Быстроразъемное соединение

 

CCNO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11)

y>) g Г16 1 37/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ У руМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (61) 994854 (21) 3732402/29-08 (22) 26.04.84 (46) 15.11.85. Вюл. N- 42 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.60-летия СССР (72) 10.Ê.Новиков, Ю,И.Дружинин и .Л.И.Лобач .. (53) 621 . 643 . (088,. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 994854, кл. F 16 L 37/28,1979. (54) (57) ВЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ по авт.св.Ф 994854, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилия соединения, направляющая установлена с возможностью перемещения в осевом направлении и образует в одном из крайних положений с корпусом при подсоединении и фиксации ниппеля дроссельную щель.

1191

Составитель В. Краснопольский

Редактор А.Лежнина Техред А.Ач Корректор В.Бутяга

Заказ 7140/34 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для быстрого с минимально возможными усилиями подключения гибких трубопроводов к пневмосистемам, находящимся 5 под давлением.

Целью изобретения является уменьшение усилия соединения за счет иск лючения возможности выталкивания ниппеля давлением.

На фиг.l изображено быстроразъем. ное соединение (БРС ) в разъединенном положении; на фиг.2 . †., то же, в собранном положении.

Соединение состоит из муфты 1 с фиксатором 2 и ниппеля 3. Внутри муфты находится подвижная в осевом направлении и упирающаяся в муфту 1 направляющая 4 и подпружиненный относительно нее клапан 5, 2р расположепный в направляющей 4 подвижно и уплотненный с ней резиновым кольцом б. Клапан 5 с внутренней цилиндрической поверхностью направляющей 4 .образует полость 7, свя- 25 занную каналом 8 в клапане 5 со средой перед клапаном. Для герметизации клапана 5 в муфте 1 имеется кольцо 9. Кольца 9 и 6 герметиэируют клапан с направляющей 4 и муф- gp

671 2 той по одинаковому диаметру. Муфта содержит уплотнение 10 для герметизации по ниппелю.

При соединении ниппеля 3 с муфтой 1 под давлением ниппель герметизируется в муфте уплотнением 10, упираясь в клапан 5 и преодолевая усилие пружины 11, открывает его, и фиксируется в муфте, причем кла-пан разгружен и на него не воздейст вует перекрываемый им сжатый воздух.

Воздействие осуществляется на подвижную направляющую по площади, ограниченной наружным диаметром уплотнения клапана с направляющей, при этом направляющая прижимается передней кромкой к корпусу, образуя дроссельную щель, по которой сжатый воздух перетекает в полость ниппеля.

После того, как давление в соединяемых трубопроводах и полости 7 выравняется {фиг.2), направляющая разгрузится и под действием давления пружины ll переместится в крайнее правое положение, открывая свободный перепуск воздуха к ниппелю. Закрытие клапана 5 при разъеме БРС обеспечивается пружиной 11.

Быстроразъемное соединение Быстроразъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для быстрого соединения (разъединения) гибких трубопроводов с высоким давлением и большим расходом рабочей жидкости и предотвращения ее вытекания из трубопровода

Изобретение относится к соединительному механизму для трубопроводов с текучей средой, для соединения трубопроводов для протекания текучей среды

Изобретение относится к области космической техники, в частности к элементам гидравлических схем, и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных и наземных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области литья по выплавляемым моделям, в частности к устройствам для обжига ю литейных форм

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для быстрого подключения гибких трубопроводов к гидрои пневмосистемам

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим подачу рабочих тел высокого давления к ракетным блокам на стартовых устройствах и разделение пневмомагистралей перед стартом или разделение межблочных пневмомагистралей при разделении блоков космических объектов, а также может быть использовано в других отраслях машиностроения. Изобретение повышает надежность устройства, в части исключения заклинивания штуцеров при разделении бортовой и отделяемой частей и в сохранении положения параллельности плоскостей и соосности штуцеров. Сущность изобретения в обоих вариантах заключается в том, что в быстроразъемный агрегат установлена направляющая с основанием и выступом, что позволяет заправочным штуцерам наземной колодки выходить из бортовой колодки без перекоса, при этом штуцера наземной колодки выходят из бортовой колодки без перекоса по направляющей. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подачу рабочих тел высокого давления к ракетным блокам на стартовых устройствах и разделение пневмомагистралей. Быстроразъемный агрегат включает бортовую и наземную колодки с заправочными штуцерами, основной цанговый замок, пневмопривод с поршнем, запирающий элемент. В бортовой колодке выполнено цилиндрическое углубление, в которое установлена направляющая гильза, снабженная дополнительным цанговым замком, установленным в бортовой колодке и взаимодействующим с коническим буртиком первой втулки, установленной в направляющей гильзе. Дополнительный цанговый замок зафиксирован посредством второй втулки, охватывающей основной цанговый замок, установленный в направляющей гильзе, размещенной в отверстии выступа, выполненного на наземной колодке соосно с цилиндрическим углублением на бортовой колодке. В отверстие основного цангового замка установлен его запирающий элемент, имеющий упор, взаимодействующий с основным цанговым замком, а также основной цанговый замок имеет упор, взаимодействующий с упором второй втулки, при этом расстояние между упором основного цангового замка и упором второй втулки равно или больше величины выступания штуцеров наземной колодки от плоскости стыка наземной и бортовой колодок. Изобретение повышает надежность конструкции. 4 ил.
Наверх