Устройство для перегрузки штучных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно контейнеров трубопроводного пневмотранспорта , содержащее вертикальную колонну и захваты для груза, расположенные симметрично относительно продольной оси колонны на платформе, кинематически связанной с колонной с возможностью перемещения от привода н поворота соответственно вдоль и вокруг оси, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности , основание платформы состоит из расположенных горизонтально и связанных между собой посредством шаровых опор плит, нижняя из которых связана с приводом перемещения, а верхняя снабжена рамками и траверсами, состоящими каждая из двух горизонтально размещенных рам, связанных между собой посредством вертикальных телескоп11ческих тяг с фиксатором их раздвинутого положения, еерхняя из которых жестко, связана о верхней плитой и соответствующн у1 захватом, причем колонна С2 выполнена с винтовыми пазами на наружS ной ее поверхности, в которых размещены оолики. 00 О© О5 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дв 4 В 65 G 47/52, 51/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645946/27-11 (22) 20.09.83 (46) 30.10.85. Бюл. ¹ 40 (72) А. М. Александров, Д. Б. Сахаров, Б. М. Полищук, Ю. А. Яшин, Е. Г. Смыгалин и В. Г. Илюхин (71) Специальное конструкторское бюро

«Транспрогресс» (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 715407, кл. В 65 G 47/52, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, содержащее вертикальную колонну и захваты для груза, расположенные симметрично относительно продольной оси колонны на платформе, кинематически свя„„SU„„ I 188065 A занной с колонной с возможностью перемещения от привода и поворота соответственно вдоль и вокруг оси, отлпча ои ееся тем, что, с целью повышения производительности, основание платформы состоит из расположенных горизонтально и связанных между собой посредством шаровых опор плит, нижняя из которых связана с приводом перемещения, а верхняя снабжена рамками и траверсами, состоящими каждая из двух горизонтально размешенных рам, свяaaI!k .!-.:x между собой посредством вертикальных тслескопическ11х тяг с (1 иксаторохl раздвинутого положения. Верхняя из 1 Отоpi»Ix ihесткО связана с lгерхнеи плитой 11 соответствующим захватом, причем колонна выполнена с винтовыми пазами на наружной ее IIQBE pxHoc и, в KATophlx pàç xlc11!ck!bl ролики.

1.1

А

С:

1188065

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройству для перегрузки штучных грузов.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 показана станция, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. 2; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство для перегрузки штучных грузов используется на станции погрузки-разгрузки, которая содержит также смонтированный соосно с транспортным трубопроводом установки (не показан) желоб 1 и параллельно последнему приемный стол 2.

Устройство для перегрузки содержит полую вертикальную колонну 3, установленную между желобом 1 и приемным столом 2 симметгично им. Колонна 3 несет в верхней части платформу 4 с захватами 5 для груза, смонтированную с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль колонны 3 и поворота вокруг нее от привода 6.

Основание платформы 4 выполнено по высоте из двух плит — верхней 7 и нижней 8

На наружной поверхности колонны 3 выполнены два вертикальных 9 и четыре винтовых

10 паза, а в полости колонны 3 соосно с ней размещена винтовая пара, винт 11 которой связан с приводом 6, а гайка 12 жестко связана с нижней плитой 8 платформы 4 и имеет на наружной поверхности выступы 13 (фиг. 7), размещенные в вертикальных пазах 9 колонны 3. Верхняя плита 7 установлена на нижней плите 8 посредством шаровых опор 14 и снабжена роликами 15, размещенными в винтовых пазах 10 колонны 3.

В пазах 10 установлена защелка 16, удерживаемая в одном из положений пружиной 17 (фиг. 8). Кроме того, верхняя плита 7 снабжена также траверсами 18, каждая из которых выполнена по высоте из двух рам — верхней 19 и нижней 20, связанных между собой посредством телескопических тяг 21 с замковым механизмом 22.

Верхняя рама 19 каждой траверсы 18 жестко связана с верхней плитой 7 и с двумя захватами 5.

Каждый захват 5 в конструктивном варианте представляет собой четыре попарно осесимметрично расположенных шарнирных двухзвенника, одно звено 23 каждого из

50 которых соединено с одного конца с верхней рамой 19, а второе звено 24 представляет собой двуплечий рычаг, опора 25 вращения которого расположена на нижней раме 20, одно плечо соединено с первым звеном 23 двухзвенника, а другое взаимодействует со съемной грузовой емкостью контейнера 26.

Станция работает следующим образом. .В исходном положении платформа поднята, захваты 5 раскрыты и зафиксированы замковым механизмом 22.

При поступлении в желоб 1 из транспортного трубопровода контейнера 26 и необходимости перегрузить его на приемный стол

2 включается привод 6 и через посредство винтовой пары 11 — 12 платформа 4, а значит и траверсы опускаются. Платформа 4 опускается до положения, в котором нижняя рама 20 соответствующей траверсы 18 касается захватываемой емкости 26. Далее по мере опускания платформы 4 телескопические тяги 21 «складываются», а замковый механизм 22 расфиксируется. В этот момент по сигналу датчика (не показан) дается команда на реверс двигателя привода 6 перемещения платформы 4. Последняя, а значит и верхняя плита 7 и траверса 18 начинают подниматься. При этом поднимается также верхняя рама 19 траверсы, шарнирные двухзвенники «разворачиваются» и осуществляют захват груза. Далее при работе двигателя и дальнейшем г1одъеме платформы 4 верхняя плита 7, а значит и траверсы 18 с захваченной емкостью 26 за счет обкатывания роликами 15 (закрепленными на плите 7) винтовых пазов 10 колонны 3 начинают поворот относительно последней на 180 . По окончании этого поворота опять осуществляется реверс двигателя привода 6 и платформа 4 опускается.

По мере опускания платформы 4 сначала опускается емкость 26 на приемный стол 2, а затем (по мере дальнейшей работы двигателя) нижняя рама 20 опускается на емкость и далее происходит «складывание» телескопических тяг 21, опускание верхней рамы 19 и раскрытие грузозахватного устройства. Желоб 1 установки разгружен.

Так же как траверса 18 работает другая траверса, обеспечивающая за тот же ход всех механизмов станции загрузку контейнера в желобе 1 другой емкостью, что существенно сокращает время, затрачиваемое на обработку контейнеров на станции.

1188065

A-A

1188065!

Е-И иг.

Составитель Г. Киселева

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 6664/! 7 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх