Свайный копер

 

1. СВАЙНЫЙ КОПЕР,включающий базовую машину,мачту, молот и захватное устройство с приводными рычагами для удержания сваи, о т .личающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работ, рычаги оснащены щитами, образующими совместно с поверхностью мачты в закрытом положении трехгранную призму, и выполнены с отогнутыми под тупым углом концевыми участками. 2. Копер ПОП.1, отличающийся тем, что концы рычагов соединены между собой гибкой связью

(21) 3614572/29-33 (22) 01. 07.83 (46) 30.10.85. Бюл. М 40 (71) Сыктывкарское проектно-конструкторское технологическое бюро

Минлеспрома СССР (72) Л.Ф. Коюшев, В.П. Витязев, В.А. Павлюк и В.И. Титов (53) 624.155.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 665339, кл. А 01 С 23/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 440474, кл. E 02 D 7/06,. 1972. (54) (57) 1 . СВАЙНЫЙ КОПЕР, включающий базовую машину, мачту, молот и захватное устройство с приводными рычагами для удержания сваи, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работ, рычаги оснащены щитами, образующими совместно с поверхностью мачты в закрытом положении трехгранную призму, и выполнены с отогнутыми под тупым углом концевыми участками.

2. Копер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что концы рычагов

Ф соединены между собой гибкой связью щ

1188245 2

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в устройствах для погружения свай и подобных элементов.

Целью изобретения является повы- 5 шение производительности и безопасности работ.

На фиг.:1.изображен свайный копер в;момент подъема. сваи, вид сбоку, на фиг.2 — то же, с зафиксированной сваей для забивки, вид сверху; на фиг.3 — захватное устройство, общий вид; на фиг.4 — соединение гидроцилиндра с рычагом.

Свайный копер включает базовую машину 1, мачту 2, молот 3 и захватное устройство с приводными рычагами 4 и 5 для удержания сваи. Рычаги 4 и 5 оснащены щитами 6 и 7, которые в закрытом положении сов- 20 местно с поверхностью 8 мачты 2 образуют трехгранную призму. Концевые участки 9 и 10 рычагов 4 и 5 выполнены отогнутыми под тупым углом 4 (eL = P ) и смещены по высоте относительно друг друга.

Концы рычагов 4 и 5 соединены между собой гибкой связью 11. Высота щитов 6 и 7 выбирается из условия гарантированного ориентирования под- 30 нятой сваи вдоль мачты 2.

На рычагах 4 и 5 установлены с возможностью взаимодействия с молотом 3 при их закрытом положении буферы 12 и 13. 35

Рычаги 4 и 5 соединены с приводом (гидроцилиндром) 14 через упругие компенсаторы 15, находящиеся в ограниченном объеме. Кроме того, рычаги 4 и 5 шарнирно прикреплены 40 к мачте 2 осями 16 и 17 через кронштейны 18 и связаны между собой тягой 19.

Мачта 2 закреплена к раме 20 и устанавливается в рабочее положение 45 гидроцилиндром 21, после чего фиксируется талрепом 22. Управление молотом 3 осуществляется лебедкой 23 через канат 24., пропущенный через блоки 25 и 26. B нижней части мачты 50

2 закреплен ограничитель 27 молота 3, на котором закреплен замок 28 стропа 29 для подъема сваи 30.

Копер работает следующим образом. j5

Мачту 2 гидроцилиндром 21 устанавливают в рабочее положение. Молот 3 опускают в нижнее положение до ограничителя 27. Затем мачту 2 фиксируют талрепом 22 относительно базовой машины 1. Гидроцилиндром 14 открывают захватное устройство.

Сваю 30 охватывают стропом 29 и крепят его в замке 28.

Лебедкой 23 поднимают молот 3 со сваей 30. При этом поднятая свая находится в замкнутом пространстве, так как со всех сторон ограждена рычагами 4 и 5 с концевыми участками 9 и 10 и гибкой связью 11, например цепью. Таким образом, вокруг копра создается безопасная зона, так как при случайном падении сваи

30 она не может упасть за пределы замкнутого пространства. Затем гидроцилиндром 14 захватное устройство закрывают, при этом концевые участки 9 и 10 рычагов 4 и 5 подают сваю 30 к мачте 2, а щиты 6 и 7 прижимают и ориентируют вдоль мачты 2 сваю 30. При этом упругие компенсаторы 15 деформируются. Для возврата компенсаторов в исходное положение гидроцилиндр 14 кратковре.— менно реверсируют до появления некоторого зазора между сваей 30, мачтой 2 и щитами 6 и 7.

Затем лебедкой 23 опускают молот 3, нижний конец сваи 30 — на грунт, а молот 3 — на оголовник сваи 30. Для освобождения стропа 29 открывают замок 28, после чего лебедкой 23 поднимают молот 3 и сбрасывают его на сваю 30.

Сваи забивают в грунт различной плотности. Поэтому свая 30 при падении молота 3 с одинаковой высоты погружается в грунт на различную глубину. При этом буферы 12 и 13 исключают возможный жесткий удар молота 3 по рычагам 4 и 5.

При забивке свай, не калиброванных по диаметру и имеющих местные утолщения, происходит воздействие на щиты 6 и 7 и отклонение рычагов

4 и 5. При этом компенсаторы 15 деформируются. Так как плечо от линии соприкосновения сваи 30 со щитом 6 или 7 значительно больше плеча гидроцилиндра 14 до этих же осей,то величинаупругой деформации компенсаторов приэтом незначительна.

После заглубления в грунт сваи

30 до ее устойчивого состояния, захватное устройство открывают и забивают сваю30 до необходимой отметки, 1188245

1188245

Составитель О. Воронова

Редактор Т. Митейко Техред М.Кузьма Корректор М. Максимишинец

Заказ 6708/26 . Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Свайный копер Свайный копер Свайный копер Свайный копер Свайный копер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно

Копер // 1201408

Изобретение относится к строительной технике
Наверх