лап якоря в рабочее положение при его подъеме.

На фиг.1 изображен якорь, общий вид; на фиг.2 — то же, боковый разрез.

Якорь содержит полноповоротные лапы

2, закрепленные на оси 3 и вращающиеся совместно с этой осью, и веретено 4 с подпружиненным ограничителем 5 поворота лап

2 и рымом 6 для якорного каната.

Ограничитель 5 поворота содержит шток

7, подпружиненный пружиной 8 и входящий в паз 9, выполненный в оси 3. На конце штока 7 закреплена двойная серьга 10 для крепления троса 11 пальцем 12.

На оси 3 смонтированы втулка 13, жестко соединенная с веретеном 4, и шлицевая втулка !4, подпружиненная пружиной 15, имеющая возможность продольного перемещения вдоль оси 3. Втулки 13 и 14 содержат один или два кулачка симметричного профиля с углом подъема их рабочих поверхностей более угла трения этих поверхностей.

Пружина 15 фиксируется глухой крышкой 6, содержащей гнездо для квадрата оси 3 и обеспечивающей совместный поворот лап 2 якоря и их оси 3.

Все места сопряжения подвижных деталей якоря изолированы от воды и ила резиновыми, например, круглыми манжетами (кольцами) 17.

При отделении якоря от грунта натягивают трос 11, который вытягивает шток 7

1О из паза 9 оси 3, после чего лапы 2 якоря получают возможность вращения. При перемещении якоря по грунту лапы поворачиваются в горизонтальное положение, и якорь теряет держащую силу в грунте.

При этом кулачки втулок 13 и 14 нахо15 дят друг на друга и устанавливаются в полжении, стремящемся вернуть лапы в исходное (рабочее) положение.

В момент отрыва якоря от грунта и подъема его на борт судна лапы 2 якоря автоматически устанавливаются в рабочее положение с помощью пружины 15 и кулачков втулок 13 и 14. Якорь устанавливается в клюзе судна в рабочем положении и он вновь готов для использования.

Якорь Якорь 

 

Похожие патенты:

Якорь // 867772

Якорь // 67310

Якорь // 1253872

Якорь // 1291488
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям

Якорь // 1404406
Изобретение относится к якорям и м.б

Изобретение относится к судостроению, а именно к якорям повышенной держащей силы

Изобретение относится к малым якорям и якорям-кошкам и предназначено для использования в горных, геологических и других экспедициях, а также на катерах, яхтах и других малых судах
Наверх