Морская стационарная платформа

 

1. .МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая надводную площадку , придонный блок с шарнирно закрепленными опорными колоннами, соединенными попарно, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения буксировки в условиях волнения моря, придонный блок вьшолнен в виде двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости одна относительно другой, причем секции снабжены канатами для ограничения поворота, концы которых шарнирно закреплены на опорных колоннах. 2. Платформа по п.1, о т л и чающаяся тем, что, с целью стабилизации взаимного положения опорных колонн при погружении и (Л установке на дно, канаты закреплены с предварительным натяжением.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PE llYBJlHH (! 9) (И) (51)4 Е 02 В 17 00

1 всюовзим,"13 ." „. П

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763192/29-15 (22) 22.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный проектный институт по добыче и транспорту газа и нефти на континентальном шельфе СССР "Спецморнефтегазпроект" .(72) Я .С.Берникер, M.Ñ.Ïåòðîñÿí, Н.Н.Рыжаков, M.С.Сковородкин, Н.А.Степанов, Ф.M.Óðþïèí и И.А.Чипига (53) 627.231(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 981566, кл. Е 02 В 15/02, 1982.

Патент США № 3253417, кл. 61- 46, 5., опублик. 1966. (54) (57) 1 ..МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ

ПЛАТФОРМА, содержащая надводную площадку, придонный блок с шарнирно закрепленными опорными колоннами, соединенными попарно, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения буксировки в условиях волнения моря, придонный блок выполнен в виде двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости одна относительно" другой, причем секции снабжены канатами для ограничения поворота, концы которых шарнирно закреплены на опорных колоннах, 2. Платформа по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью стабилизации взаимного положения опорных колонн при погружении и установке на дно, канаты закреплены с предварительным натяжением. ложном направлениях.

1 1193

Изобретение относится к созданию морских стационарных сооружений, их буксировке и установке на морское дно и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и экс- 5 плуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе.

Цель изобретенйя снижение металлоемкости и упрощение буксировки 10 в условиях волнения моря, а также стабилизация взаимного положения опорных колонн при погружении и ус- тановке на дно.

На фиг.1 изображена морская стационарная платформа, установленная в проектном положении; на фиг.2 — то же, в период буксировки, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — морская платформа в период 2О погружения.

Предлагаемая платформа содержит палубу 1, опорные колонны 2, соединенные попарно ригелями 3 и посредством шарниров 4, соединенные с вза- 25 имно поворотными секциями 5. Последние, объединенные шарнирным узлом

6, формируют приданный блок 7. Канаты 8 своими концами 9 шарнирно закреплены на опорных колоннах 2. В транспортном положении платформа буксируется судном 10. Полуригели 11 после окончания погружения опорных колонн и установки их на дно 12 моря стыкуются, формируя в целом опорную часть морской стационарной платформы.

35 .В проектном положении платформа может быть прикреплена к морскому дну 12 сваями 13.

Морская платформа в период транспортировки, погружения и установки на дно работает следующим образом.

В акватории порта осуществляют сбоку на плаву опорных колонн 2 по.парно посредством ригелей 3, устанавливают полуригели 11. Попарно соединенные опорные колонны 2 посредством шарниров 4 соединяют с взаимно поворотными секциями 5, которые предварительно были объединены шарнирным узлом 6 в придонный блок 7.

Затем закрепляют каналы 8 своими концами 9 шарнирно на опорных колон231 2 нах 2, причем канаты закрепляют с предварительным натяжением.

Шарнирно сочлененную в вертикальной и горизонтальной плоскостях систему посредством буксирного судна 10 транспортируют на плаву заданным курсом к точке установки морской платформы на дно. При возникновении нагрузок от боковых волн каждая пара опорных колонн 2, соединенных ригелями 3 и присоединенная к одной из взаимно поворотных секций 5, поворачивается в горизонтальной плоскости в шарнирном узле 6 относительно второй пары колонн, присоединенных к второй секции 5 на угол, определяемый величиной упругого растяжения одного из канатов 8 и соответствующего ос лабления второго. каната 8. При изменении направления нагрузок от бокового волнения на противоположное в работу вступает противоположный канат с одновременным ослаблением:прежде растянутого.

Таким образом, система занимает тот или иной курсовой угол в пределах упругого растяжения канатов и соответствующего поворота в шарнирном узле

6 исключая при этом изгибные напряжения .в придонном блоке 7 и необходиг мость удерживания двумя страховочными буксировщиками в одном или противопоВ процессе погружения собственная плавучесть опорных колонн 2 путем балластировки понижается и они, поворачиваясь в шарнирах 4, меняют свое положение относительно придонного блока 7 и переходят от горизонтального положения в наклонное, а затем при установке на дно 12 ц вертикальное. Взаимное положение опорных колонн, определяемое придонным блоком 7, как кондуктором, остается стабильным при нежестком (шарнирном) придонном блоке, так как канаты 8 предварительно натянуты. Это позволяет двум взаимно поворотным секциям

5 оставаться в геометрически неизменяемом положении, что способствует стабилизации проектного взаимного положения опорных колонн 2 в момент установки их на дно 12.

1193231

1193231

Составитель Л.Шевелева

Редактор Н.Бобкова Техред А.Бабинец Корректор С.Шекмар

Заказ 7237/30 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх