Наружное зеркало заднего вида

 

НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА, содержащее отражательный элемент с корпусом,имеющим сферический опорный элемент с осевым отверстием, сферический подпятник, имеющий осевое отверстие и закрепленный на кузове, размещенную между ними опору в форX ,0 1г / / J 1 Z It К ме двух шаров, соединенных между собой и имеющих внутреннюю полость, переходящую в радиальный паз, подпружиненные соединительные стержни , помещенные своими концами.внутри опоры с образованием с ней зацепления , один из которых проходит в корпус через радиальный паз опоры и отверстие в сферическом опорном элементе, а другой через осевое отверстие подпятника, с которым он соединен, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, соеди- . нительные стержни шарнирно соединены между собой внутри полости (Л опоры в геометрическом центре ее шара, содержащего радиальный паз и сопряженного со сферическим опорным элементом корпуса. т 8 9 /

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1189705 (04 В 60 В. 1 06

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3531440/27-11 (22) 09.12.82 (46) 07. 1 1. 85. Бюл. Р 41 (71) Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени автозавод "Коммунар" (72) Г.П. Костюк, В.И. Кудрявцев и M.Ã. Быховский (53) 629. 113.068 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 1290673 кл, В 7 J опублик. 1972.

Патент Франции Р 2405843, кл. В 60 R 1/06, опублик. 1979. (54) (57) НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО

ВИДА, содержащее отражательный элемент с корпусом,имеющим сферический опорный элемент с осевымотверстием, сферический подпятник, имеющий осевое отверстие и закрепленный на кузове, " размещенную между ними опору в форме двух шаров, соединенных между собой и имеющих внутреннюю полость, переходящую в радиальный паз, подпружиненные соединительные стержни, помещенные своими концами .внутри опоры с образованием с ней зацепления, один из которых проходит в корпус через радиальный паз опоры и отверстие в сферическом опорном элементе, а другой— через осевое отверстие подпятника, с которым он соединен, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, соединительные стержни шарнирно соединены между собой внутри полости опоры в геометрическом центре ее шара, содержащего радиальный паз и сопряженного со сферическим опорным элементом корпуса.

1189705

На фиг. 1 изображено предлагаемое зеркало заднего вида, разрез вертикальной плоскости; на фиг.2— разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4— ь разрез зеркала в горизонтальной плоскости с отражательным элементом, повернутым параллельно поверхности кузова транспортного средства.

Зеркало содержит отражательный элемент 1 с корпусом 2, имеющим сферический опорный элемент 3 с осевым отверстием 4, сферический подпятник 5, имеющий отверстие 6 и фланец 7. и закрепленный с помощью крепежных элементов 8 на кузове 9 транспортного средства. Шаровая опора 10, включающая поверхности 11 и 12, сопряженные соответственно со сферическим опорным элементом 3 и сферическим подпятником

5, имеет внутреннее осевое отверстие 13, переходящее в радиальный паз 14. Первый соединительный стержень 15 одним концом с помощью пружины 16.и держателя 17 соединен

3S с корпусом 2 отражательного элемента 1, а вторым своим концом с помощью оси 18 проходящей через геометрический центр поверхности 11,. соединен с одним из концов второго соединительного стержня 19, другой конец которого снабжен сферическим заплечиком 20, переходящим в ручку

21 управления. Элементы крепления зеркала защищены снаружи гофрированным кожухом 22, а внутри — коробчатым кожухом 23. I0

20 г

Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида транспортного средства, например автомо. биля, с возможностью регулирования положения зеркала. S

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Установка отражательного элемента 1 в удобное для водителя положение может -производиться с помощью ручки 21 управления. Ъри установке зеркала в вертикальной плоскости (фиг. 1) прилагаемое вращательное усилие от ручки 21 через второй стержень 19, имеющий зацепление (фиг. 3) с осевым отверстием 13, первый стержень 15, соединенный с вторым стержнем 19 с помощью оси 18 и зацепляющийся с отверстием 4 сферического опорного элемента 3, передается на шаровую опору 10 и корпус 2 отражательного элемента 1.

Установка зеркала в горизонтальной плоскости (фиг. 2) производится перемещением ручкой 21 стержня 19 в овальном отверстии 6.

При необходимости установки корпуса 2 с отражательным элементом 1 в нерабочем повернутом положении (с целью исключения их поломки) необходимо (фиг. 4) приложить усилие непосредственно к корпусу 2, по. вернув его назад и установив вдоль кузова транспортного средства. При этом корпус 2 своим сферическим опорным элементом 3 скользит по поверхности 11 шаровой опоры 10, первый соединительный стержень 15 перемещается в пазу 14 поворачиваясь вокруг оси 18. При этом шаровая опора 10 своей поверхностью

12 повернута на максимально возможный. угол относительно сферического подпятника 5.

Таким образом, в предлагаемой конструкции из-за соединения между собой соединительных стержней с образованием их общего шарнирного соединения стало возможным применять

1 только одну соединительную ось и одну пружину, что, в свою очередь,: позволяет упростить конструкцию.

1189705

12 У zZ

Составитель И. Коваль

Редактор М. Бланар Техред Т.Фанта

Корректор M. Пожо

Заказ 6838/18 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наружное зеркало заднего вида Наружное зеркало заднего вида Наружное зеркало заднего вида Наружное зеркало заднего вида 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно к устройствам для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства

Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулировки положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к конструкции зеркал заднего вида с дистанционным управлением, которые могут быть установлены преимущественно на легковых автомобилях
Наверх