Ленточно-цепной конвейер

 

1. ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий огибающие приводные и на- . тяжные звездочки бесконечно замкнутые контуры цепей, между которыми расположены поперечные связи с закрепленным на них г| уэонесу1цим, образующим карманы полотном с грузовой и холостой ветвями и размещенный в месте схода цепей с ведущих звездочек выталкивающий механизм в виде ролика , отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности конвейера в работе путем исключения просьти транспортируемого материала, поперечные связи выполнены в виде рамок, шарнирно соединенных с цепями с возможностью горизонтального их расположения на грузовой и холостой ветвях грузонесущего полотна, которое соединено с рамками по всему их периметру, при этом поперечная сторона каждой рамки, расположенная (Л между грузовой и холостой ветвями, выполнена дугообразной и гибкой. 2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что ролик выталкивающего механизма выполнен выпуклым.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1186555 (51)4 В 65 С 17 04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3, Р °

ОИ®А (21) 3740243/27-03 (22) 15.05.84 (46) 23.10.85. Бюл. У 39 (72) А.Ж.Жангараев, К.А.Иирвазетдинов

С.К.Асатов и В,П.Прокофьев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

В 135398, кл. В 65 G 7/02, 1961, Авторское свидетельство СССР

И9 956370, кл. В 65 G 17/02, 1970. (54)(57) 1. ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий огибающие приводные и натяжные .звездочки бесконечно замкнутые контуры цепей, между которыми расположены поперечные связи с закрепленным на них груэонесущим, обраэующим карманы полотном с грузовой и холостой ветвями и размещенный в месте схода целей с ведущих звездочек выталкивающий механизм в виде ролика, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности конвейера в работе путем исключения просыпи транспортируемого материала, поперечные связи выполнены в виде рамок, шарнирно соединенных с цепями с возможностью горизонтального их расположения на грузовой и холостой ветвях грузонесущего полотна, которое соединено с рамками по всему их периметру, при этом поперечная сторона каждой рамки, расположенная между грузовой и холостой ветвями, выполнена дугообразной и гибкой.

2. Конвейер по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что ролик выталкивающего механизма выполнен выпуклым.

1186555

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к ленточно-цепным конвейерам, транспортирующим насыпные грузы под большим углом наклона к горизонту.

Цель изобретения — увеличение производительности и повьппение эффективности конвейера в работе путем исключения просыпей при транспорти- 10 ровании насыпных материалов.

На фиг.1 изображен ленточно-цепной .конвейер, общий вид; на фиг.2— грузовая ветвь груэонесущего полотна, аксонометрия; на фиг.3 — конце- 15 вая звездочка, огибаемая цепью, и различные положения рамок.

Ленточно-цепной конвейер содержит раму 1 с установленными на ней валами 2 ведомых 3 и ведущих 4 звез- 20 дочек. Звездочки 3 и 4 огибаются двумя бесконечно замкнутыми контурами цепей 5, Между цепями 5 с одинаковым шагом горизонтальнс установлены поперечные связи в виде рамок, имею- 25 щих продольные б и поперечные 7 и 8 пластины, причем поперечная пластина 8 выполнена дугообразной и гибкой.

Ко всем четырем сторонам рамок шарнирно крепится грузонесущее полотно 30

9, образующее карманы 10 для насыпного rpysa. Груэонесущее полотно 9 единое и образует совместно с дугообразными гибкими пластинами 8 желобчатую поверхность и провисание ниже уровня продольных пластин б. В передней части рамок груэонесущее полотно 9 огибает попречную планку 7 сверху, а во внутренней части — снизу (фиг,2 ). Между двумя рамками при 40 прохождении ими звездочки 3 длина части грузонесущего полотна 9 должна обеспечить натяжение его с учетом веса насыпного груза и диаметра выпуклого ролика 11 выталкивающего механизма, На продольных пластинах 6 закреплены упоры 12, опирающиеся на цепи 5 и постоянно удерживающие пластины 6 в горизонтальном положении .Центры 13 50 крепления продольных пластин 6 к контурам цепей 5 смещены в сторону рамы 1 конвейера по отношению к центру тяжести рамок (фиг.?).

В месте схода цепей 5 с ведомых 55 звездочек 3 установлен выталкивающий механизм в виде вынуклого вращающегося ролика 11 ° Образующая последнего имеет выпуклую форму, наибольший радиус которой равен наибольшему радиусу вогнутости желоба поперечных гибких пластин 8 и грузонесущего полотна 9.

Над грузовой ветвью груэонесущего полотна конвейера установлен бункернакопитель 14 для равномерной его загрузки с карманами 1О насыпным грузом.

Ленточно-цепной конвейер работает следующим образом.

При вращении ведущих звездочек 4 в направлении, указанном стрелкой, контуры цепей 5 вместе с шарнирно закрепленными горизонтально расположенными рамками и груэонесущим полотном 9, образующим карман 10, поднимаются. Насыпной груз располагается в карманах 10, непрерывно поступая из бункера-накопителя 14. Рамки в горизонтальном положении удерживаются упорами 12.

