Противоугонный рельсовый захват

 

ПРОТИВОУГОННЬЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус, внутри которого размещены, шарнирно закрепленные на подвижной балке рычаги , нижние концы которых снабжены зажимными губками, а верхние роликами , размещенными в пазах гайки винтового механизма привода, закрепленного на верхнем основании корпуса, отличающий с я тем, что, с целью повьшения надежности работы, один из рычагов вьшолнен 1 -образной формы, горизонтальная полка которого снабжена двумя губками, расположенными на равном расстоянии относительно расположения противолежащей губки второго рычага, при этом указанная губка второго рычага имеет длину рабочей поверхности з два раза большую , чем длина губки 1-образного i рычага.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!)4 В 66 С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3605885/27-11 (22) 16.06.83 (46) 15.11.85. Бюл. Ф 42 (72) Н.В. Ренкас и 9.Г. Соболь (53) 621.874(088.8) (56) Александров И.П. Подъемно-транспортные машины. М.: Высшая школа, 1979, с. 305,.рис. !63. (54)(57) ПРОТИВОУГОННЬ)Й РЕЛЬСОВЫЙ

ЗАХВАТ, содержащий корпус, внутри которого размещены, шарнирно закрепленные на подвижной балке рычаги, нижние концы которых снабжены зажимными губками, а верхние роликами, размещенными в пазах гай„„SU„„1191417 ки винтового механизма привода, закрепленного на верхнем основании корпуса, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьш!ения надежности работы, один из рычагов выполнен I -образной формы, горизонтальная полка которого снабжена двумя губками, расположенными на равном расстоянии относительно расположения противолежащей губки второго рычага, при этом указанная губка второго рычага имеет длину рабочей поверхности в два раза большую, чем длина губки -образного рычага.! l 91417

Изобретение относится к краностроению, а именно к противоугонным рельсовым захватам, которые могут быть установлены на всех рельсовых грузоподъемных кранах, работающих на открытых площадках, для удержания от перемещения и опрокидывания под действием ветра.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1.

Протиноугонный рельсовый захват состоит из стального прямоугольного корпуса 1, в котором размещены с возможностью перемещения по направляющим 2 корпус 3 механизма поворота рычагов и подвижная балка 4. На осях

5 подвижной балки 4 с возможностью поворота закреплены зажимные рычаги 6 и 7, на верхних концах которых на осях 8 укреплены ролики 9, взаимодействующие с фигурными пазами

10, выполненными в проушинах !1 корпуса 3 механизма поворота рычагов, а нижние концы снабжены сменными губками !2 из закаленной стали, выполненными с насечками и взаимодействующими с головкой рельса 13, а сами губки выполнены одинаковыми с двумя взаимно перпендикулярными осями симметрии в рабочей плоскости и выступают над плоскостью рычагов по крайней мере не менее чем на удвоенную высоту зубьев насечки, при этом длина губок выполняется в пределах от 3/4 до 4/4 ширины головки рельса !3. Нижний конец одного из рычагов, например рычаг 7, выполнен жесткой -образной формы, горизонтальная полка 14 которого снабжена на концах губками 12, расположенными на расстоянии друг от друга, равному по крайней мере четырехкратной длине губки, а нижний конец другого рычага, например 6, выполнен прямым и снабжен губкой, состоящей из двух рядом закрепленных половинок 12, при этом губка расположена напротив середины расстояния

50 между губками рычага 7. Корпус 3 механизма поворота рычагов приводится в движение при вращении вертикального винта !5 при работе электродвигателя 16 через червячный редуктор

l7 и шарнир 18. Для привода противоугонного захвата в действие при обесточенном положении или в других необходимых случаях устройство снабжено съемной рукояткой 19.

Противоугонный рельсовый захват работает следующим образом.

При включении электродвигателя

16 вращение передается через червячный редуктор 17 и шарнир 18 на вертикальный винт 15, вследствие чего корпус 3 механизма поворота рычагов начинает перемещаться вниз по направляющим 2, закрепленным в корпусе 1, при этом одновременно перемещается вниз подвижная балка 4, связанная, с корпусом 3 механизма поворота рычагов рычагами 6 и 7, до упоров 20. При дальнейшем движении вниз корпуса 3 механизма поворота рычагов фигурные пазы 10 через ролики 9 разжимают верхние концы рычагов 6 и 7, поворачивающихся на осях 5, при этом нижние концы рычагов, сближаясь, зажимают головку рельса 13, после чего при дальнейшем вращении винта 15 сжимается пружина (не показана ), размещенная в корпусе 3 механизма поворота рычагов, а закрепленный на корпусе

3 регулируемый упор 21 нажимает на рычаг концевого выключателя 22 и отключает питание. Раскрытие захвата происходит при вращении электродвигателя 16 в другую сторону, при этом корпус 3 механизма поворота рычагов поднимается вверх. Перемешаясь по фигурным пазам 10, ролики 9 сначала сводят верхние концы рычагов

6 и 7, раздвигая при этом нижние концы,а при попадании в крайнее нижнее положение пазов 10 поднимают рычаги

6 и 7 вместе с подвижной балкой 4 над рельсом 13, при этом верхнее положение корпуса 3 механизма пово— рота рычагов фиксируется концевым выключателем 23.

119!4)7

Фиг. /

1191417

Яаг. 3

Составитель Б. Дубинин

Редактор М. Петрова Техред С.Мигуновa Корректор А. Тяско

Заказ 7077/2I Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана
Наверх