Тяговая цепь

 

ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья, соединенные валиками с установленными на них втулками, при этом отверстия под валики выполнены в виде дуги окружности, концы которой соединены отрезком прямой, а концы валиков - с пазами под отверстия наружных пластинчатых пластин , отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, наружные и внутренние пластинчатые звенья вьтолнены идентичными , дуги отверстий равны трем четвертям окружности, а прямые участки, соединяющие дуги, расположены под углом 45 к продольной оси звена и под прямым углом один к другому, валики выполнены с лысками на всей длине, ширина лыски равна длине прямого участка отверстия звена,а пазы на концах валиков выполнены по выпуклой прямой, соединяющей середину лыски с точкой поверхности валика, диаметрально противоположной концу лыски, удаленному от паза, при зтом максимальная глубина паза не более четверти диаметра валика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАЕСТВЕННЫй НОМИТЕТ СС6Р пО делАм иэОБРетений и ОтнРытий (21) 3612008/25-27 (22) 29.06.83 (46) 23. 10.85. Бюл. В 39 (72) В.А.Казаков (53) 621.855.4(088.8) (56) Патент Франции В 406355, кл. 47 d 13, 1909. (54)(57) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья, соединенные валиками с установленными на них втулками, при этом отверстия под валики выполне.ны в виде дуги окружности, концы которой соединены отрезком прямой, а концы валиков - с пазами под отверстия наружных пластинчатых пластин, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий

„„Я0„„186871 эксплуатации, наружные и внутренние .пластинчатые звенья выполнены иден- . тичными, дуги отверстий равны трем четвертям окружности, а прямые участки, соединяющие дуги, расположены под углом 45 к.продольной оси звена и под прямым углом один к другому, валики выполнены с лысками на всей длине, ширина лыски равна длине прямого участка отверстия звена, а пазы на концах валиков выполнены по выпуклой прямой, соединяющей середину лыски с точкой поверхности валика, диаметрально противоположной концу лыски, удаленному от паза, при этом максимальная глубина паза не более четверти диаметра валика.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым тяговым цепям, и может быть использовано в строительных и дорожных машинах, имеющих цепные рабочие органы или узлы с цепными передачами.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет выполнения цепи сборно-разборной без специального инструмента или оснастки.

На фиг. 1 показана собранная цепь, общий вид; на фиг. 2 — детали звеньев в аксонометрии; на фиг. 3— валик, вид в аксонометрии; на фиг.4то же, вид сбоку.

Тяговая цепь содержит идентичные наружные f и внутренние 2 пластинча" тые звенья, а также втулки 3, соединяемые при сборке между собой с помощью соединительных валиков 4.

В,аждой пластине звена выполнены парные отверстия 5, имеющие форму дуги трех четвертей окружности, кон-. цы которой соединены прямыми участками 6, расположенными под углом 45 к продольной оси звена и под углом 90 один к другому.

На валиках 4 выполнены лыски 7, ширина которых равна длине прямого

86871 2 участка 6 отверстия 5. Пазы 8 выполнены по выпуклой прямой, соединяющей середину лыски с точкой поверхности .валика, диаметрально противоположной

5 концу лыски 7, удаленному от паза 8.

Глубина паза 8 не превышает четверти диаметра валика 4.

Тяговая цепь собирается в следую Р

1О щей последовательности.

Начинают сборку с внутренних звеньев, которые поворачивают одно относительно другого до совпадения отверстий 5, после чего вставляют

1S валики 4 и надевают на них втулки 3.

Затем надевают наружные звенья 1, также предварительно развернув их до совпадения отверстий 5. После этого наружные 1 и внутренние 2 пластисО ны цепи разворачивают вокруг соединительной оси (валиков 4). При этом прямые отрезки отверстий 5 наружных пластин заходят в пазы 8 на торцах валиков 4 и запирают с каждой сторо25 ны весь узел цепных звеньев.

Во время эксплуатации исключено самопроизвольное разъединение цепи, так как выходу валиков 4 из узлов и спаданию наружных пластин 1 препятствует зацепление прямых..участков 6 в отверстиях 5 пазами 8 на осях.

1186871

Составитель Е.Токмакова

Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар т

Редактор А.Сабо./

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6526/39

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тяговая цепь Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 898181

Цепь // 856260

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого узла незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Наверх