Буй

 

БУЙ, содержащий плавучий корпус, на подводной поверхности которого закреплены радиально расположенные балластные пластины, а также устройство для демпфирования вертикальной качки, . о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устройство для демпфирования вертикальной качки выполнено с гибкими оболочками, по форме частей боковой поверхности усеченного конуса, ориентированного вершиной вверх, и закрепленными на боковых поверхностях смежных вышеуказанных пластин по образующим зтого конуса с образованием между гибкими оболочками и балластными пластинами струенаправляющих каналов. (Л с 00 со 1 со

„„Я0„„1189731 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 В 63 В 22/18

1

> (1

Л С»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ кальной качки,. о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устройство для демпфирования вертикальной качки выполнено с гибкими оболочками, по форме частей боковой поверхности усеченного конуса, ориентированного вершиной вверх, и закрепленными на боковых поверхностях смежных выше, указанных пластин по образующим этого конуса с образованием между гибкими оболочками и балластными пластинами

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3752083/27-1 1

{,22) 07.06.84 (46) 07.11.85. Бюл. Р 41 (72) С. В. Яконовский, И. О, Негорская, Г. Л, Синдаловская и И, Г, Айзен (53) 627.913 (088.8) (56) Патент США 3191202, кл. 9-8, . опублик. 1965. (54)(57) БУЙ, содержащий плавучий корпус, на подводной поверхности которого закреплены радиально расположенные балластные пластины, а также устройство для демпфирования верти- струенаправляющих каналов, 1189731 2

Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к аварий" ным радиобуям, предназначенным для обнаружения потерпевших аварию обЬек" тов через спутниковую систему понс- 5 ка и спасения КОСПАС, Цель изобретения — повышение надежности буя в эксплуатации, На фиг. 1 изображен буй, вертикальный разрез; на фиг, 2 — нижняя часть буя в момент его.погружения, в аксонометрии; на фиг. 3 - балластстабилизатор с.демпфером в момент погружения буя, вид снизу; на фиг. 4нижняя часть буя в момент всплытия, в аксонометрии; на фиг, 5 — балластстабилизатор.с демпфером в момент

13 c II J1 t.> 71 >> б уя, Буй содержит корпус, состоящий из подводного 1 и надводного объемов,20 которые соединены стойкой.3. Внутри 1;ориус» расположена радиооборудо>>ание с источником 4 питания. В ним . пей части подводного объема 1 установлен балласт-стабилизатор 5 в виде 25 перекрещивающихся под прямым углом пластин ° К пластинам стабилизатора

5 прикреплены эластичные оболочки в форме усеченного конуса вершинами вверх„ которые в совокупности обра- 30 чуют демифер б вертикальных колебаний. В верхней части надводного объеь>а 2 установлена антенна 7, hyi работ»ет следующим образом.

llpH IIo>1»pании I> 1зоду на буй начи- З5 нают действовать возмущающие силы, вы>зь>в»в>>>ие его колебания и крен, Противодействие кренящему моменту

>зетра, действующему на надводную часть буя, в которой сосредоточен 40 запас плавучести, обеспечивается за счет pal положе>тия центра тяжести

1>сего буя ниже его центра плавучести ° Это достигается применением тяже. лого балласта-стабилизатора 5. В 45 результате можно добиться достаточно малых величин углов наклонения 9

v (фиг, 1 ). После резкого наклонения буя порывом ветра на некоторый угол

6О, возникают свободные колебания 50 буя (качка ). Эта качка в предлагаемой конструкции буя демпфируется крестообразно установленными пластинами того же балласта-стабилизатора 5.

Благодаря значительным размерам бал- 55 ласта-стабилизатора и крестообразному положению пластин достигаются весьма высокие значения декремента затухания качки в любой плоскости наклонения.(порядка 3-5 и более ). Качка практически затухает за время, рав» ное 1,5-?,0 периодам колебаний.

Для уменьшения возмущающих сил, вызывающих колебания, район действую щей ватерлинии у предлагаемого буя располагается на уровне сравнительно узкого сечения стойки 3,:соединяющей подводную 1 и надводную 2 части буя. Демпфирование вертикальных колебаний производится демпфером 6, представляющим собой эластичные оболочки в форме 1/4 поверхности усеченного конуса, вершиной вверх, Кромки этих оболочек, параллельные образующей, прикреплены к пластинам балласта стабилизатора 5.

Если скорость вертикального перемещения 8 направлена вниз (фиг, 2 и 3),то поток 9 воды относительно буя раскрывает эти оболочки, что зна чительно увеличивает сопротивление воды движению буя, кроме того, вода, перемещаясь из нижней более широкой части струенаправляющего канала вверх, увеличивает свою скорость, до" стигая максимума на выходе верхнего отверстия, образованного усеченной частью поверхности конуса и поверхности смежных пластин стабилизатора.

При этом скоростной поток воды из струенаправляющих каналов, обтекая нижнюю часть подводной емкости буя. турбулизирует общийпоток воды,обтекающий буй,чтодополнительно увеличивает демпфированиевертикальной качки.

Когда скорость 10 направлена вертикально вверх (фиг, 4 и 5 ), то встречный поток 11 воды, обтекая подводный объем 1, прижимает оболочки к пластинам стабилизатора, снижая. сопротивление воды, Такое конструктивное решение демпфера обусловлено необходимостью иметь скорость вспльгтия буя как можно больще для обеспечения минимального времени всплытия буя в экстремальных случаях, когда он полностью захлестывается волной или оказывается затянутым на глубину, Этой же задаче служит и запас плавучести, сосредоточенный,, в основном, в надводном объеме 2.и частично в надводной части стойки 3.

Этот запас плавучести при полном или частичном погружении буя обеспечивает движущую силу всплытия.

Минимизация времени всплытия буя

1189731

ВНИИПИ Заказ 6842/19 Тираж 434 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 необходима для того, чтобы сделатъ практически невероятным нахождение буя под водой в те секунды, когда спутник проходитв егозоне радиосвязи.

Предлагаемый демпфер в виде конических оболочек гасит скорость при погружении„ но препятствует всплытию

Буй Буй Буй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике освоения океана, а именно к подводным аппаратам - буям с изменяемой плавучестью

Изобретение относится к средствам оповещения об аварии, которые подводная лодка выбрасывает из глубины, а надводный корабль, судно сбрасывает за борт для передачи через систему глобальной спутниковой связи по системе КОСПАС-САРСАТ краткого кодированного сообщения

Изобретение относится к морской технике, в частности к устройствам, предназначенным для наблюдения за подводной средой

Изобретение относится к морской технике, в частности к устройствам, предназначенным для наблюдения за подводной средой

Изобретение относится к области морской техники и проблемам исследования и освоения Мирового океана

Изобретение относится к области плавучих конструкций для естественных водоемов, а более конкретно к стабилизированным буям, и может быть использовано, например, в автономных станциях для гидрометеорологической информации и контроле загрязнения водной и воздушной сред, а также может быть использовано в системах гидрографического обеспечения водоемов

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции аварийно-спасательного устройства подводной лодки. Аварийно-сигнальный буй устанавливается в шахте надстройки вгладь с палубой подводной лодки и выносит на поверхность после отдачи его крепления к корпусу подводной лодки радиопередатчик. Антенна радиопередатчика установлена на малом нижнем донышке буя. К большему верхнему донышку прикреплен гибкий груз, создающий опрокидывающий момент, переворачивающий при всплытии буй в рабочее положение. Повышается надежность всплытия буя, сигнализирующего об аварийном положении подводной лодки, исключается его потеря. 2 ил.

Изобретение относится к области изучения и освоения океана, а именно к автономным и автоматизированным подводным буям дрейфующего профилирующего типа. Автономный дрейфующий профилирующий океанологический буй содержит обтекаемый герметичный прочный корпус, выполненный в виде цилиндра. На верхней крышке корпуса установлены антенна систем навигации и связи, датчики электропроводности, температуры и давления. На нижней крышке снаружи установлена расширительная емкость. Внутрь корпуса вмонтированы резервуар с рабочей жидкостью, соединенный гидравлическими магистралями с расширительной емкостью, электрический насос и блок питания. Насос закреплен с внутренней стороны нижней крышки для закачки и отбора рабочей жидкости в расширительную емкость из резервуара, установленного внутри корпуса. В центральной части корпуса установлены электронный блок управления и линейный актуатор, на котором закреплен блок питания с возможностью его перемещения вверх и вниз на расстояние 50-100 мм. Достигается возможность увеличения количества получаемых океанологических данных. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх