Наклонный судоподъемник

 

1. НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов с расположенными между ними дренажными лотками и проложенными параллельно им судовозными путями для клинокосяковой гележки судовозной камеры и.связанного с ней противовеса, а также сообщенное с верхним бьефом устройство для подачи воды, отличающийся. тем, что, с целью снижения энергоемкости и упрощения конструкции, в нем судовозная камера и противовес снабжены, балластными емкостями, имеющими клапаны для сброса воды в дренажнь1е лотки, а устройство для подачи воды включает выполненный в районе полушлюза верхнего бьефа бассейн, в стенке которого, обращенной в сторону судовозных путей, установлены водоприемники с затворами для подачи воды в балластные емкости судовозной камеры и противовеса . 2. Судоподъемник по п.1,. о т л и чающийся тем, что йодоприемники выполнены в виде консольных трубчатых водосбросов, установленных . с уклоном, равным уклону судовозных путей.

(!9) (ll) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 С 3 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) . 3650152/27-11 (22) 05. 11.83 (46) 23.11.85. Бюл. 9 43 (71 ) Ленинградский институт водного транспорта и Ленинградский горный институт им.Г.В.Плеханова (72) И.А.Колосов, В.А.Кабанов и С.С.Наумов (53) 626,52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1057615, кл. E 02 С 3/00, от 1982. (54)(57) 1. НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕИНИК, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов с расположенными между нимн дренажными лотками и проложенными параллельно им судовозными путями для клинокосяковой тележки судовозной камеры и связанного с ней противовеса, а также сообщенное с верхним бьефом устройство для подачи воды, отличающийся, тем, что, с целью снижения энергоемкости и упрощения конструкции, в нем судовозная камера и противовес снабжены балластными емкостями, имеющими клапаны для сброса воды в дренажные лотки, а устройство для подачи воды включает выполненный в районе полушлюза верхнего бьефа бассейн, в стенке которого, обращенной в сторону судовозных путей, установлены водоприемники с затвора. ми для подачи воды в балластные. емкости судовозной камеры и противовеса.

O е

2. Судоподъемник по п.1,. о т л и— ч а ю шийся тем, что водоприемники выполнены в виде консольных трубчатых водосбросов, установленных . с уклоном, равным уклону судонозных путей.

1193232 2 тью.

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено преимущественно для передачи судов через плотины из одного бьефа в другой.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен судоподъемник, план, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — схема привода судоподъемника,10

I разрез, на фиг.5 — то же, план; на фиг.6 — заливочное устройство судовозной камеры, разрез; на фиг.7— заливочное устройство противовеса, разрез. 15 Наклонный судоподъемник содержит подходные каналы с полушлюзом верхнего бьефа 1 и нижнего бьефа 2, между которыми проложены рельсовые судовозные пути 3, с установленной на 20 них судовозной камерой 4. В промежутке между судовозными путями 3 в продольном пазу 5 проложены рельсовые пути 6 для противовеса 7. Камера 4 и противовес 7 соединены канатами 8, перекинутыми через канатоведущие шкивы 9. Последний оснащен тормозами 10.

В районе полушлюза 1 верхнего бьефа выполнен бассейн 11, в,стенке ко.торого, обращенной в сторону судовоз-З0 ной камеры 4, размещены три водоприемника 12, каждый из которых состоит из водопереливного отверстия 13, перекрытого затвором 14, и консольного трубчатого водосброса 15. Управление З5 работой затвора 14 осуществляется механизмом 16.

Судовозная камера 4 имеет балластную емкость 17. В стенке камеры, обращенной к водоприемнику 12, имеется 40 отверстие 18, а в противоположной стенке отверстие 19, перекрытое затвором 20. Кроме того, балластная емкость камеры соединена с приемным лотком 21 посредством клапана 22. В Я5 приемном лотке 21 камеры 4 размещается перевозимое судно 23. Торцы приемного лотка 21 перекрыты затворами 24 и 25. Управление работой затвора 20 балластной емкости 17 осуществляется 50 механизмом 26.

Противовес 7 имеет балластную емкость 27, отверстие 28, куда при заливке входит консольный трубчатый 55 водосброс 15. В торцовой стенке емкости 27 установлен затвор 29, снабженный механизмом 30.

Вдоль судовозных путей 3 проложены дренажные лотки 31, а в пазу 5 вдоль путей противовесов дренажные лотки

32. Лотки 31 и 32 соединены с дренажной трубой 33, в конце которой в районе полушлюза 2 нижнего бьефа установлена насосная 34.

Судоподъемник работает следующим образом.

Судовозная камера примыкает к полушлюзу 2 нижнего бьефа, противовес

7 состыкован с водоприемником 12 верхнего бьефа, камера судоподъемника удерживается тормозами 10 канатоведущего шкива 9. В исходном положении в судовозную камеру 4 заводят судно 23, заполняют балластную емкость 27 противовеса 7 водой, при этом создают превышение веса противовеса над весом судовозной ветви на величину, необходимую для трогания и ускоренного движения системы. Заливка балластной емкости противовеса производится подъемом затвора 14 механизмом 16. После заливки емкости противовеса водой растормаживают канатоведущий шкив 9, под воздействием избыточного веса противовеса судоподъемник начинает ускоренное движение. По достижении заданной скорости открывают затвор 29 балластной емкости 27 противовеса 7, при этом ускорение движения судоподъемника снижается до нуля, а скорость возрастает до максимальной. После достижения судоподъемником максимальной скорости затвором 20 уменьшают величину сливного отверстия 19 до размера, обеспечивающего компенсацию приращения усиления вследствие изменения длины отвесов канатов сбегающей и набегающей ветвей, тем самым обеспечивается равномерное движение .судоподъемника с максимальной скоросПри подходе судовозной камеры к полушлюзу 1 верхнего бьефа затвор 20 балластной емкости противовеса открывают на расход воды при замедлении, при этом скорость судоподъемника снижается. Полная остановка судоподъемника производится сбросом воды с одновременным наложением тормозов 10 канатоведущего шкива 9. После остановки затвор 20 балластной емкости противовеса закрывают. В верхнем положении одновременно с выводом судна из судовозной камеры произво17

Фиг.2

Фиг. 7

23 8 з 11932 дят заливку балластной емкости судовозной камеры таким образом, что вес судовозной ветви превышает вес ветви противовеса на величину, обеспечивающую трогание и ускоренное движение судоподъемника. При спуске судовозной камеры регулирование движения осуществляется сбросом воды из балластной емкости 17 судовозной камеры 4. 10

Аварийная остановка судоподъемника может быть осуществлена интенсивным сбросом воды с соответствующей балластной емкости с одновременным наложением тормозов 10 канатоведущего шкива 9. В случае непредвиденной

32 4 (аварийной) остановки для трогания с места и регулирования движения используется резервный запас воды в балластных емкостях.

Клапан 22, соединяющий лоток 21 камеры с балластной емкостью 17, может быть использован для выравнивания уровней воды в камере и бьефе при стыковке последней с полушлюзами для передачи судов. Вода из балластных емкостей 17 судовозной камеры 4 попадает в лотки 31, а из бал ластной емкости 27 противовеса 7 в ,лотки 32, откуда по дренажной трубе поступает в насосную 34 и откачива-. ется в нижний бьеф.

1193232

7237/30 сное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам
Наверх