Резистор с принудительным охлаждением

 

1. РЕЗИСТОР С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛМЩЕНИЕМ, содержащий последовательно соединенные зигзагообразные трубчатые резистивные элементы, расположенные эквидистантно и под углом к направлению потока охлаждающей среды , отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, угол наклона трубчатых резистивных элементов к направлению потока охлаждающей среды выбран в пределах 5080° , а у основания перегибов на поверхности трубчатых элементов выполнены отверстия. I 2. Резистор по п.1, отличающийся тем, что трубчатьм (Л резистивный элемент выполнен из ленты , свернутой в трубу. 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sl)4 Н 01 С 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.У

t 4. ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717383/24-21 (22) 08.02.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (71) Производственное объединение нВорошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской ревслюции" (72) С,Г.Грищенко, И.Д.Притыкин, С.A.Ñêèðè÷, В.С.Титаренко и А.Л.Цыбулькина (53) 621.316.8(088 ° 8) (56) Патент Японии № 57-14003, кл. Н 01 С 3/04, опублик ° 1982.

Экспериментальные исследования процессов теплообмена и аэродинамики в трубчатых резисторах электродинамического тормоза локомотива. Отчет по НИР, ч. 1f, гос.рег.¹ 7904786, МБИТ. N. 1980, л, 66. (,» 1188792 А (5 4) (5 7) 1 . РЕЗИСТОР С ПРИНУДИТЕЛЬ-НЬМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащий последовательно соединенные зигзагообразные трубчатые резистивные элементы, расположенные эквидистантно и под углом к направлению потока охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, угол наклона трубчатых резистивных

В элементов к направлению потока охлаждающей среды выбран в пределах 50о

80, а у основания перегибов на поверхности трубчатых элементов выполнены отверстия.

2. Резистор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что трубчатый резистивный элемент выполнен из ленты, свернутой в трубу, 1188792

Изобретение относится к резисторам, применяемым .в устройствах, предназначенных для преобразования электрической энергии в тепловую и рассеивания ее в окружающей среде, 5 и может быть использовано для гаше.ния электрической энергии, выделяемой при Электродинамическом торможении тепловозов или электроводов (без рекуперативного торможения), а также в других конструкциях, содержащих резисторы с. принудительным охлаждением.

Цель изобретения — уменьшение габаритов путем повышения эффективнос- 15 ти теплосъема, что позволяет либо увеличить удельную рассеиваемую мощность и тем самым уменьшить габариты, либо при тех же габаритах повысить рассеиваемую мощность, а также обес- 20 печить рациональную компоновку и уменьшить вертикальный габарит.

На фиг. 1 изображен резистор, общий вид; на фиг ° 2 — прямолинейный участок резистивного элемента, 15 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема расположения резисторов в охлаждающем отсеке — крышевом отсеке локомотива.

Резистор 1 (фиг. 1) состоит из резистивного элемента 2, выполненного в виде ленты из материала с высоким удельным сопротивлением, зигзагообразно изогнутой на ряд последовательных прямолинейных участков (не обозначен), на которых лента предварительно сворачивается в трубки (фиг. 2,3).

Эа ленточные участки, в местах перегиба между трубками, резистивный

40 ,элемент 2 фиксируется с помощью опорных пластин 3, закрепленных на изоляторах 4. Изоляторы 4 насажены на стяжные шпильки (не обозначены), которые закреплены в корпусе 5 резисто45 ра 1 ° Для компенсации температурных деформаций опорные пластины 3 закреплены в изоляторах 4 подвижно. В электрическую цепь резисторы 1 подсоединяются посредством выводов 6.

В блоке охлаждения, например крыше 7 локомотива, резисторы 1 устанавливаются под углом к потоку охлаждающего воздуха (фиг. 4), необходимый расход которого обеспечивает мотор-вентилятор 8.

Для изготовления резистивного элемента ленту на длине прямолинейных участков через равные промежутки сворачивают в трубки, а затем изгибают по оставшимся ленточным участкам так, чтобы трубчатые участки были параллельны и лежали в одной плоскости.

При работе резистора вентилятор 8 забирает воздух из атмосферы и нагнетает его через блок резисторов 1, охлаждая резистивные элементы 2 каждого из резисторов 1, после чего нагретый воздух снова отводится в атмосферу. Цилиндрическая форма прямолинейного участка элемента 2 обеспечивает за счет турбулизации воздушного потока повышенный теплоотвод от наружной поверхности резистивного элемента.2, а отверстия по концам трубок позволяют дополнительно вентилировать ее внутреннюю полость, т.е. в теплоотводе участвует и внутренняя поверхность трубки.

Ф

Дополнительный теплоотвод обусловлен тем, что угол 80 и менее обеспео чивает определенный минимальный перепад давлений на концах трубок, разноотстоящих от вентилятора, и соответствующий этому перепаду дополнительный продув воздуха по трубкам. Угол о ,50 является тем минимальным углом, при котором еще не происходит изменения коэффициента теплоотдачи по сравнению с обтеканием перпендикулярным потоком, Дополнительным преимуществом предлагаемой конструкции является жесткость и виброустойчивость трубчатых конструкций, а также технологичность изготовления резистивных элементов и конструктивно отработанные узлы крепления ленточных резисторов.

1188792

Aß б-б

Составитель Ю.Волков

Редактор И.Бандура ТехредМ.Гергель Корректор Т.Колб

Заказ 6750/54 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Резистор с принудительным охлаждением Резистор с принудительным охлаждением Резистор с принудительным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции резисторов большой мощности и может быть использовано в системах электродинамического торможения электрического транспорта, например электровозов

Изобретение относится к конструкции воздухоохлаждаемых резисторов большой мощности, а именно к балластным резисторам в установках высокой мощности

Изобретение относится к конструкции резисторов большой мощности и может быть использовано, например, в системах электродинамического торможения тепловоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулировки сварочного тока

Изобретение относится к области конструирования нагрузочных резисторов и систем, их объединяющих, для использования в силовых цепях автономных энергоустановок. Устройство балластное содержит нагрузочные резисторы, изоляторы, крепежную раму, выводные шины. Нагрузочные резисторы образованы дистанционно друг от друга послойно расположенными токопроводящими пластинами. Каждая пластина имеет вырезы с образованием зигзагообразной ленты с параллельными продольными, поворотными и концевыми участками. Пластины в поперечном направлении сдвинуты относительно друг друга. С внешней стороны крайних параллельных продольных участков ленты каждой пластины расположены проушины подвода и отвода электротока, а концевые и поворотные участки лент пластин нагрузочного резистора размещены в краевых изоляторах. Нагрузочные резисторы объединены в группы соединением изоляторов с образованием не менее двух несущих ферм. Технический результат группы изобретений - значительное увеличение эффективности энергосброса и надежности функционирования балластного устройства при одновременном уменьшении занимаемых удельных площадей, объемов и массы. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх