Устройство для наложения протектора ленточкой

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОЙ по авт. св. № 1034921, отличающееся тем, что, с целью повышения качества наложения протектора , оно снабжено шарнирно закрепленным на раме двуплечим рычагом, одним концом шарнирно связанным с пневмоцилиндром , шарнирно закрепленным на другом конце двуплечего рычага вилкообразным рычагом и установленным на вилкообразном рычаге валиком с закрепленными на его концах дополнительными прикаточными роликами, причем прикаточный ролик смонтирован на вилкообразном рычаге. СО QO 00 О 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1034921 (21) 3789468II23-05 (22) 11.09.84. (46) 15.11.85. Вюл. № 42 (72) В. И. Лапин, Б. М. Петров и А. М. Решетян (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1034921, кл. В 29 Н 17/37, 1981.

„„SU„„1191304 А g 4 В 29 D 30/60//В 29 1 30/00 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОЙ по авт. св. № 1034921, отличающееся тем, что, с целью повышения качества наложения протектора, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме двуплечим рычагом, одним концом шарнирно связанным с пневмоцилиндром, шарнирно закрепленным на другом конце двуплечего рычага вилкообразным рычагом и установленным на вилкообразном рычаге валиком с закрепленными на его концах дополнительными прикаточными роликами, причем прикаточный ролик смонтирован на вилкообразном рычаге.!

191304

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности.

Цель изобретения — повышение качества наложения протектора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит питатель в виде шприц-машины 1, барабан 2, па который надевается каркас покрышки 3 или брекерный браслет, с приводом его вращения (не показан), смонтированные на раме 4 поддерживающие ролики 5 и 6 и перемещаемый по направляющей 7 компенсирующий ролик 8 для образования компенсационной петли из резиновой ленточки 9. На раме 4 на оси 10 установлен поворотный рычаг 11 со смонтированными на нем подающим роликом 12, тормозным приспособлением 13 для взаимодействия с подающим роликом 12, роликом

14, управляемым пневмоцилиндром 15, и ножом 16 для резки ленточки 9 с приводом !7 для его возвратно-поступательного перемещения. Подающий ролик 12 кинематически связан с дополнительным приводом 18. Кинематическая связь выполнена в виде редуктора 19, звездочки 20, установленной на валу редуктора, цепной передачи 21, звездочки 22, установленной в подшипниках на оси 10, цепной передачи 23, звездочки 24, установленной на валу подающего ролика 12, связанного с ним с помощью электромагнитной муфты (не показаны). На поворотном ры аге 11 шарнирно смонтирован рычаг 25 с рукояткой 26, на котором крепится снабженный обгонной муфтой прижимной ролик 27, прижимающий резиновую ленточку 9 к подающему ролик; 12. Поворотный рычаг !1 связан с пневмоцилиндром 28 его поворота.

На раме 4 в кронштейне 29 шарнирно установлен двуплечий рычаг 30, шарнирно связанный одним концом с приводом его поворота в виде пневмоцилиндра 31. На другом конце двуплечего рычага 30 на оси 32 шарнирно установлен вилкообразный рычаг 33.

На вилкообразном рычаге 33 на оси 34 в подшипниках 35 установлен цилиндрический прикаточный ролик 36, имеющий ширину, соответствующую наибольшей ширине накладываемой резиновой ленточки. На вилкообразном рычаге 33 в подшипниках 37 установлен валик 38, на концах которого установлены два дополнительных прикаточных гибких ролика 39 для прикатки кромок накладываемой резиновой ленточки 9. Ролики 39 состоят из набора колец, установленных на упругом основании 40, и обеспечивают прикатку краев протектора по его профильной части, в соответствии с которой и выбирается расположение и ширина этих роликов.

Длина плеч Е> и Ez рычага 33 выбирается такой, чтобы длина их проекций на прикатываемую поверхность 1, и Ez была обрат5

45 но пропорциональна усилию Р и Р> прижатия прикаточных роликов 36 и 39 соответственно к прикатываемой поверхности, т.е. вЂ, — = - - †. Автоматическая работа устeö р

7 ройства обеспечивается программным механизмом 41.

Устройство работает следуюшим образом.

Резиновая ленточка 9 поступает из шприц-машины 1, проходит по поддерживающим и компенсирующему роликам 6, 8 и 5, образуя компенсационную петлю, и подается между подаюгцим 12 и прижимным 27 роликами. Пневмоцилиндром 28 поворачивают рычаг 11 в направлении к сборочному барабану 2 и прижимают подающий ролик 12 к каркасу покрышки 3. При отключенной электромагнитной муфте и отведенном тормозном приспособлении 13 включают привод барабана 2, он начинает вращаться и за счет фрикции вращает подаюший 12 и прижимной 27 ролики. Одновременно рычаг 30 с помощью пневмоцилиндра 31 поворачивается так, что рычаг 33 перемещается к барабану 2 и, поворачиваясь вокруг оси

32, самоустанавливается до упора в каркас 3 роликов 36 и 39. Ленточка 9 накладывается на каркас 3 покрышки и прикатывается к нему сначала по всей ширине роликом 36, а затем ее кромки дополнительно прикатываются роликами 39.

После совершения барабаном части оборота поворотный рычаг 11 отводится пневмоцилиндром 28 от сборочного барабана 2 и занимает положение, изображенное на фиг. 1.

Ленточка 9, имеющая ширину, равную ширине основания протектора, свободно без натяжения выбирается из компенсационной петли и накладывается на каркас, образуя первый слой. Затем включается привод 18 и вращение через редуктор 19, звездочку 20, цепную передачу 21, звездочку 22, цепную передачу 23, звездочку 24, вал и электромагнитную муфту передается подаюгцему ролику 12. Передачу обычно выбирают таким образом, чтобы линейная скорость подачи ленточки 9 подающим роликом 12 была постоянной и примерно равнялась скорости выхода ленточки из шприц-машины 1.

После наложения первого слоя или части первого слоя ленточки на каркас покрышки 3 частота вращения сборочного барабана 2 увеличивается и происходит вытягивание ленточки 9 на участке между подающим роликом 12 и местом ее касания каркаса покрышки 3 с образованием на барабане участка переменной ширины с переходом на участок постоянной ширины ленты. При этом увеличение скорости сборочного барабана программным механизмом 41 и степень вытягивания ленточки выбирают так, что ширина вытянутой ленточки на участке! 191304

ВНИИПИ Заказ 7069/! 6 Тираж 644 !оди|геное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 постоянной ширины соответствует уменьшающемуся профилю протектора.

После наложения второго и последующих слоев ленточки на каркас покрышки частота вращения сборочного барабана с помощью программного механизма снова увеличивается и происходит дальнейшее вытягивание ленточки так, что ее ширина на участке постоянной ширины все время соответствует уменьшающемуся профилю протектора.

При наложении ленточки на барабан 2 в месте касания поступающей ленточки со сборочным барабаном происходит прижатие ее по всей ширине прикаточным роликом 36 к каркасу покрышки или предыдущим слоям, что обеспечивает полное удаление воздуха из-под ленточки и высокое качество дублирования ленточки. Затем кромки ленточки дополнительно прикатываются гибкими роликами 39, которые за счет вдавливания колец роликов 39 на упругих элементах 40 позволяют производить прикатку кромок изменяющегося в процессе наложения профиля протектора. При этом в зависимости от ширины скоса кромок протектора и его рецептуры выбирается такое соотношение плеч рычага 33, чтобы усилия прижатия роликов

36 и 39 к каркасу покрышки обеспечивали наилучшее качество прикатки, исключающее отставание кромок слоев.

После навивки протектора заданного профиля привод 18 останавливают, электромагнитную муфту отключают, тормозным приспособлением 13 затормаживают подающий ролик 12, сборочный барабан 2 останавливают, поворотный рычаг 11 с помощью пневмоцилиндра 28 перемещают к барабану и подающим роликом 12 прижимают конец переходного участка ленты с увеличивающейся шириной к каркасу покрышки. Затем приводом 17 перемещают нож 16 и осушествляют рез ленточки 9 на подающем ролике 12.

С помощью пневмоцилиндра 15 ролик 14 перемещается к каркасу 3 и, упираясь в него и пережимая действие цилиндра 28, несколько отводит поворотный рычаг 11 с по5 дающим роликом 12 от каркаса покрышки 3.

Вращая сборочный барабан 2, ролик 14 и прикаточные ролики 36 и 39, прикатывают конец ленточки 9 на каркасе покрышки, производя отрыв отрезанной ленточки от заторможенного подающего ролика 12 по месту реза.

Обычно при наложении ленты 9 на каркас покрышки 3 производят совмещение на барабане 1 переходных участков с уменьшаю-! цейся шириной с последним переходным участком с увеличивающейся шириной, что позволяет распределить более равномерно резиновый материал протектора по его периметруру.

После отреза ленточки и прикатки ее конца на сборочном барабане 2 поворотный рычаг 11 и ролик 14 отводят в исходное положение, тормозное приспособление 13 растормаживает подающий ролик 12, а прижимной ролик 27 прижимает конец ленточки 9 к подающему ролику 12 и препятствует выскальзыванию его в компенсационную петлю. Шприц-машина 1 подает ленточку 9 в компенсационную петлю и создает необходимый запас ее для быстрого наложения первого слоя на следующий каркас. После опускания компенсирующего ролика 8 в крайнее нижнее положение шприц-машина отключается и подача ленточки 9 прекращается.

После наложения протектора и его прикатки производится смена на барабане каркаса покрышки, брекерно-протекторного

35 браслета или ремонтируемои покрышки, и процесс повторяется.

Работа механизмов устройства обеспечивается системой автоматики и программным механизмом.

Устройство для наложения протектора ленточкой Устройство для наложения протектора ленточкой Устройство для наложения протектора ленточкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к конструкции пневматической шины, способной разряжать статическое электричество транспортного средства на поверхность дороги

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для автоматического наложения минибоковин при изготовлении брекерно-протектор , 7 26 .
Наверх