Стенд для испытания цепного зацепления

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ по авт.св. № 819603, отличающийся тем, что, с целью вьфавнивания нагрузок в ветвях испытуемой цепи, дисбаланс связан с приводом посредством карданного механизма, промежуточный вал которого выполнен телескопическим . 2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью одновременного испытания цепного зацепления в различных условиях работы, зацепы коромысла под испытуемую цепь представляют собой звездочку.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

561 A (gg)4 G 01 М 13/02 (61) 819603 (21) 3547798/25-28 (22) 04.02.83 (46) 30.10.85. Бюл. 1Ф 40 (71) Новомосковский филиал Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени химико-технологического института им. Д.И.Менделеева (72) О.И.Пальчиков (53) 620. 118.7.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 819603, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЦТАНИЯ

ЦЕПНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ по авт.св.

9 819603, отличающийся тем, что, с целью выравнивания нагрузок в ветвях испытуемой цепи, дисбаланс связан с приводом посредством карданного механизма, промежуточный вал которого выполнен телескопическим.

2. Стенд по п.t отличаюшийся тем, что, с целью одновременного испытания цепного зацепления в различных условиях работы, зацепы коромысла под испытуемую цепь представляют собой звездочку.

1 11885

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания цепного зацепления при проведении исследовательских работ и является усовершенствованием стенда по авт.св. Ф 819603.

Цель изобретения — выравнивание нагрузок в ветвях испытуемой цепи и одновременное испытание цепного зацепления в различньй. условиях работы.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 -"разрез А-А на фиг. 1. 1S

Стенд содержит раму 1, на которую крепятся электропривод 2, дисбаланс

3 со сменной массой 4. В тарировочное устройство входит механизм статического нагружения, содержащий вилку 5, шарнир б, винт 7, гайку 8 с щарниром 9, обеспечивающую перемещение вилки 5 вращением винта 7 рукояткой 10 в плоскости дисбаланса 3.

Вилка 5 может взаимодействовать посредством захвата выступов 11 с маятником 12.

Винтовое устройство 13 перемещением дисбаланса 3 обеспечивает регулировку длины маятника 12. Маятник

12 подвешен на вал 14, опирающийся через подшипники 15 на раму 1. В камере 16, снабженной заправочным

17 и сливным 18 штуцерами для прохода смазочных веществ, расположена

35 головка вала 14, на которую насаживается испытуемая .звездочка; зацепляющаяся с цепью (показаны штрих.пунктирными линиями).

Плечи коромысла 19 связаны с демп-4О фирующим устройством, состоящим из штоков 20, соединенных плунжерами

21, которые размещены в цилиндрах 22 и подперты сжатыми пружинами 23. .Демпфирующее устройство содержит также дроссели 24 и 25, включенные в трубопровод 26, соединяющий цилиндры 22 между собой и с гидроаккумулятором 27. Коромысло 19 установлено. на валу 28, а зацепы коромысла ис- О пытуемой цепи представляют собой звездочку (показана штрихпунктирной линией). Коромысло 19 совместно с демпфирующим устройством установлено с обеспечением колебания испытуемых И цепных зацеплений на величину не менее их углового шага. Вал 28 укреплен в вилке пиноли 29, поддерживае61 2 мой гайкой 30, которая завинчена в направляющую втулку 31, установленную на раме 1.

Узел 32 измерительной и регистрирующей аппаратуры подсоединяется к испытуемой цепи и может содержать тензодатчики или микрометр. Узел 33 используется как динамометр при тарировке и статических испытаниях, а при динамических испытаниях заменяется регистратором числа циклов нагружения.

На фиг. 2 показан вал 34, который посредством карданного механизма 35 соединяется с приводом 2 и дисбалансом 3.

Стенд работает следующим образом.

Вал 28 приподнимают вверх и освобождают от направляющих втулок 31.

Затем снимают с вала 28 пиноли 29.

Коромысло 19 освобождают от штоков 20 и снимают его с вала 28. На головку вала 28 одевается звездочка, которая соединяется с валом 28 посредством шпоночного соединения.

На вал 28 одевают коромысло 19, а последнее соединяют со штоками 20.

Далее на вал 28 одевают пиноли 29 и собранный узел вставляют в направ— ляющие втулки 31

Затем освобождают вал 14 из разьема камеры 16, а его торец — от подшипников 15 и маятника 12, одевают на вал 14 испытуемую звездочку.

Укрепляют в исходном положении на валу 14 маятник 12 и подшипник 15.

Испытуемая звездочка охватывается цепью, концы которой пропускаются через крышку камеры 16 и замыкаются на звездочке. Далее к испытуемой цепи подключается узел 32 измерительной и регистрирующей аппаратуры.

Настраивается начальное натяжение цепи посредством вращения гайки 30, которая перемещает пиноль 29 совместно с валом 28 и коромыслом 19. Затем собирают камеру 16, через штуцер 1? заправляют ее испытуемой смазочной средой, при этом сливной штуцер 18 перекрывают. Путем наклонения винтового устройства в шарнире 9 вилку 5 переводя из положения 1, предусмотренного для динамических испытаний, в положение Г для статических испытаний. При этом накидывают вилку 5 на выступ 11 маятника 12. з 1188561 4

При динамических испытаниях вил- жения звездочки и цепи. Для достижека 5 переводится в положение, в ния заданной величины динамического качестве узла 33 на место динамомет- воздействия в зацеплениях звездочра устанавливают регистратор коли- ка — цепь, которые помещены в смачества циклов нагружения и .сигнализа- > зочную среду и расположены вне ее, тор разрушения цепи в виде концево- регулируют частоту вращения элекго выключателя (не показан). Таким троприбора 2, устанавливают масобразом, стенд подготавливается к сы 4, перекрывают на соответсиспытаниям на износостойкость цепно- твующую величину дроссели 24 и го зацепления в условиях пересопря- 10

1188561

Составитель О.Климов

Техред М. Надь Корректор В. Гирняк

Редактор Е.Копча

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6734/42 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания цепного зацепления Стенд для испытания цепного зацепления Стенд для испытания цепного зацепления Стенд для испытания цепного зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх