Устройство для контроля работы автомобиля с эластичной муфтой карданной передачи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее укрепленный на ведомом валу коробки передач автомобиля датчик вращения , первый вывод которого соединен с первым выводом первого счетчика, вторые выводы датчика вращения и первого счетчика подключены к корпусу автомобиля, ключ и второй счетчик, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем контроля режима торможения с включенным двигателем, ключ выполнен в виде установленных в корпусе контактов с приводом , коробка передач автомобиля снабжена токосъемным механизмом, вывод неподвижной части которого соединен с первым выводом второго счетчика, второй вывод которого подключен к первому выводу датчика вращения, вывод подвижной части токосъем .ного механизма соединен с первым контактом ключа, второй контакт которого подключен к корпусу автомобиля, корпус ключа и привод его контактов жестко связаны с болтами крепления эластичной муфты карданной передачи. S фигЛ 11

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 "v, /

14 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739502/24-24 (22) 08.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) P. М. Парцхаладзе, А. С. Ратман, В. А. Харитонашвили и В. С. Батиашвили (53) 681.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017950, кл. G 01 М 17/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 957243, кл. G 07 С 5/10, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ

МУФТОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее укрепленный на ведомом валу коробки передач автомобиля датчик вращения, первый вывод которого соединен с первым выводом первого счетчика, вторые выводы датчика вращения и первого счетчика

ÄÄSUÄÄ 1188771 A подключены к корпусу автомобиля, ключ и второй счетчик, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем контроля режима торможения с включенным двигателем, ключ выполнен в виде установленных в корпусе контактов с приводом, коробка передач автомобиля снабжена токосъемным механизмом, вывод неподвижной части которого соединен с первым выводом второго счетчика, второй вывод которого подключен к первому выводу датчика вращения, вывод подвижной части токосъемного механизма соединен с первым контактом ключа, второй контакт которого подключен к корпусу автомобиля, корпус ключа и привод его контактов жестко связаны с болтами крепления эластичной муфты карданной передачи. е

1188771

Составитель Г. Усачев

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6748/53 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для учета наработки автомобиля.

Цель изобретения — расширение области п ри менени я устройства путем контроля наработки автомобиля на режиме его торможения.

На фиг.l изображено крепление эластичной муфты карданной передачи автомобиля, общий вид; на фиг.2 — эластичная муфта, вид сбоку; на фиг.3 — электрическая схема устройства.

Устройство содержит первый счетчик 1 для регистрации суммарной наработки, электрически связанный с датчиком 2 вращения, который приводится в действие от ведомого вала 3 коробки 4 передач автомобиля. Устройство снабжено вторым счетчиком 5, связанным при помощи токосъемного механизма

6 с ключом, который выполнен в виде корпуса 7 и привода 8 контактов 9. Корпус 7 прикреплен к болту 10 крепления эластичной муфты 11 с карданным валом 12, а привод

8 — к болту 13 крепления эластичной муфты 11 с ведомым валом 3 коробки передач 4.

На ведомый вал 3 коробки передач 4 надет токосьемный механизм 14, выполненный из изолятора с кольцевым контактом 15, и подвижный контакт 16. Изолятор неподвижно укреплен на коробке передач 4, а кольцевой контакт 15 при помощи электропровода связан со счетчиком 5.

Устройство работает следующим образом.

При нейтральном положении коробки передач на эластичную муфту крутящие моменты не действует и а=р.

При движении автомобиля в тяговом режиме крутящий момент от ведомого вала

10 3 коробки 4 передач через муфту l l передается на карданный вал 12 (при этом

«0) ключ не включается и счетчик 5 не работает.

При движении автомобиля на режиме торможения двигателем крутящий момент от карданного вала 12 передается через эластичную муфту 11 на ведомый вал 3 коробки 4 передач (при этом а) ), в результате чего замыкаются контакты ключа и срабатывает счетчик 5, который считает пройденный путь

20 автомобиля на режиме торможения двигателем.

Устройство дает возможность определить пройденный путь отдельно на режиме торможения двигателем, а это позволяет определить нагрузочные режимы деталей агрега25 тов трансмиссии и двигателя автомобиля.

Устройство для контроля работы автомобиля с эластичной муфтой карданной передачи Устройство для контроля работы автомобиля с эластичной муфтой карданной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу гидрирования ароматических кетонов, являющихся промежуточными соединениями, используемыми для производства красителей, лаков, смол

Изобретение относится к способам получения никельалюмохромового катализатора, применяющегося в промышленности для гидрирования, например, органических соединений, для метанирования СО и СО2 и других процессов

Изобретение относится к улучшенному способу гидрирования ненасыщенных циклических соединений, таких, как бензол и анилин, или циклогексилфениламин и дициклогексиламин, с получением, например, циклогексилфениламина или циклогексана

Изобретение относится к способам получения изопропанола (варианты) и к способу получения фенола и изопропанола, содержащего продукты гидрирования бензола
Изобретение относится к высокоактивным сферическим металлическим катализаторам на носителе
Изобретение относится к модифицированному медью никелевому катализатору для гидрирования ароматического соединения с получением гидрированного циклического соединения, включающему от 4 до 10 мас.% Ni и от около 0,2 до 0,9 мас.% Cu, нанесенных на носитель из переходного оксида алюминия, имеющего удельную площадь поверхности по методу BET от около 40 до 180 м2/г и объем пор от около 0,3 до около 0,8 см3/г, причем катализатор содержит один или более модифицирующих компонентов, выбранных из группы, состоящей из Ag и Ru
Наверх