Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой

 

СПОСОБ ПУСКА РОТОРА ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА С БОЛБШОЙ МАХОВОЙ МАССОЙ, заключающийся в заполнении рабочей полости гидромуфты рабочей жидкостью и раскручивании насосного и турбинного колес с взаимодействующей с ними рабочей жидкостью в рабочем направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик путем уменьшения пускового момента, перед раскручиванием насосного и турбинного колес в рабочем направлении осуществляют раскручивание насосного колеса в противоположном направлении до удаления рабочей жидкости из рабочей полости гидромуфты. (Л ;о о о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1190108 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3709874/25-27 (22) 1 1.03.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) Ю. А. Цыбульни к (53) 621.825 (088.8) (56) Гавриленко Б. А. Семичастнов И. Ф.

Гидроорганические муфты и гидротрансформаторы. М., Машиностроение, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 199613, кл. F 16 D 33/08, 1961. (54) (57) СПОСОБ ПУСКА РОТОРА ГИДРОМУФТЫ П РИ ВОДА С БОЛ Ь ШОИ" МАХОВОЙ МАССОЙ, заключающийся в заполнении рабочей полости гидромуфты рабочей жидкостью и раскручивании насосного и турбинного колес с взаимодействующей с ними рабочей жидкостью в рабочем направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик путем уменьшения пускового момента, перед раскручиванием насосного и турбинного колес в рабочем направлении осуществляют раскручивание насосного колеса в противоположном направлении до удаления рабочей жидкости из рабочей полости гидромуфты.!.190108

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности, для привода роторов тяжелых центрифуг.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения пускового момента.

Перед включением приводного двигателя в сторону рабочего направления вращения предварительно включают его в противоположную сторону, а после падения нагрузки до минимума реверсируют на рабочее направление вращения.

Для реализации способа пуска роторов (насосных и турбинных колес) с большой маховой массой муфта, устанавливаемая в приводах, должна обладать следующими свойствами: регулирование величины момента на валу должно осуществляться автоматическим самоопустошением рабочей полости в дополнительную емкость; должна быть обеспечена жесткость моментной характеристики при рабочем и мягкой при противоположном рабочему направлении вращения, при первоначальном полном заполнении рабочей полости> при этом должна быть обеспечена также невозможность заполнения опустошенной рабочей полости из дополнительной емкости за время реверса двигателя на направление вращения рабочее с противоположного ему.

Способ пуска может быть реализован и в других конструкциях гидромуфт этого типа: в гидромуфте с дополнительной полостью в насосной части ротора, в гидромуфте с дополнительной полостью в турбинной части ротора, в гидромуфте с дополнительной полостью, расположенной в неподвижной емкости, размещенной в роторе гидромуфты, в гидромуфте с дополнительной полостью, расположенной в неподвижной емкости, размещенной в роторе гидромуфты, в гидромуфте с дополнительной полостью, расположенной в емкости, размещенной вне внутреннего объема ротора муфты и соединенной с ней гибкими каналами.

Таким образом, способ обладает ограниченной областью применения и может быть реализован только в перечисленных конструкциях муфт.

На фиг. 1 представлена однополостная гидромуфта с большой маховой массой и мягкой пусковой характеристикой, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — графические моментные характеристики приводного (в данном слу-. чае асинхронного короткозамкнутого) двигателя и гидромуфты при 100О/о-ном скольжении и разных степенях заполнения и различных направлениях вращения.

Гидромуфта содержит насосное колесо

1, шкив 2, турбинное колесо 3, корпус 4, трубопровод 5, дополнительную емкость 6 и трубопровод 7, по которому жидкость поступает в рабочую полость гидромуфты.

Весь привод состоит из пускового электродвигателя (преимущественно асинхронного короткозамкнутого) и присоединенной к нему гидромуфты, обладающей жесткой моментной характеристикой при рабочем и мягкой при противоположном направлениях вращения.

Гидромуфта работает следующим образом.

Вначале включают двигатель привода в направлении, противоположном рабочему.

При этом в связи с наклоном рабочих лолаток турбинного 3 и насосного 1 рабочих колес назад моментная характеристика даже при полном заполнении дм кс рабочей полости муфты рабочей жидкостью (фиг. 3) будет представлена не отрезком кривой 0 — а,, а о резком кривой о — а . В связи с малыми текущими значениями величины момента, обусловленными этой мягкой моментной характеристикой, двигатель беспрепятственно, за короткое время разгонятся до полной частоты вращения. Происходящее при этом интенсивное опустошение рабочей полости муфты под действием напора, развитого насосным колесом 1, вращающимся с максимальной частотой, еще более снижает жесткость моментной характеристики, и к моменту продольного опустошения, соответствующего остаточному заполнению g<„величина момента на валу падает до значения, соответствующего ординате точки а, (фиг. 3).

Затем осуществляют реверсирование приводного двигателя в сторону рабочего направления вращения. При этом, будучи опустошенной первым включением до величины, соответствующей остаточной степени заполнения д„муфта обеспечивает в период разгона двигателя текущие значения момента на его валу, представленные (фиг. 3) ординатами отрезка о — а,, значительно ниже текущих значений отрезка о — а „вЂ” а,— ао, имеющих место согласно известному способу пуска.

Напор, развитый насосным колесом 1 при вращении в сторону, противоположную рабочему направлению вращения, вытесняет рабочую жидкость из рабочей полости муфты в дополнительную емкость 6. В связи с тем, что угловая скорость насосного колеса

1 благодаря «мягкой» характеристике близка к номинальной, так как момент на валу, несмотря на полное заполнение рабочей полости в начале разгона, также близок к номинальному, развитый насосным колесом 1 напор достигает максимального значения, определяемого только угловой скоростью насосного колеса и его геометрией проточной части. Под действием этого напора объем рабочей жидкости, равный незаполненному активному объему в неподвижной емкости, вытесняется из рабочей полости муфты в неподвижную емкость, снижая тем самым сте1190108 а, Щ/Г. 2!

/ /о Ганнон

Фиг. 3

Составитель П. Колесников

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 6944/38 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пень заполнения рабочей полости муфты, что приводит к еще большему снижению действующего на ее валу момента.

После этого производят реверсирование насосного колеса на направление рабочего вращения.

В связи с тем, что перед реверсом рабочая полость муфты уже была опустошена максимально, реверс двигателя происходит при предельной низкой степени заполнения муфты, что обусловлено ее предварительной настройкой. Так как развиваемый муфтой при этом момент не поднимается выше

2,2 Ином, двигатель реверсируется без перегрузки. В процессе разгона двигателя после его реверса на рабочее направление вращения вначале напор, развиваемый насосным колесом 1, обеспечивает циркулирование рабочей жидкости между муфтой и дополнительной емкостью, обеспечивая тем самым и теплоотвод. При повышении угловой скорости турбинного колеса 3 до значения, когда напор, развитый в жидкости, вращающейся в зазоре между тыльной стороной насосного колеса и крышкой кожуха турбинного колеса, уравновесит напор, развиваемый лопатками насосного колеса, начинается переток рабочей жидкости из дополнительной полости в рабочую полость ротора муфты, причем скорость этого перетока пропорциональна изменению скольжения в муфте.

Процесс продолжается до полного разгона приводимого ротора.

Использование же наклонных лопаток в пусковой турбомуфте объясняется тем, что благодаря им появляется возможность снижения габаритов, веса, момента инерции ротора, что позволяет строить даже муфты высоких мощностей в наиболее совершенном варианте исполнения.

Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента
Наверх