Статор электрической машины

 

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий шихтованный сердечник, в пазах которого расположена обмотка, закрепленная через прокладки пазовыми клиньями, каждый из которых состоит из двух встречных клиньев с установленным между HnMii пружинящим элементом, о т ли ч ающий ся тем, что, с целью повышения надежности, пазовые клинья выполнены составными по ширине. (Л 00 СП 4 О QD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1185499 (5 !) 4 II 02 K 3/487

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛА14 ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t к ABTopcMQMYсвидетепьству l Я:, 11 по ширине. (2i) 3684321/24-07 (22) 05.01.84 (46) 15. 10.85. Бюл. 11=- 38 (72) А.И. Кудинов, Л.И. Манаев, Б.Л. Голубцов, И.II. Яровоц и В.И. Ежов (53) 62I.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 629596, кл. Н 02 К 3/487, 1973. (54) (57) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий шихтованный сердечник, в пазах которого расположена обмотка, закрепленная через прокладки пазовыми клиньями, каждый из которых состоит из двух встречных клиньев с установленным между ними пружинящим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пазовые клинья выполнены составными

1185499

А -А лпРериуг п

Составитель Ф.Подольская

Редактор В.Ковтун Техред Я.Кастелевич Корректор В. Гирняк

Заказ 6431/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, например к турбогенераторам, Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 показан статор электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Статор электрической машины содержит шихтованный сердечник 1, 10 состоящий из пакетов, набранных из листового электротехнического железа, в котором выполнены пазы 2.

В пазах расположена обмотка 3,. закрепленная через прокладки 4 встреч- 1 ными составными по ширине пазовыми клиньями 5, в стык между которыми заклинен пружинящий элемент 6.

При работе электрической машины ее обмотка 3 испытывает пульсирующую нагрузку, прижимающую с частотой 100 Гц стержни обмотки ко дну паза 2, с другой стороны за счет постоянного поджатия пружинным элементом 6 встречные клинья 5 посто- янно стремятся расжаться между собой и одна из составляющих сил расжатия действует на обмотку, постоянно поднимая ее ко дну паза, препятствуя ослаблению ее крепления.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет уменьшить истирание изоляции обмотки, повысить ее надежность и удлинить срок службы.

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к конструкции ротора электрической машины, такой как генератор. Техническим результатом является устранение электрического контакта между пластинами из-за заедания, когда совмещенная с клином поверхность (550) собранного ротора должна быть дополнительно механически обработана. Предложен ротор для электрической машины, который содержит: сложенные друг на друга пластины (415) с радиально проходящими пазами (140), расположенные по ее периферии, и первую фаску (520) на поверхности (550) каждого из пазов (140), причем указанная поверхность (550) совмещена с клином (150). Первая фаска (520) соединяет указанную поверхность (550) и первую сторону (418) пластины (415). При этом первая фаска (520) и каждая из пластин (415) могут иметь изолирующее покрытие. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к пазовой заглушке для электрических машин. Масса (7) для пазовой заглушки для электрической машины, которая для приема электрической проводной системы (3) имеет, по меньшей мере, один паз (2) с пазовым отверстием (5), содержит магнитный наполнитель, в частности магнитомягкий наполнитель, а также реакционную смоляную смесь, включающую в себя, по меньшей мере, один смоляной компонент и один отверждающий компонент. Принимая во внимание улучшение температурной стойкости и механической прочности массы для пазовой заглушки, в качестве отверждающего компонента используется диангидрид. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх