Способ сборки шарикоподшипниковой опоры

 

СПОСОБ СБОРКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ, состоящей из двух,подшипников, путем установки колец подшипников на вал с помошью клеевого соединения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности вращения вала за счет выставки колец подшипников на валу, устанавливают на клею кольцо первого подшипника , после полимеризации клея контролируют радиальное биение желоба кольца, собирают с предварительной псовой нагрузкой шарикоподшипниковую опору, стананливая кольцо второго подшппиик; ни клею с предварительной полимсрп.чацисГ клея, коптролируют радиальное биенио вала, компенсируют это биение внецентренной осевой нагрузкой и окончательно полимеризуют клеевое соединение. (Л со со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 1= 16 С 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@ МОт@

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795375/25-27 (22) 28.09.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) С. С. Куликов (53) 621.822.8 (088.8)

:(56) Авторское свидетельство СССР № 693063, кл. F 16 С 43/02, 1979. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ, состоящей из двух подшипников, путем установки колец подшипников на вал с помощью клеевого соединения, отличающийся тем, что, с це„„SU„„1193318 А лью повышения точности вращения вала за счет выставки колец подшипников нг валу, устанавливают на клею кольцо первого подшипника, после полимеризации клея контролируют радиальное биение желоба кольца, собирают с предварительной осе!!ой нагрузкой шарикоподшипниковую я!ор).,с1анавливая кольцо второго поди!ивняка !;! к,!сю с предварительной полимер!!за!ц!!с!! клея, контролируют радиальное биснп: в;!ла, компенсируют это биение внецентренной осевой. нагрузкой и окончательно полимеризуют клеевое соединение.

II !

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для сборки прецизионных шарикоподшипниковых опор.

Целью изобретения является повышение точности вращения вада за счет выставки колец подшипников на:.валу.

На чертеже представлена схема сборки.

Устанавливают внутреннее кольцо 1 перaoro шарикоподшипника на клею на вал 2.

Полимеризуют это соединение, замеряют радиальное биение желоба внутреннего кольца

l. Если величина биения превышает заданное значение, ось и нижний шарикоподшипник бракуют и собирают другой узел. Наносят клей, например эпоксидный компаунд

ВК9МП2, на внутреннюю поверхность внутреннего кольца 3 второго шарикоподшипника и вал 2. Устанавливают наружное кольцо 4 с шариками и сепаратором на внутреннее кольцо 1 первого шарикоподшипника, а затем промежуточное кольцо 5 на торец наружного кольца 4. Далее собирают второй шарикоподшипник. Для этого вставляют внутреннее кольцо 3 шарикоподшипника в наружное кольцо 6 с сепаратором и шариками. Собранный шарикоподшипник уста93318 навливают на вал 2 с клеем до касания наружным кольцом 6 торца промежуточного кольца 5. Поджимают внутреннее кольцо 3 шарикоподшипника для создания предварительной осевой нагрузки. Производят предварительную полимеризацию клея. После предварительной полимеризации замеряют радиальное биение вала 2. В случае, если эта величина превышает заданное значение, радиальное биение вала 2 компенсируют ny1ð тем воздействия внутренней осевой нагрузки на торец внутреннего кольца 3 шарикоподшип ника. Для этого на резьбовой хвостовик 7 вала 2 навинчивают шайбу 8 с концентрично расположенными резьбовыми отверстиями в количестве кратном трем.

Устанавливая винт 9 в одно из отверстий шайбы 8, воздействуют на торец внутреннего кольца 3 верхнего шарикоподшипника до совпадения оси вала 2 с осью опоры.

Фиксируют это положение двумя упорами

10 и 11, равноудаленными от приложения нагрузки винтом 9.

Производят окончательную полимеризацию клеевого соединения.

Способ позволяет повысить точность вращения вала.

Составитель И. Баранов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 7244/34 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки шарикоподшипниковой опоры Способ сборки шарикоподшипниковой опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к производству подшипников

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано при сборке точных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для формирования осевого зазора в газодинамических опорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке деталей кривошипно-шатунных механизмов, подшипников скольжения

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к гироскопам с газодинамической опорой подвеса ротора, и может быть использовано при изготовлении газодинамических опор из бериллия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения. Изготавливают два металлических полукольца расточкой в сборе под внутренний диаметр опорного подшипника. Прессованием в пресс-форме получают два полукольца из антифрикционного углепластика шириной, равной ширине опорного подшипника, с учетом допуска на механическую обработку. Полукольца из углепластика приклеивают к металлическим полукольцам маслобензостойким клеем. На подлежащей склеиванию поверхности металлических полуколец выполняют шероховатость, не превышающую Rα 3,2. К склеиваемым полукольцам прикладывают нагрузку не менее 0,5 МПа и обеспечивают затвердевание клея в течение суток при температуре 60°С или в течение трех суток при комнатной температуре. Затем половины разъемного вкладыша обрабатывают по торцам на ширину опорного подшипника и растачивают с получением рабочего диаметра. В полукольце из углепластика одной половины вкладыша выполняют карман для подвода смазки. В результате обеспечивается получение вкладыша опорного подшипника скольжения, обладающего высокой износостойкостью, за меньшее количество операций. 2 ил.
Наверх