Газовый двигатель внутреннего сгорания

 

1. ГАЗГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с форкамерой, снабженной свечами зажигания и сообщенной с камерой сгорания при помощи соединительного канала , и приводной газоотводящий клапан, приемная полость которого подсоединена к камере сгорания при помощи топливных магистралей и соединительному каналу форкамеры - посредством дозирующего канала, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, соединительный канал выполнен постоянного по длине поперечного сечения и составляет по объему 0,1 - 0,35 от суммарного объема форкамеры и соединительного канала, а угол между осями соединительного и дозирующего каналов состав ляет 30-80°. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что соединительный канал выполнен цилиндрической формы. (Л со о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706048/25-06 (22) 28.02.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) М. Ф. Чеповский (53) 621.433.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 526718, кл. F 02 М 21/02, 1975. (54) (57) 1. ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с форкамерой, снабженной свечами зажигания и сообщенной с камерой сгорания при помощи соединительного канала, и приводной газоотводящий клапан, при„„SU„„1190071 д (5D 4 F 02 В 19/10, 43/04, F 02 M 21/02 емная полость которого подсоединена к камере сгорания при помощи топливных магистралей и соединительному каналу форкамеры — посредством дозирующего канала, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, соединительный канал выполнен постоянного по длине поперечного сечения и составляет по объему О,! — 0,35 от суммарного объема форкамеры и соединительного канала, а угол между осями соединительного и дозирующего каналов состав ляет 30-80 .

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что соединительный канал выполнен цилиндрической формы.

1190071

Составитель В. Морозов

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6941/36 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к газовым форкамерно-факельным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр с поршнем (не показаны), головку цилиндра (не показана) с форкамерой

1, снабженный свечами 2 зажигания и сообщенной с камерой сгорания (не показана) при помощи соединительного канала 3, и приводоной газоотводящий клапан 4, приемная полость 5 которого подсоединена к камере сгорания при помощи кольцевого канала 6 и топливных магистралей 7 и к соединительному каналу 3 форкамеры 1 посредством подводящего 8 и дозирующего

9 каналов. В теле форкамеры 1 предусмотрены так же каналы 10 для подвода охлаждающей жидкости (воды) в систему охлаждения.

Для обеспечения хорошей очистки форкамеры 1 от остаточных газов за счет создания эжекционного эффекта, надежного отмеривания форкамерной дозы топливного газа в последовательных циклах соединительный канал 3 выполнен постоянного по своей длине поперечного сечения, преимущественно цилиндрической формы, и составляет по объему 0,1 — 0,5 от суммарного объема форкамеры 1 и соединительного канала 3, п ре и м у шест вен но 0,1 — 0,35.

Для однозначной подачи форкамерной дозы топливного газа вдоль соединительного канала 3 выход дозирующего канала 9 в полость соединительного канала 3 ориентирован к продольной оси симметрии последнего под острым углом не превышающим 80, преимущественно под углом 30 — 80 .

t Для предотвращения неуправляемого сгорания и связанного с ним сажеобразования во внутренних коммуникациях (каналах 6, 8 и др.), от проникновения пламени из соединительного канала 3 через дозирующий 9, последний выполняется пламягасящим. для чего его относительная длина выбирается в пределах 1/d) 10 — 20.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска из газовой магистрали (не показана) топливный газ отбирается под избыточным давлением 2,5 — 4,0 кгс/см

В каждый из цилиндров двигателя топливный газ через приводной клапан 4 поступает последовательно: в приемную полость 5, кольцевой канал 6 и по магистралям 7 подается в камеру сгорания на смесеобразование.

Параллельно с этим через подводящий канал 8 из приемной полости 5 часть топливного газа подводится к калиброванному

gQ дозирующему каналу 9, в котором дозируется, и подается в полость соединительного канала 3.

Отобранная форкамерная доза топливного газа с термодинамическими параметрами цилиндрового заряда заполняет внутреннюю полость канала 3, а излишки газа выбрасываются в цилиндр, вытесняя из этого канала остаточные газы. К концу процесса тонливоподачи соединительный канал 3 сказывается заполненным чистым топливным газом, который в процессе сжатия перетекающим из цилиндра зарядом вытесняется в форкамеру 1, турбулизуется, образуя з последней рабочую смес,;.

Электроискровым разрядом в запальных свечах 2 форкамерная смесь поджигается, сгорает и посредством раскаленных продуктов сгорания турбулизует и поджигает цилиндровый заряд. После расширения рабочего тела и выпуска раоочий цикл завершается, затем периодически повторяется.

Газовый двигатель внутреннего сгорания Газовый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх