Теплообменник

 

ТЕПЛООБМЕННИК, содержащий секции с каналами и размещенные в каналах турбулизаторы в виде лент, имеющих ряды просечек, на одной стороне которых выполнены.отбортовки, отогнутые с чередованием в различные стороны относительно плоскости ленты, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, с противоположной стороны каждой просечки также вьшолнена отбортовка, все отбортовки отогнуты под прямым углом относительно плоскости ленты и жестко скрепленыСО стенками каналов, причем смежные отбортовки каждого ряда просечек, отогнутые в одну сто- SB рону, разделены одной просечкой. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,Л0„„119 423

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

S р р

1 ь

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3760823/24-06 (22) 23.05.84 (46) 23.11..85. Бюл. 11 - 43 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно -исследбвательский автомобильный и автомотор ный институт (72) Е.Н. Зайченко, В.Б. Клименков, .

А.Н. Моисейчик, В.В. Никифоров, Ф.М. Шипунов, Н .С. Морозов, В.В. Санников и Л.И. Колосов (53) 621.565.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 866401, кл. F 28 D 7/00, 1980

Патент ФРГ Р 2163951, кл. F 28 F 1/40, опублик. 1978. (50 4 F 28 D 9/00 F 28 F 1/40 (54) (57) ТЕПЛООБМЕННИК, содержащий секции с каналами и размещенные в каналах турбулизаторы в виде лент, имеющих ряды просечек, на одной стороне которых выполнены отбортовки, отогнутые с чередованием в различные стороны относительно плоскости ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, с противоположной стороны каждой просечки также выполнена отбортовка, все отбортовки отогнуты под прямым углом относительно плоскости ленты и жестко скреплены со стенками каналов, причем смежные отбортовки каждого ряда просечек, отогнутые в одну сто- Я рону, разделены одной просечкой, Фиг.2

Фи .5

ВНИИПИ Заказ 7302/39 Тираж 622 Подписное

Филиал ППП "Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

1 11

Изобретение относится к теплооб менным устройствам, а более конкретно к пластинчатым теплообменникам для охлаждения масла или вязких жидкостей, устанавливаемых в системах смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

На фиг, 1 изображен теплообменник, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — выполнение ленты турбулизатора.

Теплообменник содержит секции 1 с каналами 2 для прохода жидкости, образованными пластинами 3. В каналах 2 размещены турбулизаторы в виде лент 4, имеющих ряды просечек 5-9, расположенных вдоль и поперек движения: жидкости. Например, просечки 5-7 образуют ряд, расположенный вдоль движения жидкости, а просечки 5, 8 и 9 образуют ряд, расположенный поперек движения жидкости. Каждая просечка

5-9 снабжена двумя отбортовками 10 и !1, отогнутыми под углом 90 к ь плоскости ленты 4 и жестко скрепленными со стенками каналов 2. В ленте

4 (фиг. 3 ) .обе отбартовки 10 и 11 каждой просечки- отогнуты в одну сторону относительно плоскости лен.ты 4. При этом в продольном и поперечном рядах просечки, имеющие пары отбортовок 10- и 11, отогнутые в одну сторону относительно плоскости ленты 4, чередуются с просечками имеющими отбортовки 10 и 11, отогнутые в другую сторону относительно ленты 4.

В других возможных вариантах выполнения ленты 4, каждая из просе93423 а чек 5-9 может быть снабжена парой отбортовок 1О и 11, отогнутых в разные стороны относительно плоскости ленты 4. Но при любом выполнении ленты 4 смежные отбортовки 10 и 11 каждого ряда просечек, отогнутые в одну сторону, отделены одной просечкой. На концах пластин 3 выполнены выштамповки 12 с отверстиями

1О 13 и 14, образующие входную !5 и выходную 16 полости, снабженные входным 17 и выходным !8 патрубками.

Между секциями 1 размещены гофрированные ленты 19 с жалючийными

15 просечками.20.

При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждаемое масло через патрубок 17 и отверстия 13 тепло-

2p,обменника поступает в его полость

15, откуда равномерно распределяется по каналам 2 секций 1. Ленты

4 с отбортовками 10 и 11 обеспечи- вают турбулизацию потока и повышают

25 эффективность работы теплообменника.

Этому способствует также контакт турбулизатора со стенками секций

1 через торцовые поверхности отбортовок 10 и 11, образующих внутреннее оребрение секций 1. Из выходной полости 16 через отверстия 14 и патрубок 18 охлажденное масло направ- ляется в систему смазки двигателя.

Охлаждение масла осуществляется за счет обдува воздухом секций 1 теплообменника, поверхность охлаждения которых увеличена за счет гофрированных лент 19 с просечками 20, обеспечивающими интенсификацию теп40 лоотдачи на поверхностях гофрированных лент.

Теплообменник Теплообменник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к теплообменной аппаратуре, работающей в условиях кипения и конденсации рабочих сред, и может быть использовано в установках низкотемпературного разделения воздуха
Наверх