Поточная линия для обработки металлоконструкций

 

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, преимущественно для сборки и сварки мостов комбайнов, содержащая смонтированныепоследовательно нэ основании, рабочее оборудование, транспортер, расположенный параллельно рабочему оббрудованию , а .также установленный мезкду транспортером и рабочим оборудованием перегружатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения независимой работы рабочих мест, поточная линия оснащена смонтированными на основании дополнительным транспортером, расположенным параллельно основному транспортеру, а также дополнительным перегружателем , выполненным в виде стоек с установленной на них балкой, снабженной подвижной тележкой с подъемным захватом, при этом основной и дополнительный транспортеры расположены между стойками дополнительного перегружателя .

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИН

124 А (51)4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3770230/25-27 (22) 06.07.84 (46) 15. 11.85. Бюл. Р 42 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е.О.Патона (72) В.А. Тимче нко, Е .Ф. Маличе нко, В.А.Богдановский, Г.M.Ïîðóòåíêî, О.Н.Гудима, В.П.Скороход, П.К.Исаев и В.Ф.Свистелкин (53) 621.791.039 (088.8) (56) Севбо П.И. Комплексная механизация и автоматизация сварочного производства. - Киев: Техника, 1974, с. 381-385, рис. 113.

Авторское свидетельство СССР

119 527268, кл. В 23 К 37/04, 1972.

Владзиевский А.П. Автоматические линии в машиностроении. — M.: Машгиз, 1958,. с. 31, фиг. 1. 17. (54) (57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТ. КИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, преимущественно для сборки и сварки мостов комбайнов, содержащая смонтированные последовательно на основании. рабочее оборудование, транспортер, расположенный параллельно рабочему оборудованию, а .также установленный между транспортером и рабочим оборудованием перегружатель, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повьппения производительности путем обеспечения независимой работы рабочих мест, поточная линия оснащена смонтированными на основании дополнительным транспортером, расположенным параллельно основному транспортеру, Е а также дополнительным перегружателем, выполненным в виде стоек с установленной на них балкой, снабженной подвижной тележкой с подъемным захватом, при этом основной и дополниС тельный транспортеры расположены между стойками дополнительного перегружателя.

1191245

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной ли нии для обработки металлоконструкций, преимущественно для сборки и сварки мостов комбайнов. S

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения независимой работы рабочих мест.

На фиг.. 1 изображена поточная линия, вид сверху (шкафы системы 10 управления условно не показаны), на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (стрелками указаны направления перемещения механизмов), на фиг.3вид по стрелке Б на фиг. 2. 15

Поточная линия для обработки металлоконструкций, преимущественно мостов сельскохозяйственных комбайнов, содержит входной шаговый накопитель 1 труб, участок 2 сборки и прихватки фланцев с трубой из двух рабочих мест, участок 3 для двухслойной сварки собранных стыков из двух роботизированных рабочих мест (на каждом установлено по два сва25 рочных робота для повьпцения производительности сварки), участок 4 для сборки и прихватки элементов кронштейнов в трубе из трех рабочих мест, „часток 5 для сварки основным З0 швом всех элементов кронштейнов между собой и с трубой, содержащий пять роботизированных рабочих мест (на каждом установлено по два сварочных робота), выходной накопитель З5

6 и межоперационные накопители 7-9, расположенные по направлению технологического потока. Вне рабочей зоны 10 участков 2-5 установлен основной транспортер, расчлененный на 40 участки 11-14. Длина участков основного транспортера зависит от количества и размеров однотипных сборочно-сварочных рабочих мест в участке и связывает межоперационный накопи- 45 тель последующего участка с любым рабочим местом на предыдущем участке.

Параллельно основному транспортеру в горизонтальной плоскости и дальше от рабочих участков установ- 50 лен дополнительный транспортер, также расчлененный на участки 15-18, которые связывают межоперационный накопитель предыдущего участка с любым рабочим местом на последующем 55 участке, Каждое рабочее место содержит вращатель 19 изделия для поворота

его в требуемое положение для сборки или сварки, Вращатель включает в сеСя приводную бабку с центрирующими поводками для фиксации положения свариваемого моста и неприводную бабку с выдвижной вращающейся пинолью для зажатия изделия во вращателе. На рабочих местах участков

2 и 4 имеются накладные кондукторы для установки собираемых и прихватываемых полуавтоматической сваркой. элементов насыщения (кронштейнов, бобышек и др.).

На рабочих местах участков 3 и 5 установлено по два сварочных робота, в систему управления которых включены приводы поворота соответствующих вращателей свариваемого моста.

Возле каждого рабочего места установлены дополнительные перегружатели 20, а возле накопителей — дополнительные перегружатели 21 и 22. Дополнительные перегружатели имеют сходную конструкцию и отличаются величиной хода перемещаемого изделия.

По установленным на стойках балкам над транспортерами в поперечном направлении может перемещаться тележ-. ка 23 с подъемным захватом, имеющая три фиксированных положения для перегружателей 20 и 22 и две — для перегружателей 21. В тележке 23 крепится механизм вертикального перемещения штанги 24, на нижнем конце которой крепится механизм захвата с грузонесущими поворотными клещами 25.

На каждом участке 15- 18 дополнительного транспортера имеется одна подвижная тележка 26 с тросовым (или цепным) приводом для перемещения вдоль всей длины данного участка.

На каждом участке 11-14 основного транспортера имеется одна подвижная тележка 27. Тележка 26 и 27 аналогичны по конструкции и имеют ложементы для установки свариваемого изделия, а также жесткие кронштейны 28 (фиг.2), которые расположены за пределами направляющих тележек.

Возле каждого рабочего места за. пределами направляю цих тележек 26 и 27 установлено по рычагу 29, поворачивающемуся на оси 30 корпуса 31 с помощью пневмоцилиндра 32. На каждом рычаге 29 смонтирован регулируемый упор 33, взаимодействующий с кронштейном 28 и предназначенный для

3 1191245 4 точной установки тележек относительно соответствующего вращателя 19.

На каждом рабочем месте установлен основной перегружатель 34 с подъемны ми ложементами 35 для установки свариваемого изделия. Основной перегружатель 34 перемещается (например, с помощью пневмоцилиндра) в два фиксированных положения по направляющим

36, которые расположены перпендику- 1О лярно осям основных транспортеров

11-18 и не пересекают их. Величина хода основного перегружателя 34 обеспечивает перемещение свариваемого изделия от оси вращателя 19 до зоны захвата клещами 25 соответствующего дополнительного перегружателя. При этом тележка 27 может перемещаться в любое положение по основному транспортеру 11-14. Основной и дополни- 2б тельный транспортеры расположены между стойками дополнительного перегружателя.

Накопитель 1 перемещает очередную заготовку трубы в положение загрузки.25

Тележка .26 участка дополнительного транспортера 15 находится в исходном положении под дополнительным перегружателем 21. Тележка 23 дополнительного перегружателя 21 перемещается, после чего выдвигается вниз штанга 24, поворачиваются, сближаясь, клещи 25 и захватывают заготов-, ку трубы из накопителя 1. Затем штанга 24 поднимается вверх и снимает заготовку с накопителя, а тележка 23 перемещается, после чего штанга 24 опускается вниз, заготовка укладывается на ложементы тележки 26, клещи 25 раскрываются и штанга 24 поднимается в верхнее положе40 ние.

После выполнения сборки и прихвата на каком-либо рачем месте участка 2 оператор выдает команду в 45 систему управления на смену изделия.

По этой команде возле данного рабочего места включаются оба пневмоцилиндра и рычаги 29 поворачиваются в верхнее положение, выводя упоры 33 50 на траекторию движения кронштейнов

28. После этого тележка 26 дополнительного транспортера 15 движется вправо на маршевой скорости. При подходе ее в зону вызвавшего рабо- .55 чего места скорость перемещения тележки 26 уменьшается, а при встрече кронштейна 28 с упором 33 привод перемещается и отключается, а упругость троса (или цепи) обеспечивает постоянный контакт между упором

33 и кронштейном 28 тележки. При этом тележка 26 с очередной заготовкой занимает строго фиксированное положение относительно соответствующего дополнительного перегружателя

20. Одновременно с движением тележки 26 по укаэанной выше команде оператора основной перегружатель 34 данного рабочего места из исходного положения с опущенными ложементами

35 перемещается ка линию центров вращателя 19. Ложементы 35 поднимаются до собранного и прихваченного изделия, которое вращателем 19 повернуто в требуемое положение загру-зки. Пиноль неприводной бабки вращателя 19 освобождает изделие и оно фиксируется в ложементах 35, которые опускаются вниз, а затем основным перегружателем 34 изделие транспортируется из зоны обработки в зону перегрузки..Ложементы основного перегружателя 34 поднимают изделие и при этом оси изделий на тележках 26 и 27 и основном перегружателе 34 располагаются в одной плос1 кости °

Одновременно по указанной выше команде оператора тележка 27 основ- . ного транспортера 11 исходного положения перемещается до вызвавшего рабочего места, при этом ложементы тележки свободны — заготовка отсутствует. Порядок перемещения тележки

27 аналогичен перемещению тележки

26, описанному выше. При встрече кронштейна 28 тележки 27 с соответствующим упором 33 тележка останавливается, занимая строго фиксированное положение относительно соответствующего дополнительного перегружателя 20. Исходным положением тележки

23 дополнительных перегружателей

20 является крайнее правое (по фиг.2) с поднятой штангой 24 и раскрытыми клещами 25.

При расположении тележек 26 и 27 на соответствующих упорах 33 вызвавшего рабочего места, а основного перегружателя 34 в крайнем левом положении, работа механизмов выполняется в следующей последовательности.

Штанга 24 опускается вниз, клещи 25 сводятся и охватывают собранное и прихваченное изделие на основном

1191245

В это время тележка 27 с собранным и прихваченным изделием переме- 55 щается в исходное полбжение — под дополнительный перегружатель 22 между участками 2 и 3. Дополнительперегружателе 34. Затем штанга 24 поднимается вверх, снимает балку с ложементов 35, и тележка 23 перемещается в среднее фиксированное положение, при котором ось изделия, закрепленного в клещах 25, совпадает с осью ложементов тележки 27. Штанга

24 опускается, прихваченное изделие укладывается на ложементы тележки

27, клещи 25 раскрываются и штанга

24 поднимается в верхнее положение, после чего выдается команда на перемещение тележки 27 к дополнительному перегружателю 22 (в исходное по- 1S ложение). Тележка 23 перемещается в крайнее левое положение, штанга 24 опускает я, клещи 25 сводятся и охватывают поданную заготовку, расположенную на тележке 26. Затем штан- 20 га 24 поднимается. вверх, снимает заготовку с ложементов тележки 26 и тележка 23 перемещается в крайнее правое положение, при котором ось изделия, закрепленного в клещах 25

25, совпадает с осью ложементов 35.

Штанга 24 опускается, заготовка укладывается на ложементы основного перегружателя 34, клещи 25 раскрываются и штанга 24 поднимается в верх- Z0 нее положение. После этого ложементы

35 опускаются и основной перегружатель 34 перемещается вправо (по фиг.2) до выхода на ось центров вращателя 19, затем ложементы 35 поднимаются. Оператор устанавливает. на изделие привариваемые фланцы и пинолью неприводной бабки поднимает заготовку к приводной бабке вращате.ля 19, причем центрирующие поводки бабки подадают в отверстия фланца и фикс .руют точное положение изделия во вращателе. Ложементы 35 опускаются и основной перегружатель 34 возвращается в исходное положение, 4S

Оператор прихватывает .фланцы к трубе, а также устанавливает и прихватывает требуемые накладки и бонки, используя. для ориентации накладные (откидывающиеся) кондукторы. По окончании прихватки вращателем 19 IIQBQ рачивают изделие в исходное положение для загрузки-разгрузки. ный перегружатель 22 работает в одном из следующих режимов, в зависимости от соотношения такта выпуска изделий на рабочих местах участков 2 и 3.

Такт выпуска синхронизирован (основной режим).

Свободная подающая тележка 26 дополнительного транспортер 16 находится под дополнительным перегружателем 22, который перекладывает на нее собранное изделие с уборочной тележки 27 основного транспортера 11..

II. Такт выпуска на участке 2 оказался больше такта выпуска на участке 3, например из-за проведения настройки или подрегулировка оборудования на участке 3.

Подающая тележка 26 дополнительного транспортера 16 занята.

Дополнительный перегружатель 22 перекладывает изделие с уборочной тележки 27 основного транспортера 11 на шаговый накопитель 7, который перед очередной загрузкой на один шаг перемещает изделие в направлении "От транспортеров". При этом свободная ячейка накопителя устанавливает свои ложементы в положение, аналогичное ложементам 35.

III. Такт выпуска на участке 2 оказался меньше такта выпуска на участке 3.

Уборочная тележка 27 основного транспортера 11 не обеспечивает своевременный подвод собранных изделий. Дополнительный перегружатель

22 перекладывает изделие с накопи— теля 7 на подающую тележку 26 дополнительного транспортера 16, которая установлена под ним.

После каждой перегрузки накопи— тель 7 перемещает изделия на один шаг в направлении "К транспортерам".

При подходе тележки 27 основного транспортера 11 с заготовкой под дополнительный перегружатель 22 перегрузка заготовки на тележку 26 дополнительного транспортера 16 вы-. полняется, как было указано выше.

Конструкция и работа механизмов дополнительного перегружателя 22 аналогична описанной выше работе дополнительного перегружателя 20.

После выполнения сварки на какомлибо рабочем месте участка 3 свароч7 1191 ные работы отводятся от изделия, вращатель поворачивает изделие в положение разгрузка-загрузка и выдается команда в общую систему управления на смену изделия. Работа 5 упоров 33, тележек 26 и 27 и основно. го перегружателя 34 происходит в последовательности, описанной выше.

Дополнительный перегружатель 20 снимает сваренное изделие с основного 10 перегружателя 34 и укладывает его на тележку 27 основного транспоретра

12, а затем очередную заготовку переносит с подающей тележки 26 дополнительного транспбртера 16 на основ- 15 ной перегружатель 34, после чего он перемещается на линию вращателя. 19 в последовательности, описанной выше. После подъема ложементов 35 выдвигается пиноль неприводной бабки 2р и поджимает заготовку к приводной бабке вращателя 19, причем центрирующие поводки бабки попадают в отверстия фланца и фиксируют точное положение балки во вращателе. Ложементы 35 опускаются и основной перегружатель 34 возвращается в исходное положение. Подается команда на автоматическую обработку программы сварочных роботов, которые выполняют обварку всех необходимых стыков в заданной последовательности, причем из системы управления роботами подаются команды на приводы вращателя

19 для поворота балки в псложение, требуемое технологией сварки данного

35 стыка.

В это время тележка 27 с установленной сваренным изделием перемещается в свое исходное положение под

40 дополнительный перегружатель 22 между участкамн 3 и 4, а пустая тележка

26 — под дополнительный перегружатель 22 между. участками 2 и 3. Работа шагового накопителя 8 аналогична . работе накопителя 7. ф5

После выполнения сборки и прихватки на какам-либо рабочем месте участка 4 оператор выдает команду в общую систему управления на смену . 50 изделия. Работа упоров 33, тележек

26 и 27 и основного перегружателя

34 происходит в последовательности, описанной выше. Соответствующий дополнительный перегружатель 20 сни- 55 мает собранное и прихваченное изделие с основного перегружателя 34 и . укладывает ее на уборочную тележку

245 8

27 основного транспортера 13, а затем очередную заготовку переносит с подающей тележки 26 дополнительного 17 на основной 34 перегружатель, после чего он перемещается на линию центров вращателя 19 и заготовка зажимается во вращателе в последовательности, указанной вьппе. После возврата основного перегружателя

34 в исходное положение оператор, используя накладные кондукторы для ориентации, устанавливает на изделие под узлы кронштейнов и выполняет их сварку прихваточным швом, поворачивая вращателем 19 иэделие в положение, удобное для сборки и сварки. По окончании прихватки врашатель 19 поворачивает изделие в исходное положение. В это. время уборочная тележка 27 основного . транспортера 13 с установленным на нем изделием перемещается в свое исходное положение под дополнительный перегружатель 22 между участками 4 и 5,- а пустая тележка 26 под дополнительный перегружатель 22 между участками 3 и 4. Работа шагового накопителя 9 аналогична работе накопителя 7.

После выполнения сварки на какомлибо рабочем месте участка 5 сварочные роботы отводятся от изделия, вращатель поворачивает изделие в положение разгрузка-загрузка и выдается команда в общую систему управления на смену изделия. Работа упоров 33, тележек 26 и 27 и основного перегружателя 34 происходит в последовательности, описанной выше. Соответствующий дополнительный перегружатель .20 снимает сваренную балку с основного перегружателя 34 данного рабочего места и укладывает ее на уборочную тележку

27 основного транспортера 14, а затем очередную заготовку переносит с подающей тележки 26 дополнительного транспортера 18 на основной перегружатель 34, после чего она перемещается на линию центров вращателя 19 в последовательности, описанной вьппе. Зажим заготовки и порядок выполнения работ аналогичен участку З,но программадля сварочныхроботов подготовлена по конкретным стыкамсвариваемых кронштейнови изделия.

В это время тележка 27 с установленным сваренным изделием перемеща, ется в свое исходное положение под дополнительный перегружатель 21, а пустая тележка 2б дополнительного транспортера под дополнительный перегружатель 22. Дополнительный перегружатель 2 1 производит перегрузку сваренных дополнительных. изделий с тележки 27 на шаговый выходной накопитель б, с которого изделия направляются на последующие опера- 10 ции — контроль, термообработку и т.д.

Поточная линия предназначена для сборки и сварки 35 тыс. мостов сельскохозяйственных комбайнов в год.

Всего на линии высвобождено 12 человек. В процессе замены изделия на рабочем месте оператор, освобожден7Ю рд 4

Фие /

1191245 1О ный от транспортных операций, выполняет необходимое техническое обслуживание сварочного оборудования (замену проволоки, наконечника и сопла сварочной горелки и т. п. ), что позволяет повысить на 3-5Х производительность линии за счет сокращения вспомогательного времени.

Кроме того, поточная линия обеспечивает независимую подачу балок как между участками, так и между рабочими местами внутри участка при колебаниях производительности каждого рабочего места, а также высокую

"живучесть", так как выход из строя любого рабочего места не вызывает полной остановки линии.

1191245

Составитель В.Писаренко

Редактор Л.Пчелинская Техред М,Гергель Корректор M.Ëåì÷èê

Заказ 7060/13 Тираж 1085 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия для обработки металлоконструкций Поточная линия для обработки металлоконструкций Поточная линия для обработки металлоконструкций Поточная линия для обработки металлоконструкций Поточная линия для обработки металлоконструкций Поточная линия для обработки металлоконструкций Поточная линия для обработки металлоконструкций Поточная линия для обработки металлоконструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх