Ось вагонной колесной пары

 

ОСЬ ВАГОННОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, выполненная в виде бруса круглого поперечного сечения и содержащая шейки с посадочными местами для подшипников. подступичные, среднюю и концевые резьбовые части для гаек крепления подшипников, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения крепления подшипников осевой гайкой или торцовой шайбой, концевые резьбовые части выполнены съемными, а на торцах оси выполнены отверстия для установки элементов крепления торцовых шайб и резьбовой части.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy) 4 В 60 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;.:

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

Qua /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3734833/27-11 (22) 25.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) М. П. Гейлер (53) 625.2.011.44 (088.8) (56) ГОСТ 22780-77, с. 4, рис. 2. (54) (57) ОСЬ ВАГОННОЙ КОЛЕСНОЙ

ПАРЫ, выполненная в виде бруса круглого поперечного сечения и содержащая шейки с посадочными местами для подшипников, „,Я0„„1191312 А подступичные, среднюю и концевые резьбовые части для гаек крепления подшипников, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения крепления подшипников осевой гайкой или торцовой шайбой, концевые резьбовые части выполнены съемными, а на торцах оси выполнены отверстия для установки элементов крепления торцовых шайб и резьбовой части.

1191312

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов и деталей экипажной части рельсового подвижного состава, в частности колесных пар вагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения крепления подшипников осевой гайкой или торцовой шайбой.

На фиг. 1 показана ось вагонной колесной пары, общий вид; на фиг. 2 — концевая часть оси с установленной съемной резьбовой частью; на фиг. 3 — то же, со снятой резьбовой частью; на фиг. 4 — узел крепления подшипников на оси посредством осевой гайки; на фиг. 5 — то же, посредством торцовой шайбы.

Ось содержит среднюю часть 1, представляющую собой стальной брус круглого поперечного сечения с различными диамет- gp рами в зависимости от назначения отдельных ее частей и усилий, возникающих в них, имеющую по торцам центральные отверстия

2 и резьбовые отверстия 3, а также концевые съемные резьбовые части 4 с наружной резьбой 5, жестко закрепленные в централь- ных отверстиях 2 средней части 1. Средняя часть оси содержит шейки 6, служащие для размещения на них подшипников 7, подступичные части 8, которые служат для напрессовки на них колес. Гайки 9 крепят- зп ся на наружной резьбе 5. Кроме того, резьбовые отверстия 3 служат для установки болтов 10 для крепления торцовой шайбы 11

Съемные резьбовые части могут быть закреплены в отверстиях 2 средней части 1, »апример, посредством посадки с натягом (прессовой или тепловой посадок) или другим способом, обеспечивающим необходимую прочность соединения и возможность его разборки.

При изготовлении на заводе колесных пар с буксовыми узлами, в которых крепление подшипников 7 на оси осуществляется посредством осевой гайки 9, ось изготовляется с установленными по концам съемными резьбовыми частями 4. В этом случае гайка 9, закрепляющая подшипники 7, установленные на шейках 6 оси, навинчивается на резьбу 5 резьбовых частей 4.

При изготовлении колесных пар, в которых крепление подшипников на оси осуществляется посредством шайбы 11, ось изготовляется без съемных резьбовых частей 4, а крепление шайбы осуществляется посредством болтов 10, устанавливаемых в резьбовых отверстиях 3 средней части оси.

Центрирование шайбы может происходить, например, за счет центрального ее выступа, установленного на скользящей посадке в отверстии 2 средней части оси. Наряду с этим при изготовлении осей с концевыми резьбовыми частями в случае обнаружения дефектов резьбы 5 (которые могут возникнуть при транспортировке или по другим причинам) резьбовая часть 4 может быть снята с оси и вместо нее установлена новая бездефектная.

При ремонте в эксплуатации возможно использование предлагаемой оси в нескольких вариантах: если повреждена резьбовая часть оси, то или заменяют резьбовую часть

4 на новую бездефектную, или используют эту ось для крепления подшипников торцовой шайбой (для чего резьбовые части 4 с оси снимают), так же могут поступать и при отсутствии на пунктах ремонта осевых гаек., 1191312

Составитель А. Егоров

Редактор IO. Ковач Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 7069/1 6 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ось вагонной колесной пары Ось вагонной колесной пары Ось вагонной колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к колесным парам рельсовых транспортных средств

Колесная пара вагона с изменяемой фрикционно-упругой связью между колесами содержит двое колес и ось, разделенную на две вложенных одна в другую полуоси, подшипники, крышки и лабиринтное кольцо. Между полуосями установлен стакан, в который установлен упругий эластомерный элемент с выступами, которые входят в зацепление с выступами фрикционной насадки, жестко напрессованной на полуось сплошного сечения. Обеспечиваются снижение веса колесной пары, повышение ее надежности и возможность проведения неразрушающего контроля колесной пары. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх