Тяговый привод локомотива

 

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА , содержащий охватывающий ось ко/////////у//// | лесной пары полый вал, связанный через пластинчатые муфты одним концом с колесным центром, a другим - с тяговым редуктором , соединенным со смонтированным на раме электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения изгибных напряжений в пластинчатых муфтах, по крайней мере одна из них выполнена с несколькими радиально разнесенными группами пакетов пластин, связанных между собой расположенным концентрично полому валу промежуточным элементом. (Л со СО о 4 Фиг,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 С 9 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744298/27-11 (22) 21.05.84 (46) 23.1!.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Л. М. Бондаренко, А. И. Беляев, Ю. В. Хлебников и Ю. В. Мещерин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 265929, кл. В 61 С 15/00, 1967. (54) (57) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий охватывающий ось ко„,Я0„„1193044 А лесной пары полый вал, связанный через пластинчатые муфты одним концом с колесным центром, а другим — с тяговым редуктором, соединенным со смонтированным на раме электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения изгибных напряжений в пласти нчатых муфтах, по крайней мере одна из них выполнена с несколькими радиально разнесенными группами пакетов пластин, связанных между собой расположенным концентрично полому валу промежуточным элементом.

1193044

Составитель М. Рашковский

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7220/21 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту и касается тяговых приводов локомотива.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем снижения изгибных напряжений в пластинчатых муфтах.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Тяговый привод содержит установленные на раме тележки электродвигатель 1 и тяговый редуктор 2, ведомая шестерня 3 которого соединена через пластинчатую муфту, включающую пакеты гибких пластин. 4, с фланцем 5 полого вала 6. Последний другим фланцем 7 через концентрично установленный ему промежуточный элемент 8 с присоединенными к последнему

«о линиям окружностей разных диаметров пакетами пластин 9 и IO связан с колесным центром 11 колесной пары. Пакеты пластин 9, расположенные по окружности меньшего диаметра, устанавливаются в двух параллель lbfx плоскостях и имеют общие точки крепления к фланцу 7 и промежуточному элементу 8, а пакеты пластин IO устанавливаются в одной плоскости последовательно один за другим по окружности большего диаметра.

Привод работает следующим образом.

Вращающий момент от электродвигателя 1 через тяговый редуктор 2 и соединенную с его ведомой шестерней 3 пластинчатую муфту передается на полый вал 6 и далее через другую муфту с промежуточным элементом 8 — к центру 11 колесной пары. Компенсация поперечных и вертикальных перемещений колесной пары относительно элек1О тродвигателя осуществляется за счет изгибной деформации последовательно взаимодействующих пакетов гибких пластин обеих муфт. В работу включается большее число гибких элементов, разделенных промежуточным элементом на отдельно работающие группы, за счет чего обеспечивается компенсация перемещений при малой величине перегиба пластин.

Предлагаемое решение повышает долговечность и надежность работы привода в целом при увеличенных поперечных перемещениях колесной пары относительно электродвигателя. Промежуточный элемент может быть установлен в муфту и с другого конца полого вала, что еще больше увеличит компенсирующую способность

25 привода.

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх