Способ замыкания соединительного звена цепи

 

СПОСОБ ЗАШКАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЗВЕНА ЦЕПИ, включающий установку эамыка от,ей детали меязду концами С-образного корпуса перемещение замыкающей детали вдоль концов корпуса и создание предварительного напряжения, отл и.чающий-, с я тем, что с целью повыления усталостной прочности эвена, предварительное напряжение в соединительных звеньях создают одновременно с перемещением замыкающей детали. t/e.i

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А (51) 4 F 16 G 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ",, И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3688160/25-27 (22) 05.01.84 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Ворошиловграцский филиал Шахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского уголь- ного института им.А.Л.Терпигорева (72) В.И.Подпружников (53) 621.757.235.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 167099, кл. F 16 С 15/12, 1963.

Авторское свидетельство СССР

В 228433, кл. F 16 G 15/12, 1965.

Патент Германии У 352739, кл. 47 1 15, 1917.

Патент ФРГ В 830448, кл. 47 и 15, 1949. (54) (57) СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЗВКНА ЦЕПИ, включающий установку замыкающей детали меаду концами С-образного корпуса, перемещение замыкающей детали вдоль концов корпуса и создание предварительного напржкения, о т л и ч а ю щ и и - . с я тем, что с целью новыиения усталостной прочности звена, предварительное напряаение в соединительных звеньях создают одновременно с перемещением замыкающей детали.

1185943

Техред A.Kðàâ÷óê Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Филиппова

Тираж 784

Заказ 5158

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров, а именно к способам .замыкания соединительных звеньев цепи, Цель изобретения — повышение усталостной прочности звена за счет с;.здания напряжения сжатия в области

: †:ðóãHx деформаций со знаком, противоположным знаку напряжений, возникающих при рабочих нагрузках.

Это достигается тем, что предварительное напряжение в соединительных звеньях создают одновременно с перемещением замыкающей детали.

На фиг.1 показано устройство для реализации предлагаемого способа, об- 0 щий вид на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Соединяемые отрезки 1 и 2 цепи надевают на корпус 3 С-образного соединительного звена, концы которого выполнены с пазами и выступами с контактными поверхностями для взаимо" действия с соответствующими поверхностями выступов и пазов замыкающей детали 4. Замыкающую деталь 4 в верхнем положении t вводят в контакт с сопрягаемыми поверхностями концов корпуса 3 и при помощи стягивающего приспособления на замыкающую деталь и корпус оказывают силовое воздействие

P в направлении совмещения сопрягаемых поверхностей. По мере перемещения замыкающей деталью 4 оказывают силовое воздействие на концы корпуса, и растягивая его за счет возрастающего усилия (до P ), производят упругую деформацию деталей с образованием предварительного напряжения звена.

В зависимости от формы и расположения контактных поверхностей замыкающей детали и концов корпуса усилия могут прикладываться в плоскости звена или перпендикулярно плоскости звена. В случае поворотного замыкающего звена усилия прикладывают на плече, создавая необходимые для упругой деформации моменты сил вокруг оси поворота.

Способ замыкания соединительного звена цепи Способ замыкания соединительного звена цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным устройствам, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. Цепь содержит соединенные между собой звенья, тело каждого из которых имеет поперечное сечение с профилем, представляющим собой овалообразную фигуру. Наибольший и наименьший диаметры овалообразной фигуры находятся во взаимно перпендикулярных направлениях. В продольном разрезе цепи направление наименьшего диаметра овалообразной фигуры в поперечном сечении тела каждого звена цепи совпадает с направлением продольной оси каждого предыдущего звена цепи и каждого последующего звена цепи. Наибольший диаметр овалообразной фигуры в поперечном сечении тела каждого звена цепи является хордой, стягивающей выпуклую дугу окружности, определяющую внутреннюю контактную поверхность звена. В результате обеспечивается повышение аэродинамических свойств цепи, снижение сопротивления цепи газовому потоку, повышение интенсивности процесса передачи тепла от газового потока к материалу, повышение производительности ротационной обжиговой печи, повышение стойкости к запутыванию, достижение максимально возможной поверхности контакта звеньев цепи без увеличения массы звеньев цепи и без потери жесткости звеньями и повышение прочности цепи от снижения абразивного износа внутренней поверхности звеньев цепи. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Звено цепи для тепловых завес вращающихся обжиговых печей, в частности для изготовления клинкера в цементном производстве по мокрому способу, представляет собой тороидное тело, имеющее развитую поверхность за счет выполненных на нем выпуклостей. Упомянутые выпуклости выполнены ограниченными поверхностями по разному сориентированных эллипсоидов, которые чередуются между собой по одному пошагово вдоль продольной оси тороидного тела звена цепи. Исключается возникновение на поверхности звена цепи участков с локальным залипанием высохшего не осыпавшегося шлама. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к внутрипечным техническим устройствам интенсификации процесса обжига во вращающихся печах. Цепь содержит соединенные между собой сварные или литые звенья овальной или круглой формы. Тело каждого из звеньев имеет поперечное сечение с профилем круглой формы. Каждое звено со стороны его внешней поверхности выполнено с поперечным сечением, равным 0,5d, где d - калибр прутка, равный 19-28 мм. Со стороны внутренней поверхности звено выполнено с радиусом, равным половине шага цепи для круглых звеньев, или с радиусом R, равным 0,5 (В-2b), где B - ширина, b - толщина тела звена, для овальных звеньев. Смыкание внешней и внутренней поверхностей звеньев обеспечено их плоскими поверхностями. Обеспечивается снижение абразивного износа в местах сочленения звеньев цепи и повышение сопротивляемости цепи разрыву. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах. Техническим результатом является уменьшение веса и повышение прочности звена цепи конвейера. Звеньевая цепь содержит множество отдельных звеньев, расположенных в повторяющейся последовательности, содержащей первое звено, включающее две стержневые части, соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают внутреннее пространство первого звена, и по меньшей мере один разделительный элемент, отходящий внутрь от внутренней поверхности одной из двух стержневых частей и внутрь от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяющий внутреннее пространство на две зоны перемещения, причем место соединения разделительного элемента по меньшей мере с одной стержневой частью не находится в середине стержневой части, а разделительный элемент имеет форму буквы S и в месте соединения с каждой из стержневых частей имеет большее поперечное сечение, чем в своей средней части, и второе звено, содержащее две стержневые части и соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают зону перемещения во внутреннем пространстве второго звена, причем второе звено сцеплено с первым звеном с возможностью перемещения в одной из двух зон перемещения в первом звене. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Плоское звено цепи (2) для приводной цепи (1), при вертикальной ориентации звена, в области плеч (4, 4.1), соединяющих оба колена (8, 9), имеет в вертикальном направлении высоту плеча Н, которая меньше, чем максимальная ширина плеча BS. Максимальная ширина плеча BS в вертикальном направлении располагается вне центра, а также со смещением к наружной стороне (11) плеча. Максимальная ширина плеча BS в свою очередь больше ширины, определяющей номинальный диаметр N звена цепи в области его колен. Область колен, определяющая номинальный диаметр N звена цепи, ограничена дугообразным участком в несколько угловых градусов, распространяющимся не более чем на 10 градусов в обе стороны от срединной плоскости (10), рассекающей колена в поперечном направлении. Начиная от ширины плеча BS, ширина звена в его коленах постоянно уменьшается до дугообразного участка, определяющего номинальный диаметр звена N. Повышается прочность звена цепи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх