Система токосъема сладкова с.и. для транспортного средства

 

Система токосъема для транспортного средства, содержащая токоподводящий кабель , проложенный в кожухе, имеющем прорезь , с уплотнением в виде имеющей соединительные элементы застежки-молнии, через которую пропущено закрепленное на транспортном средстве водило, на котором установлены токосъемные элементы, взаимодействующие с токоподводящим кабелем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , соединительные элементы застежки-молнии выполнены в виде магнитов, обращенных друг к другу противоположными полюсами , а на водиле установлен электромагнит , полюса которого ориентированы в сторону одноименных полюсов магнитов застёжки . (Л ;о со to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3719865/24-11 (22) 23.02.84 (46) 15.11.85. Бюл . № 42 (72) С. И. Сладков (53) 621.332.62 (088.8) (56) Патент США № 2042105, кл. 191 — 23, 1936. (54) СИСТЕМА ТОКОСЪЕМА СЛАДКОВА С. И. ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Система токосъема для транспортного средства, содержащая токоподводящий кабель, проложенный в кожухе, имеющем про„„SU„;, 1191327 A резь, с уплотнением в виде имеющеи соединительные элементы застежки-молнии, через которую пропущено закрепленное на транспортном средстве водило, на котором установлены токосъемные элементы, взаимодействующие с токоподводящим кабелем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, соединительные элементы застежки-молнии выполнены в виде магнитов, обращенных друг к другу противоположными полюсами, а на водиле установлен электромагнит, полюса которого ориентированы в сторону одноименных полюсов магнитов застежки.

1191327

A-A

Фиг. 3

ВНИИПИ Заказ 7070/17 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для питания перемещающихся приемников электрической энергии.

Цель изобретения — повышение надежн ости то косъе м а.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг1; на фиг3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Транспортное средство 1 содержит подвеску-пантограф 2, проходящую между тонкими металлическими держателями 3 магнитов, выполняющими роль застежки-молнии, и с помощью шарнира соединенную с водилом 4, которое жестко присоединено к втулке-токосъемнику 5. Втулка-токосъемник установлена на токоподводящем кабеле 6, за15 ключенном в прорезиненный кожух 7. Последний с помощью тесемок прикреплен к опорам 8. Держатели 3 магнитов установлены вдоль прорези кожуха с закрепленными в них магнитами 9. Магниты расположены попарно на наружных сторонах держателей 3 и направлены друг к другу разноименными полюсами, что обеспечивает плотную стыковку краев прорези друг к другу благодаря силам магнитного притяжения магнитов.

На одном держателе все магнитные накладки направлены к прорези северными полюсами, а на.другом — южными, На водиле 4 установлена вставка-разъединитель 10 в виде электромагнита, северный полюс которого направлен к тому держателю, у которого магнитные накладки обращены к прорези своими северными полюсами, соответственно южный полюс магнита вставки-разъединителя направлен к второму держателю. Электропитание электромагнита вставки-разъединителя отключено.

Система работает следующим образом.

Подается электропитание в электромагнит вставки-разъединителя 10 и транспортное средство 1 начинает движение. При этом происходит перемещение подвески-пантографа 2, водила 4 и втулки-токосъемника 5.

Когда вставка-раз.ьединитель оказывается напротив пары магнитных накладок, одноименные полюса магнитной накладки 9 и вставки-разъединителя 10 взаимно отталкивают друг друга и водило 4 свободно проходит между держателями.

После прохождения водила 4 магнитные накладки 9 взаимно притягивают друг друга, закрывая прорезь кожуха 7. Форма держателей 3 выбрана корытообразной, что обеспечивает правильное взаимное положение держателей при закрывании прорези и уменьшает возможность попадания снега и дождя внутрь кожуха.

Для скольжения втулки-токосьемника 5 вдоль токосъемного кабеля 6 она снабжена внутренними роликами 11. Для скольжения втулки-токосъемника 5 внутри кожуха 7 она снабжена наружными роликами 12.

Система токосъема сладкова с.и. для транспортного средства Система токосъема сладкова с.и. для транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх