Муфта-тормоз

 

МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая корпус, кулачковую муфту, ведомая. полумуфта которой установлена с воз можностью осевого перемещения и име ет резьбу, контактирующую с ответно резьбой, механизм включения и тормо установленньш с возможностью взаимо действия с ведомой полумуфтой в осе вом направлении, отлич. ающа /-2 я с я тем, что, с целью величения срока службы путем обеспечения поступательного перемещения тормозной поверхности ведомой полумуфты в момент ее взаимодействия с тормозом, ведомая полумуфта выполнена составной в виде ведомого элемента, на ко тором расположены ее кулачки, управляющего элемента, установленного своей опорной поверхностью на ведомом валу концентрично ведомому элементу с возможностью проскальзывания в окружном направлении относительно его и с возможностью взаимодействия с механизмом включения, и в виде смонтированных на ведомом элементе с возможностью взаимодействия с управлякхцим элементом центробежных колодок, при этом резьба ведомой кулачковой полумуфты расположена на опорной поверхности управляющего элемента а. ответная резьба выполнена на ведомом валу.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1186861 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К A8TOPGK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 1J 4 5

rz

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3522396/25-27 (22) 14.12.82 (46) 23.10.85. Бюп. К - 39 (72) Н.А.Наумов, Н.И.Носков, В.M.Чудинов и С.Ю.Шевченко (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.825 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1097840, кл. F 16 D 47/00, 1982.

Патент Великобритании Ф 1399346, кл. F 2 1., 1975. (54)(57) ИУФТА-ТОРМ03, содержащая корпус, кулачковую муфту, ведомая. полумуфта которой установлена с возможностью осевого перемещения и имеет резьбу, контактирующую с ответной резьбой, механизм включения и тормоз, установленный с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой в осевом направлении, о т л и ч. а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения поступательного перемещения тормозной поверхности ведомой полумуфты в момент ее взаимодействия с тормозом, ведомая полумуфта выполнена составной в виде ведомого элемента, на котором расположены ее кулачки, управляющего элемента, установленного своей опорной поверхностью на ведомом валу концентрично ведомому элементу с возможностью проскальзывания в окружном направлении относительно его и с воэможностью взаимодействия с механизмом включения, и в виде смонтированных на ведомом элементе с возможностью взаимодействия с управляющим элементом центробежных колодок, при этом резьба ведомой кулачковой полумуфты расположена на опорной поверхности управляющего элемента а. ответная резьба

1 выполнена на ведомом валч.

1186861

Составитель И.Лукина

Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Редактор A.Ñàáî Заказ 6526/39 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП < Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах машин с большими маховиками в условиях изменяющейся потребляемой мощности во время рабо- 5 ты машины.

Пель изобретения — увеличение срока службы путем обеспечения поступательного перемещения тормозной поверхности ведомой полумуфты в момент ее взаимодействия с тормозом.

На чертеже изображена муфта-тормоз, разрез.

Муфта-тормоз содержит корпус 1, кулачковую муфту, ведущая.полумуф- 15 та 2 которой установлена с возможностью вращения на ведомом валу 3, а ведомая полумуфта установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведомого вала 3 и выпол- 10 непа составной в виде ведомого элемента 4 с кулачками 5, взаимодейств "ощими с кулачками 6 ведущей полумуфты 2, управляющего элемента 7, установленного своей опорной резьбо- 25 вой поверхностью 8 на ответной резьбовой поверхности 9 ведомого вала 3 концентрично ведомому элементу 4 с возможностью проскальзывания в окружном направлении относительно его и 3р с возможностью взаимодействия с механизмом включения, выполненным в виде центробежных колодок 10, установленных на ведущей полумуфте 2 с ВозмОжнОстью ОсеВОГО и радиальногО перемещения и с возможностью взаимодействия с выступом 11 управляющего элемента 7..

На ведомом элементе 4 смонтированы с возможностью радиального переме-4О щени» центробежные колодки 12, взаимодействующие с управляющим элементом 7 и, кроме того, с его конуспо тормозной поверхностью 13 контактирует подпружиненный в осевом напра< лении тормоз 14.

Муфта работает следующим образоь .

При вращении ведущей полумуфты 2 вместе с ней вращаются центробежные колодки 10 механизма включения. С увеличением оборотов увеличивается сила, с которой колодки 10 прижимаются к выступу 11 управляющего элемента 7, в результате чего управляющий элемент 7 начинает перемещаться по резьбовой поверхности 9 ведомого вала 3 вместе с ведомым элементом 4 до сцепления кулачков 5 с кулачками 6 ведущей полумуфты 2.

При этом происходит отсоединение конусной тормозной поверхности 13 ведомого элемента 4 от контактирующей с ней поверхности тормоза 14 без их относительного проскальзывания, только за счет осевого смещения.

Вместе с ведомым элементом 4 вращаются центробежные колодки 12, которые при достижении муфтой рабочих оборотов прижимаются к управляющему элементу 7, в результате чего происходит передача крутящего момента на ведомый вал 3, 1

При уменьшении оборотов на ведущей полумуфте 2 ведомый вал 3 за счет инерции проскальзывает своей резьбой 9 относительно резьбы 8 управляющего элемента 7, свинчивая ее, и выводит из зацепления кулачки 5 ведомого элемента 4, переместив его в крайнее левое положение. При этом ведомый элемент 4 с управляющим элементом 7 и ведомым валом 3 тормозится подпружиненным тормозом 14.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1097840

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения, например, в быстроходных вибродвигателях для привода насоса с большим пусковым моментом

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам
Наверх