Опорно-поворотное устройство

 

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее опорно-поворотный круг с зубчатым венцом, установленный между ходовой и поворотной платформами посредством элементов крепления , расположенных на концентрических окружностях, и механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости , опорно-поворотный круг выполнен с дополнительным зубчатым венцом, а ходовая и поворотная платформы снабжены дополнительными элементами крепления, расположенными на концентрических окружностях размещения первых элементов со смещением относительно их осей на полшага, при этом ходовая платформа между элементами крепления имеет I пазы, а механизм привода установлен на поворотной платформе с возмож (Л ностью перестановки для поочередного взаимодействия с зубчатыми венцами круга. со ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!) В 66 С 23/84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3679080/29-11 (22) 27.1 2.83 (46) 15.11.85. Бюл. 9 42 (71). Челябинский механический завод им. 60-летия Октября (72) Г.И. Гудис, И.А. Торопов и Н.В. Лопаткина (53) 62!.874(088.8) (56) Опоры поворотные роликовые, однорядные с зубьями внутреннего зацепления. ОСТ22-1401-79. Иинистерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения, 1979. (54)(57) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее опорно-поворотный круг с зубчатым венцом, установленный между ходовой и поворотной платформами посредством элементов креп„„SU„„1191420 A ления, расположенных на концентрических окружностях, и механизм поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, опорно †поворотн круг выполнен с дополнительным зубчатым венцом, а ходовая и поворотная платформы снабжены дополнительными элементами крепления, расположенными на концентрических окружностях размещения первых элементов со смещением относительно их осей на полшага, при этом ходовая платформа между элементами крепления имеет пазы, а механизм привода установлен на поворотной платформе с возможностью перестановки для поочередного взаимодействия с зубчатыми венцами круга.

11914

Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам, Цель изобретения — снижение материалоемкости.

На, фиг. I изображено опорно-поворотное устройство с неподвижным внешним венцом зацепления, разрез, на фиг. 2 - то же, с неподвижным 10 внутренним венцом зацепления; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 1.

Устройгтво содержит механизм привода 1 поворотной части, ходовую

2 и поворотную Э платформы. В каждой 1» иэ платформ 2 и 3 выполнен один основной ряд элементов крепления, например отверстий 4, опорно-поворотного круга. Опорно-поворотный круг состоит из. подвижной 5 и неподвиж- 20 ной 6 обойм, имеющих элементы крепления, например болты 7. Неподвижная обойма 6 выполнена с зубчатым венцом 8 внешнего (фиг. 1) или внутреннего (фиг. 2) зацепления. Подвиж- 25 ная обойма 5.выполнена с зубчатым венцом 9 внутреннего (фиг. 1) или внешнего (фиг. 2) зацепления. На ходовой 2 и поворотной 3 платформах выполнено по дополнительному ряду 3п элементов крепления, например отверстий 1О. Дополнительные ряды отверс20 2 тий 10 расположены на концентрических окружностях с основными рядами отверстий 4, и расстояние между рядами равно радиальному расстоянию между элементами 7 крепления подвижной 5 и неподвижной 6 обойм.

Кроме того, отверстия 10 дополнительного ряда смещены на полшага относительно отверстий 4 основного ряда. В каждом ряду (основном и дополнительном) одной из платформ, например ходовой 2, между отверстиями 10 и 4 расположены пазы 11

Для изменения частоты вращения поворотной части крана от поворотной 3 и ходовой 2 платформ отсоединяют опорно-поворотный круг ° При этом болты 7 подвижной .обоймы 5 отвинчивают через пазы ll из отверстий 4 поворотной платформы. Снимают поворотную платформу 3. Затем отвинчивают болты 7 неподвижной обоймы 6 из отверстий 4. Снимают опорно-поворотный круг с ходовой платформы 2, переворачивают его íà 180 в вертикальной плоскости. Обойму 5 болтами

7 через отверстия 10 закрепляют на ходовой платформе 2, а обойму 6 болтами 7 через отверстие 10 закрепляют на поворотной платформе 3. Переставляют механизм привода 1 поворотной части на поворотной платформе 3. ф

1191420

Составитель Б. Дубинин репакто1 М. П рова Техред С.Мигунова Корректор. А. Тяско

Заказ 7077/21 Тиранит 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раущская наб. д. 4/5

Филиал IIGII "Патент", г. Узаород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх