Устройство контроля износа контактного провода электротранспорта

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА , содержащее датчик, устанавливаемый на токоприемнике электротранспорта , измерительный блок с регистрирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, датчик выполнен в виде подпружиненной скобы, шарнирно укрепляемой на головке токоприемника , на внутренних противолежащих сторонах скобы установлены соответственно протяженный источник светового излучения с диафрагмой и два фотоэлектрических преобразователя с диафрагмой, а измерительный блок выполнен в виде регистраторакомпенсатора , состоящего из мостовой схемы, фотоэлектрические преобразователи включены в противополож (Л ные плечи моста, а регистрирующий прибор - в его диагональ. 00 00 СП со ий

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

21 00 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457079/24-28 (22) 23.06.82 (46) 30. 10. 85. Бюл. Ф 40 (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (72) В.А. Башлыков, Ю.В. Белоцветов, А.Н. Деров, Л.Б. Майстровский, Л.Н. Иайстровская и N.Ï. Топорков (53) 531.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 117126, кл. G 01 В 17/02, 1957. (54) (57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, содержащее датчик, устанавливаемый на токоприемнике электротранспорта, измерительный блок с

„„SU„„1188534, Д регистрирующим прибором, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, датчик выполнен в виде подпружиненной скобы, шарнирно укрепляемой на головке токоприемника, на внутренних противолежащих сторонах скобы установлены соответственно протяженный источник светового излучения с диафрагмой и два фотоэлектрических преобразователя с диафрагмой, а измерительный блок выполнен в виде регистраторакомпенсатора, состоящего из мостовой схемы, фотоэлектрические преобразователи включены в противоположные плечи моста, а регистрирующий прибор — в его диагональ.

188534

Составитель E.Ãëàçêîâà

Редактор E.Êoï÷à ТехредЖ.Кастелевич Корректор. М.Самборская

Тираж 650 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6733/41

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для измерения износа контактного провода электротранспорта.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности, а также устранение опасности при эксплуатации за счет устранения трущегося контакта датчика с контролируемым проводом.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства, на фиг. 2 — схема установки датчика на головке токоприемника электротранспорта (например, троллейбуса).

Устройство содержит датчик, выполненный в виде скобы 1, на внутренних сторонах которой друг против друга установлены протяженный источник 2 светового излучения с диафрагмой 3 и два фотоэлектрических преобразователя 4 с диафрагмой

5, скоба 1 с помощью осей 6 шарнирно укреплена" на головке токоприемника 7 с возможностью поворота, скоба

1 подпружинена пружиной 8, прижимающей скобу 1 к упору 9, измерительный блок выполнен в виде регистраторакомпенсатора, состоящего из мостовой

2 схемы 10, в противоположные плечи которой включены фотоэлектрические преобразователи 4, а в диагональ— регистрирующий прибор 11. Скоба 1 охватывает контролируемый провод 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении электротранспорта контролируемый контактный провод 12

IO движется внутри скобы 1, не имея с ней непосредственного контакта.

Источник 2 светового излучения освещает контактный провод 12, который . при этом отбрасывается тень. на фото15 электрические преобразователи 4.

Изменение сечения контактного провода 12 при его износе вызывает изменение площади засветки фотоэлектрических преобразователей 4 и, следова2б тельно, изменение тока в измерительной диагонали мостовой схемы 10, что фиксирует регистрирующий прибор

11. Применение двух или нескольких фотоэлектрических преобразователей

25 4 позволяет более рационально использовать рабочую часть фотоэлектрических преобразователей 4, исключив влияние на точность измерения колебаний контактного провода 12 во время движения электротранспорта.

Устройство контроля износа контактного провода электротранспорта Устройство контроля износа контактного провода электротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, техническим результатом при использовании изобретения является повышение быстродействия

Изобретение относится к области оптических измерений, а именно к интерферометрам перемещений

Изобретение относится к устройству для измерения размера периодически перемещающегося объекта, содержащему оптоэлектронный измерительный прибор, включающий в себя приемопередающие элементы, расположенные не менее чем в одной плоскости изменения, перпендикулярной продольной оси объекта, а также блок обработки, причем плоскость измерения измерительного портала ограничена не менее чем двумя измерительными балками, расположенными под заданным углом друг к другу

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, черной и цветной металлургии при производстве проката, в резино-технической и химической промышленности при производстве трубчатых изделий без остановки технологического процесса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, черной и цветной металлургии при производстве проката, в резино-технической и химической промышленности при производстве трубчатых изделий без остановки технологического процесса

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах АСУ ТП промышленных предприятий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах АСУ ТП промышленных предприятий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах АСУ ТП промышленных предприятий
Наверх