Устройство для торможения автомобильного двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее заслонку, установленную в выхлопном трубопроводе,- источник сжатого воздуха, подключенный при помощи воздухопровода к тормозному цилиндру, поршень которого кинематически связан с заслонкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено поверхностным теплообменником, установленньм в воздухопроводе между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром и включенным своими поверхностями в выхлопной трубопровод .

СОЮЗ СОВЕТО(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I I) (5()(F 02 D 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3742382/25-06 (22) 24.05.84 (46) 23.10.85. Бюл. Р 39 (72) Л.И. Вахрушев и В.А. Клевцов (71) Уральский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 267355, кл. Р 02 D 9/04, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЛЙНИЯ

АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее эаслбнку, установленную в выхлопном трубопроводеисточник сжатого воздуха, подключенный при по" мощи воздухопровода к тормозному цилиндру, поршень которого кинематически связан с заслонкой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено поверхностным теплообменником, установленным в воэдухопроводе межцу источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром и включенным своими поверхностями в выхлопной трубопровод.

1186816 (,0(т, витель В, HJ:kc k(iso

Т(7!(р, Л А, Баб((н(ц

Корректор )1. Самборская! . l;1 и а р

".;(к:! .,). С (7 ) и)1,(:ê 3 3 7 I;n;(,исное

I()I)!))l)!I ) Осу-(аpc -, в(нного ко(и7 ет;! СI.;k,,E!

:!О >l JIII 1! !(б )ете7!1(Й и oTJ(ph!THH

1 1 .) (5 1,, .:. (I(!((, )(-3 1, 1 ау((!ск ".s*. !! ".f; °, „", . 4 / 5

I!k i!I !, i1IfI I<э! ((! Г . * Уж! Pp((» ул )IpoPK! эя > -4! : p! (killñ (> J IiО".li7 ся к yстрои,. г,!;!k (Г(.рм(iKOIIHII (1 игателя тра!(с() P (OТВ

11(si:, kHH P);P Q!Ill!i -- пов(ц JOIIII(на-!; (7 !! т((моя((k! I .sI 1:утс!! Hcl(ë!G(le:iilSl kl!!!lЯ T((:I Рат; Pi. ОКР,!Я;аа;7(((Е)!

С!(Е 7!

:.: (!7 с:,с 1! Ображена при!ГциHH)0 а.: I. н il с х (! ., i у с т р Ой с т в а для T 0)7мо

ЖЕ и! (/1,|;(H Г Л: ЕЛЯ, ).(ГР (!!I!к сжа7 ОГО воздуха (Ii(IIQ к;:".àII1 (осдинен воздухотрубопроводом / 1

У

c: т(;. ((Р 1(ь(м IjH$1H1!др Ом г. y I(c Top! IH снабя ен !(Оршнем 3 с(э п(током 4, coc,. Ill!0 н! г. с !асл." нкс 11 51 )7ас положенi!o;! !(х1! (хл(энном трубопроводе 6 „В !!! .,-! :;!>-, рГб(1прс воде 1 уста!:овле!(а 20 труба 7 от!!ода отработав!!!их га !Ов из выхлсчгно го трубопрсвода, выпол-!

l(!(! (я зво;(!! о lip Ioc с корпусом 0)р— моз н О ГО ци. !и!(Ива 2 и явля!Ощс(яс!! корпусом поверхностного теплообменника, содержащ(его теплообменные трубки 8.

Устройство работает следующим образом.

При торможении автомобиля холод-!

«ый сжать;й воздух иэ тормозной системы па воздухотрубопроводу 1 поступает в ттррубки 8 теплообменника, нагревается в них эа счет тепла, переданного отработавшими газами двигателя череэ вь!хлопной тЕ)убопровОд 6, и дале(вО внутреннюю полость тормоэног0 цилиндра. Под действием сжатого воздуха поршень 3 со штОком 4 поворачивает заслонку 5 в вьг(лопном трубопроводе б.

За счет торможения потока отработавших газов осуществ !яется торможение автомобиля.

Предлагаемое устройство позволяет повысить падеж(!Ость и эффективность торможения автомобиля при эксплуатации его в зимнее время благодаря подогреву сжатого воздуха, поступающего в тормозной цилиндр.

Устройство для торможения автомобильного двигателя Устройство для торможения автомобильного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и к большому двухтактному дизельному двигателю с продольной продувкой цилиндров в соответствии с ограничительными частями пунктов 1 и 11 формулы изобретения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что при определенной температуре выбранного компонента - каталитического нейтрализатора (70) или двигателя (10), закрывают клапан (150) противодавления для регулирования прохождения отработавших газов. Осуществляют регулирование работы впускного и/или выпускного клапана (52), (54) путем уменьшения перекрытия клапанов, чтобы уменьшить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов цилиндра (30). Раскрыт вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении разбавление заряда цилиндра отработавшими газами для поддержания стабильности горения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх