Способ обеспечения судоходства в устье реки

 

1. СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОХОДСТВА В УСТЬЕ РЕКИ, заключающийся в регулярном углублении дна канала, сопрягающего реку с водоемом, о т л и- . чающи-йся тем, что, с целью повьшения производительности судоэ: . W /) / ходства путем уменьшения помех движению судов, перед достижением сопрягающим каналом предельной величины заносимости донными наносами производят строительство второго сопрягающего канала, затем после достижения первым каналом предельной величины заносимости производят пропус-к судов по второму каналу и перед достижением вторьм каналом предельной величины заносимости производятдноуглубление первого сопрягающего канала или строительство третьего сопрягающего канала, а после достижения § вторым каналом предельной величины заносимости производят пропуск судов (Л по первому или третьему сопрягающему каналу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3751370/29-15 (22) 08.06.84 (46) 23. 11. 85. Бюл. ¹ 43 (72) В.Г.Мирошниченко и В.И.Шепсис (53) 627. 7(088.8) (56) Орлович К.С. и др. Внутренние водные пути и проходная обстановка.

M. Транспорт, 1977, с. 60 — 61.

Мирошниченко В.Г. Эксплуатация морских каналов..M.: Транспорт, 1982, с. 135. (54) (57) 1. СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОХОДСТВА В УСТЬЕ РЕКИ, заключающийся в регулярном углублении дна канала,сопрягающего реку с водоемом, о т л и-, ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения производительности судоходства путем уменьшения помех движению судов, перед достижением сопрягающим каналом предельной величины заносимости донными наносами производят строительство второго сопрягающего канала, затем после достижения первым каналом предельной величины заносимости производят пропуск судов по второму каналу и перед достижением вторым каналом предельной величины заносимости производят. дноуглубление первого сопрягающего канала или строительство третьего сопрягающего канала, а после достижения вторым каналом предельной величины PQ заносимости производят пропуск судов по первому или третьему сопрягающему каналу.

Составитель А. Сергеев

Техред А.Ач Корректор Е. Сирохман

Редактор Л.Зайцева

Заказ 7236/29 Тираж 648

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 11932

Изобретение относится к гидротехнике -и может быть использовано для поддержания навигационных глубин в устьях рек.

Цель изобретения — повышение про- изводительности судоходства путем уменьшения помех движению судов.

На.чертеже изображено устье реки с сопрягающими,каналами.

Река 1 соединена с водоемом 2 устьевым участком, имеющим рукава 3-, 9, прйчем в рукавах 3-5 выполнены судоходные сопрягающие каналы 10-12. 15

Способ осуществляют следующим образом.

Первоначально строительство .канала 10 и его эксплуатацию осуществляют в рукаве 3. В результате увеличе. ния площади живого сечения потока в русле и соответственно уменьшения, его гидравлиЧеского сопротивления происходит перераспределение жидкого и твердого стоков в направлении их увеличения в рукаве 3 с каналом 10.

Этот процесс весьма длительный и может составить семь и более лет до окончательной стабилизации, в зависимости от вносимых изменений ЗО в гидравлическое сопротивление рука20 г ва 3 и инерциальности речной системы.

В течение этого времени непрерывно увеличивается эаносимость канала 10 °

Навигационные глубины на канале 10 поддерживаются дноуглублениями.После достижения системой стабилизации, а каналом 10 предельной величины заносимости его эксплуатацию прекращают и создают канал 11 в другом рукаве 4. Начальная зависимость канала 11 будет минимальна, а своего предельного значения она достигает после стабилизации системы в соответствии с новым гидравлическим сопротивлением в рукаве 4, что нроизойдет в течение длительного периода времени. Учитывая, что строительная вшемка устьевого канала намного меньше годовой заносимости, то суммарный объем дноуглубления по созданию канала 11 и его ремонтному черпанию за весь период стабилизации будет меньше, чем объем дноуглубления, который пришлось бы выполнить на канале 10 за тот же период в условиях стабилизированной заносимости. После достижения заносимости в канале 11 своего предельного состояния

его эксплуатацию прекращают и создают канал 12 в новом рукаве 5, либо восстанавливают канал 10.

Способ обеспечения судоходства в устье реки Способ обеспечения судоходства в устье реки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехники и предназначено для строительства новых и реконструкции существующих подходных каналов морских и речных портов, баз флота, судостроительных и судоремонтных заводов, а также соединительных каналов и судопропускных сооружений, эксплуатируемых, в основном, в условиях замерзающих акваторий

Изобретение относится к области гидротехнического строительства судоходных каналов, соединяющих водные бассейны морей или рек

Изобретение относится к области гидротехнического строительства судоходных каналов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства судоходных каналов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, конкретно к судоходным каналам, предназначенным для уменьшения судового хода между бассейнами морей или рек
Изобретение относится к гидротехническому строительству искусственных русел для водотоков проточной воды

Изобретение относится к области гидротехнического строителельства
Наверх