Устройство для уплотнения радиального зазора между ротором и статором турбомашины

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕН РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕВДУ РОТОРОМ И СТАТОРОМ ТУРБОМАШИНЫ, содержащее со пряженные, между собой по окружности уплотнительные сегменты, каждый из которых состоит из металлического и закрепленного на нем неметалличес кого элементов, первый из которых снабжен опорными поясками, размещен ными в кольцевой расточке статора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости монтажно-демонтажных работ и сокращения габаритов расточка статора и уплотнительные сегменты имеют Т-образную форму, а опорные пояски вьтолнены на торцах металлического элемента, причем последний со стороны одного из торцов снабжен осевыми проточками, разделяющими опорный поясок на несколько выступов,.а статор - ответными им пазами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый паз статора имеет в окружном напрац,лении ширину, не превышающую 0,25 хорды уплотнительного сегмента. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что металлический элемент имеет в осевом направлении ширину, составляющую 1,2 ширины неметаллического элемента. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый выступ имеет щирину, большую расстояния между пазами и меньшую ширины паза. 5.Устройство по п. 1, О т л ичающееся тем, что каждьй уплотнительный сегмент снабжен монтажным пазом, расположенным в месте его сопряжения с соседним сегментом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3691197/25-06 (22) 09. 01 . 84 (46) 15. 10.85. Бюл. N- 38 (72) Ш, У. Батырев, В. Н ° Лысенко, В.Е. Спицын и Р.К. Музыкант (53) 621.515(088,8) (56) Патент США - 3880550, кл. 415/174, опублик. 1975. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ РОТОРОМ И

СТАТОРОМ ТУРБОМАШИНЫ, содержащее сопряженные между собой по окружности уплотнительные сегменты, каждый из которых состоит из металлического и закрепленного на нем неметаллического элементов, первый из которых снабжен опорными поясками, размещенными в кольцевой расточке статора, отличающееся тем,что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости монтажно-демонтажных работ и сокращения габаритов, расточка статора и уплотнительные сегменты имеют Т-образную форму, а опорные пояски выполнены на торцах (51)4 F 04 D 29/08, F 01 D 11/08 металлического элемента, причем последний со стороны одного из торцов снабжен осевыми проточками, разделяющими опорный поясок на несколько выступов, а статор — ответными им пазами.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый паэ статора имеет в окружном напрац; ленин ширину, не превышающую 0,25 хорды уплотнительного сегмента.

3, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что металлический элемент имеет в осевом направлении ширину, составляющую 1,2 ширины неметаллического элемента, 4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый выступ имеет ширину, большую расстояния между пазами и меньшую ширины паза.

5. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый уплотнительный сегмент снабжен монтажным пазом, расположенным в месте его сопряжения с соседним сегментом.

1184976

10

Фиг 3

ВНИИПИ Заказ 6340/27 Тираж 585 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к турбомашиностроению и касается устройств для уплотнения радиального зазора между ротором и статором турбомашины.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ и сокращение габаритов.

На фиг, 1 показано. устройство для уплотнения радиального зазора, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же продольный разрез; на фиг. 3 — уплотнительный сегмент, Устройство для уплотнения радиального зазора между ротором и статором турбомашины содержит сопряженные между собой по окружности уплотнительные сегменты 1, каждый из которых состоит иэ металлического элемента 2 и заКрепленного на нем неметаллического элемента 3, первый иэ которых снабжен опорными поясками 4, размещенными в кольцевой расточке 5 статора 6, при этом расточка

5 статора 6 и уплотнительные сегменты 1 имеют Т-образную форму, а опорные пояски 4 выполнены на торцах 7 и 8 металлического элемента 2, причем последний со стороны торца 8 снабжен осевыми проточками 9, разделяющими опорный поясок 4 на насколько выступов 10, а статор 6 — ответными им пазами 11.

Каждый паэ 11 статора 6 имеет в окружном направлении ширину h, не превышающую 0,25 хорды уплотнитель10 ного сегмента 1, Металлический элемент 2 имеет в осевом направлении ширину h, составляющую 1,2 ширины h, неметаллического элемента 3.

Каждый выступ 10 имеет ширину h, 15 большую расстояния h между паза5 ми 11 и меньшую ширины h, паза 11, Кроме того, каждый уплотнительный сегмент 1 снабжен монтажным пазом 12

1 расположенным в месте его сопряжения с соседним сегментом, 20 При сборке устроиства уплотнительные сегменты 1 устанавливают в кольцевую расточку 5 через пазы 11 статора 6. Перемещение уплотнительных сегментов 1 в окружном направ25 ленин в кольцевой расточке 4 производят с помощью монтажных пазов 12, Последний уплотнительный сегмент 1 закрепляют путем отгибки выступа 10 на элемент статора 6 между пазами 11.

Устройство для уплотнения радиального зазора между ротором и статором турбомашины Устройство для уплотнения радиального зазора между ротором и статором турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области управления авиационными двигателями, а частности к системам активного управления радиальными зазорами турбин газотурбинных двигателей. Для получения значения заданного радиального зазора предварительно определяют значения радиальных зазоров, в процессе работы турбины измеряют частоту вращения ее ротора, для каждого режима работы турбины по частоте вращения ее ротора и предварительно заданным значениям определяют текущее значение центробежной вытяжки лопаток турбины и текущее значение радиального зазора на стационарных режимах, суммируют полученные текущие значения, полученное суммарное значение сигнала суммируют с сигналом значения монтажных зазоров при данном режиме, получая в результате значение заданного радиального зазора, которое сравнивают с измеряемым реальным значением радиального зазора и по значению рассогласования данных сигналов регулируют расход воздуха, подаваемого на ротор и статор турбины, или отсекают его подачу. Технический результат изобретения - повышение точности регулирования радиального зазора в турбине ГТД за счет учета влияния на его значение динамических, монтажных и тепловых факторов. 1 ил.

Изобретение касается способа для регулирования радиальных зазоров, имеющихся между вершинами рабочих лопаток и стенкой канала турбомашины при монтаже турбомашины, при котором перед пуском в эксплуатацию турбомашины регистрируются радиальные зазоры. Сенсор не является термостойким в отношении температуры эксплуатации, и по окончании измерений машину эксплуатируют с установленным в ней сенсором. Технический результат изобретения - повышение эффективности данного способа. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх