Прерыватель-распределитель

 

1 . ПРЕРЬЮАТЕЛЬ-РАС 1РЕДЕЛИТЕЛЬ для двигателя внутреннего сгорания , содержащий корпус, размещенную в нем пластину с контактами прерывателя , вакуумный автомат регулирования угла опережения зажигания, взаимодействующий посредством рычага с центробежным механизмом регулирования угла опережения зажигания, установленным на составном валу привода и снабженным вращающейся пластиной с подвижными грузиками, и кулачок прерьшателя, закрепленный на составном валу привода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на различных режимах двигателя, пластина с контактами установлена неподвижно , а центральный механизм регулирования выполнен в виде подпружиненной конической тарелки, установленной на составном валу с возмож .ностью продольного перемещения и с одновременным взаимодействием наружной конической поверхности с подвижными грузиками вращающейся пластины . 2.Прерыватель-распределитель по п. I, атличающийся тем, что подвижные грузики центробежнос S го механизма снабжены упорами с головками , установленными параллельно (Л оси вала для взаимодействия их с наружной конической поверхностью тарелки . 3.Прерьшательраспределитель по п. 2, отличающийся тем, что головки упоров снабжены подшипоо никами. 00 4.Прерыватель-распределитель по ы U) п. 2, отличающийся тем, что головка каждого упора устаON новлена с эксцентриситетом относительно продольной его оси. 5.Прерьшатель-распределитель по п. 1, отлнчающий.ся тем, что коническая поверхность тарелки выполнена криволинейной.

00103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„ I 188356 (1)4 F 02 Р 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I ) 366411 5/25-06 (22) 15. 11. 83 (46) 30.10.85. Бил. У 40 (72) В.Ф.Арапов, В.Ф.Кутенев и А.В.1Иабанов (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон Центрального ордена Трудового Красного

Знамени научно-.исследовательского автомобильного и автомоторного института (53) 624.43.048.2(088.8) (56).Резник А.М. Электрооборудование автомобилей, — М.: Транспорт, 1981, с. 88. (54)(57) 1, ПРЕР11ВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в нем пластину с контактами прерывателя, вакуумный автомат регулирования угла опережения зажигания,. взаимодействующий посредством рычага с центробежным механизмом регулирования угла опережения зажигания, установленным на составном валу привода и снабженным вращающейся пластиной с подвижными грузиками, и кулачок прерывателя, закрепленный на составном валу привода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности работы на различных режимах двигателя, пластина с контактами установлена неподвижно, а центральный механизм регулирования выполнен в виде подпружи- ненной конической тарелки, установленной на составном валу с возмож.ностью продольного перемещения и с одновременным взаимодействием наружной конической поверхности с подвижными грузиками вращающейся пластины.

2. Прерыватель-распределитель по п. 1, а т л и ч а ю шийся тем, что подвижные грузики центробежного механизма снабжены упорами с головками, установленными параллельно осн вала для взаимодействия их с.наружной конической поверхностью тарелки.

3, Прерыватель-распределитель по п, 2, отличающийся тем, что голонки упоров снабжены подшилниками, 4. Прерыватель-распределитель по п. 2, отличающийся тем, что головка каждого упора установлена с эксцентриситетом относитель но продольной его оси.

5. Прерыватель-распределитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что коническая поверхность тарелки выполнена криволинейной.

1 1188356 г

Изобретение относится к машиностроению, к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно к прерывателям-распределителям. 5

Целью изобретения является повышение эффективности работы на различных режимах двигателя.

На фиг. 1 изображен прерывательраспределитель, общий вид, на фиг.2- !О то же, аксонометрия; на фиг. 3— вариант выполнения головки упора на подшипнике, Прерыватель-распределитель содержит корпус 1, размещенную в нем пла- 15 стину 2 с контактами прерывателя 3, вакуумный автомат 4 регулирования угла опережения зажигания, взаимодействующий посредством рычага 5 с центробежным механизмом регулирова- щ ния угла опережения зажигания, установленным на составном валу привода 6 и снабженным вращающейся пластиной 7 с подвижными грузиками 8, и кулачок 9 прерывателя, закреплен- д5 ный на составном валу привода б, причем пластина 2 с контактами 3 установлена неподвижно, а централь.ный механизм регулирования выполнен в виде подпружиненной.конической тарелки 10, установленной на составном валу 6 с возможностью продольного перемещения и с одновременным взаимодействием наружной конической поверхности с подвижными грузиками 8 вращающейся пластины 7.

Подвижные грузики 8 центробежного механизма снабжены упорами 11 с головками 12, установленными параллельно оси вала для взаимодействия их с наружной конической поверхностью. тарелки 10. Головки упоров снабжены подшипниками 13. Головка каждого упора установлена с эксцентриситетом относительно продольной его оси. Коническая поверхность тарелки

10 выполнена криволинейной.

При уменьшении нагрузки вакуумный автомат эа счет разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя, воздействует через рычаг 5 на конусную тарелку 10, т подпираемую снизу пружиной 14.

Конусная тарелка при ходе вниз смещает в сторону от оси составйого вала 6 прерывателя-распределителя упоры ll установленные на центробежных грузиках 8, которые, действуя на фигурную пластину 15, соединенную с верхней частью составного вала б, проворачивают верхнюю часть вала относительно нижней час-. ти, за счет чего увеличивается угол опережения зажигания, При малой частоте вращения коленчатого вала и работе двигателя.с полной нагрузкой головки 12 упоров прижаты к боковой поверхности конусной тарелки, а с уменьшением нагрузки вакуумный автомат начинает воздействовать через рычаг на конусную тарелку, при перемещении которой вниз смещаются упоры, производя изменение угла опережения зажигания.

При больших частотах вращения коленчатого вала двигателя центробежные грузики расходятся и упоры смещаются в сторону от конусной тарелки, При этом создается зазор между головками упоров и боковой по= верхностью конусной тарелки, которая при воздействии на нее вакуумного автомата также перемещается вниз, сжимая пружину. В этом случае тарелка воздействует на упор лишь после того, как выбран созданный зазор.

Головки упоров выполнены с эксцентриситетом относительно осей упоров с целью варьирования характеристик вакуумного автомата, устранения неточностей при изготовлении деталей прерывателя и обеспечения одновременного касания головками упоров боковой поверхности тарелки.

Форма боковой поверхности конусов тарелки обусловлена необходимостью получения оптимальной характеристики опережения зажигания двигателя.

Применение предлагаемого прерывателя-распределителя позволяет улучшить показатели экономичности и токсичности двигателя.

I ) 8 8:1 ".) (>

1188356

Составитель П. Филиппов

Редактор А.Лежнина Техред Ж.Кастелевич . Корректор N.Демчик

Заказ 6719/32 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5. Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул, Проектная.4

Прерыватель-распределитель Прерыватель-распределитель Прерыватель-распределитель Прерыватель-распределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Фотоэлектрический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами угловой длины γs,, и вращающийся ротор, цилиндрический экран которого содержит n+1 или n-1 прорезей угловой длины γr, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в (n+1)- или (n-1)-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно (n+1)- или (n-1)-кратном увеличении времени замкнутого состояния, а также в повышении механической и электрической надежности устройства. 7 ил., 1пр.

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в mn+1 или mn-1-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно mn+1- или mn-1-кратном увеличении времени замкнутого состояния, возможности непрерывной коммутации, а также повышении механической и электрической надежности устройства. Многощелевой оптический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами, и вращающийся ротор, цилиндрическая оболочка которого содержит mn+1 или mn-1 прорезей, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС, m - любое натуральное число: m=1, 2, 3... . 10 ил.
Наверх