Кольцевая пружина

 

1. КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА, содержащая концентрично расположенные внутренние и наружные кольца, последовательно сопряженные по конусным поверхностям , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет регулирования ее жесткости, выполнены пустотелыми с перфорацией на конусных поверхностях, а пружина снабжена по крайней мере одним источником газа или жидкости, соединенным с внутренней полостью колец. 2. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулирующими вентилями , расположенными между источником газа и жидкости и внутренними полостями колец.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750527/25-28 (22) 05.06.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Уральский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (72) Н. И. Сыромятников, К. Ф. Отт, В. Н. Королев, А. H. Штро, Е. М. Толмачев, H. М. Духанова и В. В. Старцев (53) 62.272.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 171701, кл. F 16 F 1/34, 1964. (54) (57) 1. КОЛ ЪЦЕВАЯ П РУ>КИ НА, содержащая концентрично расположенные

„„SU„„1191649 (5g 4 F 16 F 3/07 внутренние и наружные кольца, последовательно сопряженные по конусным поверхностям, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет регулирования ее жесткости, кольца выполнены пустотелыми с перфорацией на конусных поверхностях, а пружина снабжена по крайней мере одним источником газа или жидкости, соединенным с внутренней полостью колец.

2. Пружина по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулирующими венти1 лямп, расположенными между источником газа и жидкосТи и внутренними полостями колец.!

191649

Составитель В. Нистратов

Техред И. Верее Корректор Г. Решетник

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7139/33

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для амортизации тяжелонагруженных узлов машин и механиз, мов.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации кольцевой пружины за счет регулирования ее жесткости.

На чертеже схематически изображена кольцевая пружина, общий вид, продольный разрез (с пневмо-гидросхемой ее запитки газом или жидкостью).

Кольцевая пружина состоит из внутренних 1 и наружных 2 пустотелых колец, последовательно сопряженных по конусным поверхностям. Кольца 1 и 2 снабжены сквозной перфорацией 3 и соединены трубопроводами 4 с источником 5 газа или жидкости.

Каждое из колец 1 или 2 или группы колец могут иметь регулирующие вентили 6 или отдельные источники 7 газа или жидкости.

Кольцевая пружина работает следующим образом.

При подаче газа или жидкости от источника 5 или 7, например компрессора или насоса, через трубопроводы 4 и сквозную перфорацию 3 между сопряженными поверхностями внутренних 1 и наружных 2 колец возникает тонкая пленка газа или жидкости, 10 отделяющая одно кольцо от другого. Эта пленка является дополнительным регулируемым упругим элементом, обеспечивающим запаздывание деформации одного кольца относительно другого, снижение трения между кольцами и отвод тепла. При приложении внешней нагрузки происходит последовательная перфорация колец пружины и газовой или жидкостной пленки и, таким образом, амортизация объекта.

Кольцевая пружина Кольцевая пружина 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновочная схема рулевого управления грузовых транспортных средств содержит узел поперечных рулевых тяг, приводное устройство и рычажный элемент. Рычажный элемент закреплен с возможностью поворота в первом центре вращения системы. Приводное устройство включает возвратный механизм, активирующий механизм и демпфирующий механизм. Узел поперечных рулевых тяг закреплен с возможностью поворота во втором центре вращения на рычажном элементе так, чтобы смещение узла поперечных рулевых тяг вдоль поперечной оси вызывало поворотное движение рычажного элемента вокруг первого центра вращения. Возвратный механизм содержит элементы цилиндра и возвратный элемент. Элементы цилиндра выполнены в виде полых цилиндров. Соотношение максимального хода пружины возвратного элемента к общей длине возвратного механизма в нейтральном положении составляет от 0,3 до 0,8. Система рулевого управления содержит упомянутую компоновочную схему рулевого управления с упомянутым возвратным механизмом. Достигается компактность рулевого управления. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх