Тормозной диск

 

ТОРМОЗНОЙ ДИСК по авт. св. № 653974, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем улучшения теплового режима, в силовом каркасе выполнены окна, размеры которых равны размерам окон чашек, а выступы фрикционных элементов размещены в окнах каркаса встык. (Л CD о: 4: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)4 F 16 D 69/04, 65/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / - "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 653974 (21) 36 16547/25-27 (22) 07.07.83 (46) 15.1!.85. Бюл. № 42 (72) М. В. Малютин, И. И. Хазанов, В. В. Мозалев и Ю. Н. Баулин (53) 621.597(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653974, кл. Г 16 D 65/12, 1976.

„„SU„„1191648 A (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ДИСК по авт. св. № 653974, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем улучшения теплового режима, в силовом каркасе выполнены окна, размеры которых равны размерам окон чашек, а выступы фрикционных элементов размещены в окнах каркаса встык. 1191648

A-A

Составитель И. Лукина

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисииа

Заказ 7139/33

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозных дисков, используемых в тормозных устройствах авиаколес.

По основному авт. св. № 653974 известен тормозной диск, содержащий силовой каркас и фрикционные элементы на основе углеродной композиции, завальцованные в металлические чашки секторного типа, которые крепятся к силовому каркасу при помощи контактной сварки или заклепок.

В известной конструкции тормозного диска в донной части металлических секторовчашек выполнены окна, а фрикционные элементы выполнены с выступами, размещенными в этих окнах и контактирующими с силовым каркасом.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем улучшения теплового режима и снижения веса диска за.счет обеспечения непосредственной теплопередачи между фрикционными элементами, расположенными по обе стороны металлического каркаса.

На фиг. 1 схематически изображен тормозной диск, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Диск состоит из каркаса 1 с окнами 2, прикрепленных к нему полых чашек 3 с окна2 ми 4 и завальцованных в чашки 3 фрикционных элементов 5 на основе углерода.

Фрикционные элементы 5 выполнены с выступами 6, которые размещены в окнах 2 и окнах 4 встык. Окна 2 и 4 имеют одинаковые размеры.

При торможении тормозной момент воспринимается углеродными фрикционными элементами 5, которые передают его через чашки 3 на силовой каркас 1 и через каркас 1 на обод и корпус тормоза колеса (не изображены) . Наличие в силовом каркасе окон, размещенных под полыми чашками, куда входят выступы фрикционных углеродных элементов, позволяет разместить в тормозе дополнительное количество углеродного ком15 позиционного материала, повысить. весовую отдачу диска и улучшить тепловой режим тормоза. Контактирование выступов фрикционных элементов, размещенных в окнах силового каркаса, улучшает теплопередачу между ними, а также позволяет избежать концентрации тепловых напряжений в связи с незначительным тепловым сопротивлением и в конечном итоге способствует улучшению теплового режима тормоза.

Использование изобретения позволит увеличить срок службы тормозного диска.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:
Наверх