Механизм шагового поворота

 

МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ПОВОРОТА, содержащий корпус, ведущее водило с первым роликом, центральную звездочку , соосную с водилом, ведомую . звездочку, цепь, взаимодействующую с обеими звездочками, и нат51жное устройство цепи, отличающийся тем, что, с целью расшире ния функциональных возможностей механизма путем создания прерьшистовращательного и качательного движений , на водиле установлен второй ролик, соосно или со смещением на угол, близкий к 180°, относительно первого, а механизм снабжен дополнительной звездочкой, установленной на одном валу с центральной и дополнительной цепью, закрепленной на корпусе одним концом жестко, а другим концом через пружину и взаимодействующей с дополнительной звездочкой вторым роликом водила. О) со С«9 00 СО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (193 013 сю 4 F )6 Н 19 00 19 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3738837/25-28 (22) 04.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. У 43 (72) А.С.Погосян (53) 621.8.024.5 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 949253, кл. F 16 H 19/00,1980. (54) (57) mXAHH3 111ArOaorO а080 0п, содержащий корпус, ведущее водило с первым роликом, центральную звездочку, соосную с водилом, ведомую . звездочку, цепь, взаимодействующую с обеими звездочками, и натяжное устройство цепи, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей механизма путем создания прерывистовращательного и качательного движений, на водиле установлен второй ролик, соосно или со смещением на угол, близкий к 180, относительно первого, а механизм снабжен дополнительной звездочкой, установленной на одном валу с центральной и дополнительной цепью, закрепленной на корпусе одним концом жестко, а другим концом через пружину и взаимодействующей с дополнительной звездочкой вторым роликом водила.

1193339

Изобретение относится к машиностроению и может применяться как механизм прерывисто-вращательного и качательного движений.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механиз ма путем создания прерывисто-вращательного и качательного движений.

На фиг.l изображен механизм с соосно установленными на водиле роликами; на фиг. 2 — механизм с роликами, установленными на водиле под углом, близким к 180 относительно один другого; на фиг.3 разрез А-А на фиг.! и 2; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2.

Механизм maroaoro поворота состоит из корпуса (не показан ), ведущего водила 1 с первым роликом 2, центральной звездочки 3, соосной с водилом 1, ведомой звездочки 4, цепи 5, взаимодействующей с обеими звездочками 3 и 4, натяжного устрой; ства 6 цепи 5, второго ролика 7, установленного на водиле 1 соосно или со смещением на угол, близкий о к 180 относительно первого ролика

2, дополнительной звездочки 8, установленной на одном валу 9 с центральной звездочкой 3, дополнительной цепи 10, закрепленной на корпусе (не показан ) одним концом жестко, а другим концом через пружину 11 и взаимодействующей с дополнительной звездочкой 8 и вторым роликом 7 водила l.

Механизм работает следующим образом.

При вращении водила 1 ролики 2 и 7, когда они установлены соосно (фиг.! ), начинают одновременно катиться соответственно по внутренним поверхностям цепей 5 и 10, охватывающим звездочки 3 и 8, при этом ролик 7 оттягивает цепь 10 от поверх15

25 ности звездочки 8, перемещая цепь 10 и растягивая пружину 11, поворачивает звездочку 8. Одновременно ролик 2 оттягивает цепь 5 от поверхносI ти звездочки 3 и в зависимости от разности чисел зубьев .звездочек 3

)и 8 и диаметров роликов 2 и 7 звездочке 4 передает поворот, который может быть равен 0 — 30

При вращении водила 1 ролики 2 и 7, когда установлены на водиле 1 относительно один другого под углом 180 или .близко к этому углу (фиг.2 ), взаимодействуют с цепями 5 и 10 попеременно.

Когда ролик 7 взаимодействует с внутренней стороной цепи 10, оттягивая ее, вращает звездочку 8 в сторону, противоположную вращению водила 1.Звездочка 3 через звездочку

3 передает вращение в соответствующую сторону ведомой звездочке 4. Во время взаимодействия ролика 2 с внутренней стороной цепи 5, так как сила натяжения пружины 11 больше,чем сила пружины натяжного устройства 6 и крутящего момента ведомой звездочки 4, ролик 2 оттягивает цепь 5, перебрасы"

30 вает ее по звездочке 3, тем самым

I вращая звездочку 4 в сторону вращения водила 1. Таким образом, при вращении водила ) в одном направлении и при взаимодействии роликов 2

З5 и 7 с внутренними сторонами цепей 5 и 10 осуществляется вращение ведомой звездочки 4 в двух направлениях, т.е. ее качательное движение. При использовании роликов 2 и 7 с раэ40 ными диаметрами, звездочек 3 и 8 с различными числами зубьев, звездочка

4 во время каждого качательного движения делает дополнительное вращение в одном направлении на величи:ну, зависящую от разности диаметров

1 роликов 2 и 7 и разности чисел зубьев звездочек 3 и 8.

1193339

Составитель Г.Лукашевич

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Мартяшова

Заказ 7245/35 Тнраа 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Корректор С.Шекмар

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Проектная, 4

Механизм шагового поворота Механизм шагового поворота Механизм шагового поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Редуктор // 2116528

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах для преобразования движения, например, в качестве кузнечно-прессового оборудования, строительных молотов и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой
Наверх