Подмости

 

ПОДМОСТИ, содержащие основание , подъемную рабочую площадку с ограждением, соединеннзло с основанием двухзвенными шарнирными ры чагами , каждый из которых одним концом шарнирно прикреплен к рабочей площадке, а другим - установлен с возможностью поворота на оснований посредством жестко связанного с ним вала, отличающиеся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации и безопасности работ, подмости снабжены жестко закрепленньми на основании соосно валам неподвижными шкивами или зубчатыми колесами, а каждое верхнее звено шарнирного рычага в месте соединения его с нижним звеном снабжено дополнительным валом с жестко закрепленным на нем дополнительным шкивом или зубчатым колесом, соединенным с неi подвижным шкивом или зубчатым колесом гибкой передачей, причем диаметр СО неподвижного шкива или число зубьев неподвижного зубчатого колеса в два раза больше диаметра дополнительного шкива или числа зубьев зубчатого колеса на дополнительном валу, а звенья шарнирных рычагов выполнены равной длины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (I9) SU(I1) (5Ц4 E 04 С 1/22!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

° °

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3709762/29-33 (22) 15.03.84 (46) 30.10.85. Бюл. N 40 (71) Специальное конструкторское бюро СКБ-Мосстрой ордена Ленина

Главного управления по жилищному и гражданскому строительству в r.Москве (72) Е.Н.Сергеев, М.А.Серебренников и Л.М.Рубанович (53) 69.057,067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 346464, кл. Е 04 G 1/22, 1970.

Авторское свидетельствî СССР

Ф 850838, кл. E 04 С 1/22, 1979. (54)(57) ПОДИОСТИ, содержащие основание, подъемную рабочую площадку с ограждением, соединенную с основанием двухзвенными шарнирными рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно прикреплен к рабочей площадке, а другим — установлен

Ъ с возможностью поворота на основании посредством жестко связанного с ним вала, отличающиеся тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации и безопасности работ, подмости снабжены жестко закрепленными на основании соосно валам неподвижными шкивами или зубчатыми колесами, а каждое верхнее звено шарнирного рычага в месте соединения его с нижним звеном снабжено дополнительным валом с жестко закрепленным на нем дополнительным шкивом или зубчатым колесом, соединенным с неподвижным шкивом или зубчатым колесом гибкой передачей, причем диаметр неподвижного шкива или число зубьев неподвижного зубчатого колеса в два раза больше диаметра дополнительного шкива или числа зубьев зубчатого колеса на дополнительном валу, а звенья шарнирных рычагов выполнены равной длины.

1 11882

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для строительных и ремонтных работ, и может быть использовано при ремонгных работах внутри и снаружи зданий и сооружений.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и безопасности работ.

На фиг.1 изображены подмости, вид 10 сбоку; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — кинематическая схема подмостей; на фиг.5 — то же, в аксонометрии, Подмости содержат основание 1, на 15 котором в опорах 2 установлены поворотные валы 3, с каждым иэ которых жестко соединены двухзвенные шарнирные рычаги с нижним звеном 4 и верхним звеном 5, соединенные между собой дополнительно валом 6. Длина нижнего звена 4 равна длине верхнего звена 5. Дополнительный вал 6 вращается в подшипниках 7 звена 4, а со звеном 5 дополнительный вал 6 д5 соединен неподвижно.

Верхняя часть звена 5 соединена с осью 8, которая через опоры 9 шарнирно соединена с платформой 10 30 рабочей площадки, имеющей ограждение, Соосно валам 3 жестко установлены на основании 1 неподвижные шкивы или зубчатые колеса 11, а на каждом из дополнительных валов 6 жестко установлены дополнительные шкивы или зубчатые колеса 12. Неподвижные шкивы или зубчатые колеса 11 с дополнйтельными шкивами или зубчатыми ко. лесами 12 соединены гибкой передачей 40 или цепью 13. Диаметры неподвижных шкивов или числа зубьев на неподвижных зубчатых колесах 11 в два раза больше диаметров дополнительных шкивов или числа зубьев дополнительных зубчатых колес 12. В результате такого соотношения при повороте нижнего звена 4 на угол g (фиг.4) верхнее звено 5 поворачивается относительно звена 4 на угол 2 М . Поворот звеньев 4 и 5 или вращение валов 3 может быть осуществлен дополнительной тягой или цепью 14, одним концом соединенной с приводным шкивом или звездочкой 15, а другим — с передачей винт 16 — гай- ка 17, от червячного редуктора 18.

Привод редуктора 18 может быть любым ручным, электрическим, от ДВС.

92 г . Торможение системы рычагов и ее фиксация в определенном положении может быть осуществлена как эа счет самоторможения червячного редуктора.

18 и передачи винт — гайка, так и за счет тормоза в приводе редуктора

18, В случае недостаточности этого на подмостях можно установить дополнительный тормоз.

Конец дополнительной гибкой тяги или цепи 14 закрепляется на приводном шкиве или звездочке 15 таким образом, чтобы крайнее положение звеньев 4 и

5 рычагов было таким, как показано на фиг.4, т.е. чтобы они не были на одной прямой. Такое положение звеньев

4 и 5 рычагов соответствует верхнему положению платформы 10.

Для повышения высоты подъема платформы 10 между основанием 1 и платформой 10 можно установить несколько пар звеньев таких же рычагов со шкивом или зубчатыми колесами, соединенных между собой гибкой передачей или цепью.

Эксплуатация подмостей осуществляется следующим образом.

С пульта управления при электрическом приводе(не показан), который размещается непосредственно на рабо=. чей площадке, приводится во вращение редуктор 18. Жнты 16 с правой и левой резьбой, вращаясь, заставляют перемещаться гайки 17, которые тянут дополнительные гибкие тяги или цепи

14, соединенные с приводными шкивами или.звездочками 15. Последние поворачиваются, поворачивая тем самым поворотные валы 3 и нижние звенья 4 рычагов. При повороте звеньев 4 рычагов гибкие передачи или цепи 13, перекатываясь по неподвижным шкивам или зубчатым колесам 11, заставляют поворачиваться дополнительные шкивы или зубчатые колеса 12, а вместе с ними и дополнительные валы 6 и верхние звенья 5. Вследствие того, что звенья 4 и 5 выполнены одинаковой длины, а диаметр неподвижных шкивов или число зубьев неподвижных зубчатых колес

11 в два раза больше диаметра дополнительных шкивов или числа зубьев зубчатых колес 12 звенья 5 поворачиваются на угол в два раза больший, чем звенья 4, а оси 8 перемещаются по вертикальной прямой, проходящей

1188292 череэ оси поворотных валов 3, платформа 10 при этом поднимается вверх.

Для опускания платформы 10 редуктор

IS вращают в другую сторону.

1188292

И

1188292

Составитель О. Гончаров

Редактор М.Келемеш Техред О.Ващишина Корректор, М.Максимишинец

Заказ 6712/29 Тираж 695 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 1059100

Подмости // 2004737

Изобретение относится к области строительства и может использоваться при подаче грузов внутрь злания через оконный проем

Изобретение относится к средствам подмащивания для производства строительных работ

Изобретение относится к строительству, а именно к подвесным подмостям

Изобретение относится к передвижным подмостям для строительно-монтажных и ремонтных работ

Подмости // 1620566
Изобретение относится к строитатьству и может быть использовано при проходке туннелей и выработок

Подъемник // 1721198

Изобретение относится к быстровозводимым строительным конструкциям. Мультифункциональный строительный комплекс состоит из конструктивных элементов и устройств с электронной системой контроля и управления. Элементы и устройства выполнены в виде телескопических вертикальных и горизонтальных балок, ферм, элементов и устройств. Вертикальные балки и фермы установлены по периметру возводимой строительной конструкции и соединены между собой горизонтальными телескопическими балками и фермами, зафиксированы в необходимых положениях с помощью гидравлического, пневматического и электромеханического оборудования. Изобретение позволяет сократить сроки возведения строительной конструкции. 6 ил.
Наверх