В области звездочек 3 выступающая передняя часть рамок вместе с шарнир .но закрепленным на них груэонесущим полотном 9 движется по окружности большего радиуса, чем контуры цепей

5 и самая нижняя точка кармана 10, поэтому карман 10 не складывается.

Карманы 10 груэонесущего полотна 9, набегая на вращающийся ролик 11 выталкивающего механизма, освобождаются от насыпного груза. Наличие поперечных гибких пластин 8 рамок при этом не препятствует разгрузке.

В положении А A2 (фиг.3) плоскость груэонесущего полотна 9 набегает на ролик 11 выталкивающего механизма и карман 10 начинает выворачиваться наружу, Поперечная гибкая пластина 8 рамок набегающая на ролик 11 при этом выгибается, копируя образующую ролика 11 и выворачивая карман 10 груэонесущего полотна 9 и способствуя тем самым быстрой разгрузке. В положении В В и С„С продолжается процесс выворачивания карманов 10, В положении E E и далее заканчивается процесс разгрузки. Рамки, удерживаемые в эти моменты от переворачивания натянутым грузонесущим полотном 9 и частично упорами 12, принимают перевернутое горизонтальное положение. Начиная с положения Е Е карманы 10 грузонесущего полотна 9 под действием собственного веса оконl l86555 з чательно выв ворачиваются и освобождаются о и полностью аются от насыпного г з

Процесс прох . а о хождения а !

О грузоне дущих зонесущего полотна 9

1 звездочек 4 ос веобратном ом порядке, осуществляется в 5

Предлагаемый ленточно- т, вейер э к нточно-цепной конэ ктивен в рабо транспортировать оте поз о ., воляет насыпные располагаемые грузы зонесущ в кам, р анах rpyего полотна сыпи. беэ про—

11Яб555

81 1 Е ф | (Составитель Г,Ненахов

Редактор H.ÁîáêîâàТехред М.Кастелевич Корректор С*шекмар

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 6493/24 Тираж 870

ВНИИПИ Государственного по делам иэобретений

113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам

Изобретение относится к траснпортерам для сельскохозяйственных грузов, например, для отгрузки или загрузки плодов сельскохозяйственных культур: капусты, дынь, арбузов, тыквы и т.д

Изобретение относится к горнодобывающей , строительной, химической и другим отраслям промьшшенности и м.б

Изобретение относится к транспортирующим машинам и позволяет повысить производительность конвейера

Вертикальный конвейер включает тяговый орган (1), огибающий приводной (3), натяжной (4) и отклоняющий (5) барабаны, поперечины (10) и ковши, образованные прижатой к поперечинам провисающей несущей лентой (12), на торцах которой закреплены борта (13). Тяговый орган выполнен из цельной конвейерной ленты с чередующимися в ней с равным шагом и окантованными тканевой нитью основы отверстиями (2), расположенными симметрично продольной оси и имеющими ширину, равную ширине несущей груз ленты (12), а длину - в зависимости от цилиндрической ее жесткости. Перемычки между отверстиями снабжены по всей ширине тяговой ленты эластичными поперечинами (10) ступенчатой формы в продольном сечении. Обеспечиваются синхронность движения каждой ветви ленты, устойчивость ее движения и снижение шума и энергоемкости транспортирования грузов. 4 ил.

Конвейер содержит рамы (1, 2), две тяговые металлокордовые полосы (3), огибающие приводные (4) и натяжные (5) барабаны, которые установлены на рамах с отклоняющими барабанами (6). Две металлокордовые полосы соединяются с помощью шпилек (7) с жесткими поперечинами треугольного сечения (8), при этом между ними расположена резинотканевая конвейерная лента (9), опирающаяся на поперечины с провисанием в промежутках, к торцам которой жестко прикреплены гофрированные борта (10) параболлической формы с разной длиной ветвей. Для предотвращения расслоения металлокордовых полос при нагрузках они снабжены завулканизированными эластичными скобами (19), охватывающими их по периметру и имеющими отверстия для установки шпилек. Обеспечиваются возможность транспортировки крупных кусков руд и пород, соизмеримых с шириной конвейерной ленты, и возможность применять отрезки конвейерных лент. 5 ил.

Конвейер содержит рамы (1, 2), на которые установлены приводной (3), натяжной (4) и огибающий (5) барабаны, бесконечную замкнутую ленту, состоящую из порожней (6) и груженой (7) ветвей, включающие каждая два резинотросовые полосы (8), соединяемые посредством болтового соединения (9) с жесткими перекладинами (10) круглого сечения. На перекладины прикреплены шарнирно (12) опоры (11), лежащие в плоскости, перпендикулярной движению ленты. Между перекладинами и опорами пропущена конвейерная лента (13) с гофрированными бортами (17), которая опирается на опоры. Под каждой перекладиной лента снабжена перегородками (14), выполненными в виде петли (15) из резинотканевого материала, надетой на перекладину закрепленными к ней шпильками (16). Обеспечиваются улучшенная износостойкость деталей конвейера и повышение его производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх