Устройство для управления электромеханическим тормозом грузоподъемного механизма

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее релейный узел, вход которого через последовательный резистор связан с якорной цепью электродвигателя, a выход подключен к электромагниту тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения бесконтрольного опускания груза, в него введены выпрямитель , регулятор напряжения с двумя входа .ми и элемент задержки, причем первый вход регулятбра напряжения через выпрямитель и последовательный резистор соединен с якорной цепью электродвигателя, второй вход регулятора напряжения через элемент задержки подключен к выходу релейного узла, вход которого соединен с выходом регулятора напряжения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SUÄÄ 1192099 (594 Н 02 P 1500 704

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

«

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ через последовательный резистор связан с якорной цепью электродвигателя, а выход подключен к электромагниту тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения бесконтрольного опускания груза, в него введены выпрямитель, регулятор напряжения с двумя входами и элемент задержки, причем первый вход регулятора напряжения через выпрямитель и последовательный резистор соединен с якорной цепью электродвигателя, второй вход регулятора напряжения через элемент задержки подключен к выходу релейного узла, вход которого соединен с выходом регулятора напряжения. (21) 3761664/24-07 (22) 30.05.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) Б. А. Бурделев и Ю. И. Гуров (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Алексеев Ю. В. и др. Крановое электрооборудование. МЭ, 1979, с. 215.

Дарнников В. Г., Звягин Н. Е. Автоматизированный электропривод подъемно-транспортных машин. М.: Высшая школа, 1973, с. 95. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее релейный узел, вход которого

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ "

1192099

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах управления грузоподъемными механизмами.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения бесконтрольного опускания груза.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит релейный узел 1, вход которого через последовательный резистор 2 связан с якорной цепью электродвигателя 3, а выход подключен к электромагниту 4 тормоза. В устройство введены выпрямитель 5, регулятор напряжения 6 с двумя входами и элемент задержки 7, причем первый вход регулятора напряжения 6 через выпрямитель 5 и последовательный резистор 2 соединен с якорной цепью электродвигателя 3, второй вход регулятора напряжения 6 через элемент задержки 7 подключен к выходу релейного узла 1, вход которого соединен с выходом регулятора напряжения 6. Электродвигатель 3 подключен к генератору 8.

Регулятор напряжения 6 содержит резистор 9, с которого снимается выходное напряжение, резистор 10 и управляемый ключи 11, подсоединенные параллельно резистору 9, и ограничитель напряжения питания — стабилитрон 12.

Релейный узел содержит входной стабилитрон 13, триггер 14 с одним устойчивым положением, усилители на транзисторах 15 и 16 и выходной усилитель на тиристорах с основным 17 и вспомогательным 18 тиристорам и.

Устройство работает следующим образом.

При включении механизма подъема подается возбуждение на генератор 8, в нем наводится ЭДС, которая уравновешивается падением напряжения на активных сопротивлениях якоря генератора 8, якоря электродвигателя 3 и соединительных проводах.

В первый момент напряжение на якоре электродвигателя 3, на выходе выпрямителя 5 и на входе релейного узла мало и недостаточно для срабатывания релейного узла, поэтому напряжение на выходе релейного узла 11ъых равно нулю, электромагнит 4 тормоза обесточен, механизм заторможен, электродвигатель 3 не вращается.

По мере нарастания ЭДС генератора 8 растет и напряжение Us, подаваемое на вход релейного узла 1. При ЭДС генератора 8, достаточной для создания момента на электродвигателе 3, удерживающего груз от бесконтрольного опускания, напряжение

11вх становится больше напряжения пробоя стабилитрона 13, триггер 14 через усилители на транзисторах 15 и 16 включает тиристор 17, а тиристор 18 отключает. Через тиристор 17 подается напряжение на электромагнит 4 тормоза и происходит растор5

40 маживание механизма, электродвигатель 3 начинает вращаться. При этом происходит перераспределение напряжений в якорной цепи системы Г-Д. При неизменной ЭДС генератора 8 напряжение на врашающемся электродвигателе 3 становится больше, чем на заторможенном, так как кроме падения напряжения на активном сопротивлении якорной обмотки появляется противо-ЭДС электродвигателя 3 и уменьшается ток якорной цепи. Таким образом, одной и той же

ЭДС генератора 8 соответствуют разные напряжения на электродвигателе 3 в зависимости от состояния тормоза механизма.

При остановке механизма наблюдается обратное явление. Механизм должен быть заторможен при ЭДС генератора 8 еше достаточной для удержания груза от самопроизвольного опускания. После наложения тормоза напряжение на электродвигателе 3 резко уменьшается (при той же ЭДС генератора). Если учесть, что включение и отключение тормоза должно происходить примерно при.одной и той же ЭДС генератора 8, которая определяет минимально допустимую скорость механизма, то включение релейного узла (растормаживание механизма) должно происходить при меньшем напряжении на электродвигателе 3, чем отключение (затормаживание механизма).

После включения релейного узла (растормаживания механизма) сигнал с выхода релейного узла подается на второй вход регулятора напряжения 6 и включает в нем ключ 11, последний подключает параллельно резистору 9 резистор 10. При этом сигнал Бвх с резистора 9 был бы меньше, если бы- напряжение на электродвигателе 3 оставалось неизменным с момента включения тормоза, но оно возросло, так как электродвигатель 3 вращается, и сигнал с резистора 9 на входе релейного узла будет достаточным, чтобы релейный узел 1 остался вклю\ ченным. Выдержка времени элемента задержки 7 должна быть такой, чтобы электродвигатель 3 успел разогнаться до минимальной управляемой скорости.

При остановке механизма снимается возбуждение с генератора 8. Отключение релейного узла и наложение тормоза механизма происходит при ЭДС генератора 8 еще достаточной для удержания груза. С выдержкой времени, обусловленной элементом задержки 7, ключ ll в регуляторе напряжения 6 отключается и отключает резистор 10 подготавливая устройство к очередному включению механизма. За время выдержки времени ЭДС генератора 8 снижается до нулевого значения.

Резистором 9 настраивается момент включения релейного узла (растормаживание тормоза), а резистором 10 — отключение релейного узла (затормаживание тормоза) .

1192099

Составитель В. Поспелов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7171 55 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпрямитель 5 подает на регулятор 6 напряжение одного знака при разнополярном напряжении на электродвигателе 3 (подъем, пуск).

Таким образом, устройство исключает бесконтрольное опускание груза, что позволяет повысить надежность.

Устройство для управления электромеханическим тормозом грузоподъемного механизма Устройство для управления электромеханическим тормозом грузоподъемного механизма Устройство для управления электромеханическим тормозом грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к злектротехнике, а именно к средствам автоматического регулирования электропривода

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для работы в системах автоматического управления приводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх