Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, оборудованных электрическими клапанами управления включением и выключением фрикционов,, содержащее датчики частоты вращения ведущей и ведомой частей фрикциона, схему обработки, подключенную к выходам датчиков частоты вращения, и регистрирующую аппаратуру, подключенную к схеме обработки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности диагностирования , схема обработки снабжена блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведущей части фрикциона, другой - к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, выход - к регистрирующей аппаратуре, первым дифференциатором, функциональный вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, пиковым детектором , вход которого подключен к выходу первого дифференциатора, выход - к регистрирующей аппаратуре, вторым дифференциатором, функциональный вход которого подключен к выходу пикового детектора, выход (Л к запускающему входу блока сравнения , и формирователями прямоугольных импульсов, входы которых подключены к пусковым цепям соответствующих электрических клапанов, а выходы соединены меаду собой и подключены к запускающим входам обоих СО СО 4 00 дифференциаторов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1193487 А (51) 4 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЕСОИ)311 в q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Дв;,13, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3747727/27-11 (22) 30.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. В 43 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Е.В.Недобух, В.М.Ляхов и В.И.Васильев (53) 621.43.001.41(088.8) (56) Куров Б.А. и др. Испытания автомобилей, M.; Машиностроение, 1976, с..79. (54)(57) УСТРОЙСТВО Д31Я ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ .ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, оборудованных электрическими клапанами управления включением и выключением фрикционов,. содержащее датчики частоты вращения ведущей и ведомой частей фрикциона, схему обработки, подключенную к выходам датчиков частоты вращения, и регистрирующую аппаратуру, подключенную к схеме обработки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, схема обработки снабжена блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведущей части фрикциона, другой — к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, выход — к регистрирующей аппаратуре, первым дифференциатором, функциональный вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, пиковым детектором, вход которого подключен к выходу первого дифференциатора, выход — к регистрирующей аппаратуре, вторым дифференциатором, функциональный вход которого подключен к выходу пикового детектора, выход " к запускающему входу блока сравнения, н формирователями прямоугольных импульсов, входы которых подключены к пусковым цепям соответствующих.электрических клапанов,.а выходы соединены между собой и подключены к запускающим входам обоих дифференциаторов.

1193487

t0

t5

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности диагностирования °

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит импульсйый датчик 1 частоты вращения ведущей части 2 диагностируемого фрикциона, имеющего фрикционы 3 понижающей передачи и фрикционы 4 прямой передачи, аналоговый датчик 5 частоты вращения ведомой части 6 диагностируемого фрикциона, схему обработки и регистРирующую аппаратуру,включающуювольтметры 7 и 8 и индикаторные лампы 9 и 10. Схема обработки содержит преобразователь 11 импульсов в аналоговый сигнал, подключенный к выходу импульсного датчика 1, блок 12 сравнения, один вход которого подключен к выходу преобразователя 11, другой— к выходу аналогового датчика 5, блок

13 памяти, вход которого подключен к выходу блока 12 сравнения, а выход к вольтметру 7, первый дифференциатор 14, функциональный вход которого подключен к выходу аналогового датчика 5, пиковый детектор 15, вход которого подключен к выходу первого дифференциатора 14, а выходы — к вольтметру 8, второй дифференциатор

16, функциональный вход которого подключен к выходу пикового детектора

15, а выход — к запускающему входу блока 12 сравнения, и формирователи

17 и 18.прямоугольных импульсов, входы которых подключены к пусковым цепям электрических клапанов 19 и 20 управления включением и выключением фрикционов 3 и 4 понижающей H прямой передач, а выходы соединены между собой и подключены к запускающим входам обоих дифференциаторов 14 и 16.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигналы с импулЬсного датчика I частоты вращения поступают на вход преобразователя 11, где преобразуются в аналоговый сигнал, пропорциональный частоте вращения tl âåäóùåé части 2 диагностируемого фрикциена.

Сигнал с выхода преобразователя ll поступает на один иэ входов блока 12

55 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с аналогового датчика 5 частоты вращения п ведомой части 6 диагностируемого фрикциона.

На выходе блока 12 сравнения образуется сигнал, пропорциональный пробуксовке фрикционов.

В момент включения фрикциона 3 понижающей передачи, т.е. в момент подключения пусковой цепи электрического клапана 19 к источнику напряжения, загорается индикаторная лампа 9, и на выходе формирователя 17 появля- . ется прямоугольный импульс, длительность которого несколько превышает время переходного процесса включения фрикционов. Этим прямоугольным импульсом включаются оба дифференциатора 14 и .16. Одновременно на вход первого дифференциатора 14 поступает сигнал с выхода аналогового датчика

5. На выходе первого дифференциатора 14 образуется сигнал, пропорциональный скорости изменения частоты вращения и> ведомой части 6, т,е. пропорциональный плавности включения фрикцнона. Этот. сигнал поступает на вход пикового детектора 15, запоминающий максимальное значение выходного сигнала, регистрируемого вольтметром 8, За время, пока сигнал на выходе пикового детектора 15 не достигнет максимального значения, на вход второго дифференциатора 16, будет поступать переменное напряжение, формирующее на его выходе сигнал, поступающий на запускающий вход блока 12 сравнения. Под действием этого сигнала блок 12 сравнения будет выключен. При достижении сигнала на выходе пикового детектора 15 максимальной величины, сигнал на выходе второго дифференциатора становится равным нулю, что приво" дит к включению блока 12 сравнения.

При этом сигнал с выхода блока 12 сравнения, пропорциональный пробуксовке фрикциона, поступает в блок

13 памяти и регистрируется вольтметром 7. При включении фрикциона

4 прямой передачи, т.е. в момент подключения пусковой цепи электрического клапана 20 к источнику напряжения, загорается индикаторная лампа.l0, и на выходе формирователя

l8 появляется прямоугольный импульс, включающий оба дифференциатора 14

3 1193487 4 и 16. Дальнейшая работа предлагаемо- 1 достижения максимального значения го устройства протекает аналогично. скорости изменения частоты вращения ведомой части фрикционов, что новы шает информативность.диагностирования технического состояния фрикционов, Составйтель Н,Мазепов

Редактор П.Коссей Техред О.Неце: Корректор К..Сирохман

Заказ 7306/43 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх