Устройство для подвески обсадных колонн в скважине

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕС1СИ ОБСАДНЫХ КОЛОНН в СКВАЖИНЕ, содержащее муфту, патрубок, подпружиненную стопорную втулку, установленную на патрубке, узел фиксации стопорной втулки, кронштейны, закрепленные одним концом на стопорной втулке и имеющие на другом конце захват с рифлениями и конусные направляющие, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности подвески обсадной колонны в предьщущей колонне, захваты выполнены в виде роликов, аузел фиксации в виде пальца, закрепленного на рубке, и Г-образной прорези под цалец , выполненной на стопорной втулке и установленных на последней для взаимодействия с внутренней поверхностью предьщущей обсадной колонны § роликов, ось которых расположена под углом к оси устройства. ;о СП а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) с50 4 Е 21 В 43/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ь

1 ч (°

1,,-,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтогскоью свидктельствь (21) 3760494/22-03 (22) 16.05.84 (46) 15.11.85.Бюл. № 42 (71) -Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт, и Управление геологии ГССР (72) Г.В.Габуния, Ш.Х.Топурия и Р.И.Саджая (53) 622.245.! (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 463777, кл. E 21 В 17/08, 1972.

Справочник инженера по бурению. т.!/Под ред.Мищевича В.И. И.:

Недра, 1973, с.412-413. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ОВ САДНЫХ КОЛОНН В СКВАЖИНЕ, содержащее муфту, патрубок, подпружиненную стопорную втулку, установленную на патрубке, узел фиксации стопорной втулки, кронштейны, закрепленные одним концом на стопорной втулке и имеющие на другом конце захват с рифлениями и конусные направляющие, о т л и ч a ..ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности подвески обсадной колонны в предыдущей колонне, захваты выполнены в виде роликов, а узел фиксации - в виде пальца, закрепленного на патрубке, и Г-образной прорези под ца- Е лец, выполненной на стопорной втулке и установленных на последней для взаимодействия с внутренней поверхностью предыдущей обсадной колонны роликов, ось которых расположена под углом к оси устройства. колонн спускают до намеченной глубины с помощью бурильных труб 16.

Ролики 9, имеющие ось, наклоненную к оси устройства, взаимодействуют с внутренней поверхностью предыдущей . колонны и, способствуя надежному прижатию пальца 7 к торцу прорези 6, предотвращают преждевременный поворот и.срабатывание втулки 5. При достижении устройством заданной глубины проворачивают бурильные трубы 16 вокруг оси, стопорная втулка

5 остается на месте, так как этому препятствуют роликовые держатели 8..

Вместе с бурильными трубами 16 пово-. рачивается патрубок 1 с жестко закрепленным на нем пальцем 7, который, перемещаясь по горизонтальной части прорези 6 Г-образной формы, попадает под действием освобождающейся сжатой пружины 15 в вертикальную часть выказанной прорези. Пружина 15 толкает вверх стопорную втулку 5. Происходит заклинивание рифленых роликов 12 между выступающими клиньями 14 и стенками колонн 13.

Подвеска хвостовика фиксируется

его весом, после чего может быть осуществлено отсоединение бурильных труб 16.

Выполнение, рифленых захватов в . виде роликов позволяет предотвратить проскальзывание захватов по обсадной трубе, что повышает точность и надежность подвески обсадной колонны.

Кроме того, появляется возможность при необходимости переместить подвеску обсадной колонны после ее заклинивания, например выше первоначального положения.

1 1191564

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено при спуске хвостовиков обсадных колонн.

Цель изобретения — повышение 5 надежности и точности подвески колонны в предыдущей колонне.

На фиг.1 схематически изображено устройство перед соединением обсадных колонн в скважине; на фиг.2 †. сечение 10

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг,1.

Устройство содержит патрубок 1 спускаемой колонны 2 и расположенные между двумя муфтами 3 и 4 стопорную 15 втулку 5 с прорезью 6 Г-образной формы, палец 7, закрепленный на патрубке 1 и расположенный в прорези 6, и роликовые держатели 8 с роликами 9. Ось роликов 9; на- 20 ходящихся напротив гнезд 10, расположена под углом к оси устройства. В верхней части на стопорной втулке закреплены кронштейны 11 с рифлеными роликовыми захватами 1.2, заклиниваю- 25 щие подвешиваемую обсадную колонну 2 в ранее спущенной обсадной колонне

13 посредством выступающих клиньев

14, закрепленных на патрубке 1. Между стопорной втулкой 5 и муфтой 3 30 установлена пружина 15. Муфта 4 одновременно является разъединителем .бурильных труб 16, имеющих в конце переводник 17 с левой ленточной резьбой для отсоединения от устройства после подвески хвостовика.

Устройство работает следующим образом.

Верхний конец хвостовика с устройством для соединения обсадных

1191564

Фиг. /

11915б4

А-4

Заказ 7130/29 Тираж 539

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Жаров

Редактор О.Колесникова Техред Л.Мартяшова Корректор Е.Сирохман

Устройство для подвески обсадных колонн в скважине Устройство для подвески обсадных колонн в скважине Устройство для подвески обсадных колонн в скважине Устройство для подвески обсадных колонн в скважине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения, а более точно, к способу завершения необсаженной части ствола буровой скважины в подземных формациях

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для использования при строительстве нефтяных и газовых скважин в районах распространения многолетнемерзлых пород

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин цементируемыми хвостовиками

Изобретение относится к области бурения скважин, в частности вскрытия продуктивных пластов

Изобретение относится к области крепления нефтяных и газовых скважин, а именно к устройствам для спуска и герметизации заколонного пространства обсадных колонн, в частности хвостовиков обсадных колонн
Наверх