Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ. ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА НА ТРЕКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ, содержащее соединенную.шарнирной тягой с указанным поездом буксируемую тележку для оператора, снабженную пультом управления исполнительными механизмами тягача поезда и системой торможения всего поезда, о т личающееся тем, что, с целью повышения долговечности испытательного оборудования, улучшения условий труда и повышения производительности испытаний, шарнирная тяга выполнена двуплечей, причем одно плечо связано с тележкой, а второе снабжено кулачком для взаимодействия с механизмом торможения о тягача.

(19) (ll) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f . l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 3657264/27-11 (22) 31. 10. 83 (46) 15. 10.85. Бюл. В 38 (72) Н.М. Панкратов и А.Г. Досыч (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (53) 629.11.012.3(088.8) (56) Труды НАТИ. Вып. 168, М.:

ОНТИ НАТИ, 1968, с. 86. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ .

ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА

НА ТРЕКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ, содержащее соединенную шарнирной тягой с указанным поездом буксируемую тележку для оператора, снабженную пультом управления исполнительными механизмами тягача поезда и системой торможения всего поезда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности испытательного оборудования, улучшения условий труда и повышения производительности испытаний, шарнирная тяга выполнена двуплечей, причем одно плечо связано с тележкой, а второе снабжено кулачком для взаимодействия с механизмом торможения тягача.

1185154

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях на полигоне транспортного поезда, состоящего из тягача и при- 5 цепа.

Цель изобретения — повышение дол- . говечности испытательного оборудования, улучшение условий труда и повышение производительности ис- 10 пытаний.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.. 1 (препятствие, смонтированное на I5 треке), на фиг. 3 — электрическая схема устройства, на фиг. 4 — пневматическая схема устройства.

Испытуемый транспортный поезд, состоящий из тягача 1 и прицепа 2, 20 установлен на треке 3 с закрепленными препятствиями 4. С прицепным крюком 5 тягача 1 связана двуплечая шарнирная тяга 6, к одному плечу которой присоединена буксируемая те- 25 лежка 7, установленная на боковой дорожке 8, не имеющей препятствий., Трек состоит из двух прямолинейных участков с закрепленными на них препятствиями, соединенных Зп криволинейными участками, не имеющими препятствий. На тягаче 1 установлены исполнительные цилиндры 9-12, связанные соответственно с подпружиненными рычагами управления пода35 чей топлива, муфтой сцепления, тормозами и с рулевым приводом тягача.

Исполнительные цилиндры 9-12 сообщены с управляемыми клапанами 13-15, подключенными к источнику сжатого воздуха, содержащему ресивер 16, компрессор 17, обратный клапан 18, фильтр 19.

Управляемые клапаны 13 и 14 выпол нены каждый с одним электромагнитом 45

20 и 21 соответственно и имеют два фиксированных положения. Управляемый клапан 15 выполнен с двумя электромагнитами 22 и 23 и имеет три фиксированных положения. Пульт 24 уп- 50 равления содержит переключатели 25, 26, имеющие два фиксированных положения и выключатели 27, 28 и 29, имеющие два фиксированных положения.

Между тягой 6 и остовом тягача на- 55 ходится пружина 30.

На втором плече шарнирной. тяги 6 установлен профилированный кулачок

31, взаимодействующий с выключателем 32, расположенным на остове тягача. Выключатель 32 имеет два фиксированных положения и подключен к пульту 24. Вместе с пружиной

30 установлен амортизатор 33. 3а3ор между кулачком 31 и выключателем 32 регулируется. Жесткость пружины 30 и характеристики амортизатора 33 рассчитываются исходя из величины упомянутого зазора, суммарной массы тележки 7, тяги 6 и оператора, а также диапазона ускорений, действующих на тележку 7 при испытаниях.

При расчете учитываются следующие условия при перемещеиии консольной тяги 6 в процессе трогания, прямолинейного движения транспортного поезда по треку, а также по криволинейному участку не должен срабатывать выключатель 32, частота колебаний на рабочем месте оператора не должна превышать допускаемых по условиям труда.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии между профилированным кулачком 31 и выключателем 32 имеется зазор, при.. этом выключатели 27 и 28 замкнуты, а выключатель 29 разомкнут. Буксируемая тележка 7 установлена на боковой дорожке 8 и удалена на некоторое ра"стояние от внешних тор— цов препятствий 4. При движении по прямолинейному участку тягач 1 и при цеп 2 своими колесами переезжают через препятствия 4, при этом в узлах транспортного поезда воспроизводятся нагрузки, характерные для эксплуатационных условий.

В этом случае выключатель 32 замкнут, электромагниты 20 и 21 находятся под напряжением, а управляемые клапаны направляют воздух в штоковые полости исполнительных цилиндров 9, 10 и 11. Это соответствует включению полной подачи топ лива, включению тормозов и включению муфты сцепления тягача. Буксируемая тележка 7 движется при этом по боковой дорожке 8, не подвергаясь воздействию препятствий 4. При подходе транспортного поезда к криволинейному участку, соединяющему два прямолинейных участка трека, оператор, находящийся на тележке 7, з 1185 воздействует соответствующим образом на переключатели 25, 26, управляя тем самым направлением движения тягача 1. При подаче напряжения на электромагнит 22 клапан 15 направляет сжатый воздух от источника в бесштоковую полость исполнительного цилиндра 12, а штоковую полость соединяет с атмосферой. Это приводит к повороту тягача направо. 1р

При отключении электромагнита 22

-и подаче напряжения на электромагнит

23 клапан 15 направляет сжатый воздух от источника в штоковую полость исполнительного цилиндра 12, а 15 бесштоковую полость сообщает с атмосферой. В результате происходит поворот тягача налево. При отключенных электромагнитах 22 и 23 клапан 15 сообщает обе полости исполнительного цилиндра 12 с атмосферой. Это соответствует движению тягача с зафиксированным в определенном положении рулевым приводом.

Оператор осуществляет эти действия 25 по управлению направлением движения тягача при движении на повороте, а также при прямолинейном движении, когда отклонения транспортного поезда от прямолинейного направления незначительны.

При значительном отклонении тран,спортного поезда от прямолинейного движения вправо буксируемая тележка 7 также смещается направо и наезжает на препятствие 4. В резуль35 тате увеличивается сила сопротивле ния перекатыванию тележки и появляется момент силы, под действием которого шарнирная тяга 6 повора40 чивается против часовой стрелки.

При этом профилированный кулачок 31 нажимает на рычажок выключателя 32, .размыкая его. Это приводит к обесточиванию электромагнитов 20 и 21. В этом случае клацаны 13 и 14 сообщают

154 4 бесштоковые полости силовых цилиндров 9-11 с атмосферой. Под действием пружин (не показаны), связывающих органы управления тягача с остовом, муфта сцепления выключается, тормоз включается, а рычаг управления подачей топлива устанавливается в положение минимальной подачи. В результате транспортный поезд останавливается, тем самым предотвращается многократный переезд буксируемой тележки 7 через препятствия 4, повышается долговечность устройства и улучшаются условия труда оператора. После остановки транспортного поезда оператор на пульте 24 управления размыкает выключатель 27 и замыкает выключатель 29, подавая напряжение на электромагнит 21,выключая тем самым тормоз и включая муфту сцепления. Управляя переключателями 25 и 26, оператор выводит транспортный поезд на прямолинейный участок трека. При этом профилированный кулачок 31 отходит от рычажка выключателя 32. Однако выключатель 32 при этом продолжает находиться в разомкнутом состоянии, так как это положение является фиксированным. Далее оператор размыкает выключатель 29 и замыкает выключатели 27 и 32, приводя устройство в исходнбе состояние, соответствующее прямолинейному движению транспортного поезда. Отклонение транспортного поезда влево от прямолинейного направления приводит к тому, что буксируемая тележка 7 удаляется от препятствий 4. Поэтому это отклонение транспортного поезда не приводит к снижению долговеч-. ности и ухудшению условий труда и устраняется самим оператором путем воздействия на переключатель

25. Выключатель 28 служит для экстренной остановки поезда.

1185154

1185154

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх