Энергопоглощающий бампер транспортного средства

 

ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жесткую панель, включающую в себя две составные части, имеющие линию стыка, и V-образный кронштейн, концы которого закреплены на составных частях панели, а средняя часть - на транспортном средстве, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, он снабжен стяжной пружиной, закрепленной на составных частях панели в месте стыка, и опорными планками, одни концы которых закреплены на каждой части панели, а другие выступают за линию стыка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 R 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ./

К А.BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537443/27-11 (22) 11.01.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) О. П. Тихонов и М. А. Яценко (53) 629.! 13.013.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2152066, кл. В 60 R 19/00, 1973. (54) (57) Э НЕ Р ГОП О ГЛОЩАЮЩИ Й БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жесткую панель, включающую в себя две составные части, имеющие ли„„SU„„1188028 A нию стыка, и V-образный кронштейн, концы которого закреплены на составных частях панели, а средняя часть — на транспортном средстве, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, он снабжен стяжной пружиной, закрепленной на составных частях панели в месте стыка, и опорными планками, одни концы которых закреплены на каждой части панели, а другие выступают за линию стыка.

1 188028

Bury A Вид,5 > ® 17 Q 75 5

Е 7

Составитель А. Мазилкин

Техрел И. Верес Уоррсктор А. Знмокосов

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинин

Заказ 6642t15

Изобретение относится к автомобилестроению, применительно ко всем категориям автомобильного транспорта, кроме большегрузных самосвалов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображен энергопоглощающий бампер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Жесткая панель 1 бампера выполнена из плавно закругленного на наружном конце швеллерового профиля (из металла с малым удельным весом, например дюралюминия) с двумя приклеенными по всей его длине гладкими и декоративными полосками

2 из резины, которые частично поглощают звук удара. Просвет между панелями 1 закрывается пустотелой изнутри легкосъемной резиновой вставкой 3, входящей в пазы 4 внутренних торцов панелей и удерживаемой нижними упорами 5. V-образный кронштейн каждой панели 1 состоит из двух подпятников 6 с тремя сквозными отверстиями 7, двух несущих упругих стержней

8 и серьги 9 для крепления к кузову или шасси транспортного средства. Соединение стержней с подпятниками и серьгой— резьбовое или посредством холодной прессовки.

В месте стыка 10 жесткой панели предусмотрены две металлические или пластмассовые опорные планки 11, каждая из которых с одной частью панели скреплена резьбовой парой 12, а для другой служит упором, и две пружинные стойки 13 со стяжной пружиной 14. Для крепления подпятников кронштейна на панели каждого полубампера предусмотрены шесть резьбо15 вых шпилек 15.

Таким образом, деформации кузова вследствие столкновения двух транспортных средств предшествует упругая деформация двух идентичных бамперов с возможным их разрушением в зависимости от силы удара.

Энергопоглощающий бампер транспортного средства Энергопоглощающий бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ)

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный конструктивный элемент имеет замкнутую форму поперечного сечения, образованную с помощью бретений относится к области транспортного машиностроения. с помощью составляющих элементов. Составляющие элементы изготовлены из формованного тела из металлического листа. Первый составляющий элемент имеет участок вертикальной стенки, изогнутый участок и внутренний фланец. Изогнутый участок соединен с участком вертикальной стенки и изогнут по направлению к внутренней стороне замкнутой формы поперечного сечения. Внутренний фланец соединен с изогнутым участком. Автомобильный конструктивный элемент содержит участок передачи нагрузки. Участок передачи нагрузки образован в области между изогнутым участком и вторым составляющим элементом, является продолжением участка вертикальной стенки и соединяет их. Способ изготовления автомобильного конструктивного элемента содержит этап, на котором путем сварки образуют участок передачи нагрузки. Достигается повышение устойчивости конструктивного элемента к ударным нагрузкам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх