Нагружатель

 

1. НАГРУЖАТЕЛЬ, содержащи ведомый и ведущий валы и связанный с последним одним концом упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона соэдаваемых нагрузок, он снабжен регулируемым тормозом, тормозной барабан которого связан с ведомым валом, другой конец упругого элемента установлен с возможностью перемещения и фиксации на рабочей поверхности тормозного барабана, а ведущий вал размещен внутри последнего . 2.Нагружатель по п.1, отличающийся тем, что длина рабочей части упругого элемента больше кратчайпего расстояния меяаду точками крепления и фиксации. 3,Нагружатель по пп.1 и 2, о тличающийся тем, что гни элемент представляет собой две спирали, имеющие противоположную навивку.

фО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 01 М 13 02

Г щ .цг .;

) ВСРП и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1г У110Р; .А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1Т1Ф (21) 3751369/25-28 (22) 08.06.84 (46) 23.11,85. Бюл. Ф 43 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт нм.В.В.Куйбышева (72) А;Ю.Слесарев, А.В.Добровольский, .А.Ю.Барков и Д.П.Волков (53) 620.178.53(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей. Под ред.Д.Н.Решетова,—

М: Машиностроение, 1979, с. 337 — 338, рис. 8.36 — 8.40.

Авторское свидетельство СССР

Ô 924537, кл. ч 01 М 13/02, 1980,. (54)(57) 1. НАГРУЖАТЕЛЬ, содержащий ведомый и ведущий валы и связанный с последним одним концом упругий элемент, отличающийся

„,З0„„1193488 А тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен регулируемым тормозом, тормозной барабан которого связан с ведо мым валом, другой конец упругого элемента установлен с возможностью перемещения и фиксации на рабочей поверхности тормозного барабана, а ведущий вал размещен внутри последнего.

2, Нагружатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что длина рабочей части упругого элемента больше кратчайшего расстояния между точками крепления и фиксации.

3. Нагружатель по пп.1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что упру гий элемент представляет собой две спирали, имеющие противоположную навивку.

1193488

Изобретенйе относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания механизмов машин вращательного движения в режимах статического и инерционного нагружателя.

Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых нагрузок за счет получения различных по величине инерционных нагрузок при заданном переходном процессе и имитации режима переходных процессов в сочетании с длительным статическим нагруженнем.

На фиг.! изображен нагружатель; рбщая схема;, на фиг,2 и 3 — схемы противоположной навивки спиральных упругих элементов.

Нагружатель содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, предназначенные для присоединения с элементами стенда, упругий элемент, выполненный, например, в виде двух спиралей 3 и 4, имеющих противоположную навивку, один конец каждой иэ которой связан соответственно через храповые механизмы 5 и 6 с ведущим валом 1, кото-, рый размещен внутри тормозного барабана 7, регулируемого тормоза, имеющега также тормозную колодку 8 Дру гой конец спиралей 3 и 4 установлен с возможностью перемещения и фиксации при помощи прижимных планок 9 и 10 на рабочей поверхности тормозного барабана 7, связанного с ведомым валом 2, Храпавые механизмы 5 и 6 обеспечивают подачу крутящего момента от ведущего вала 1 к тормозному барабану 7 по направлению навивки соответствующих спиралей 3 и 4, а тормозные планки 9 и l0 — изменяют длину их рабочей части, которая может изменяться в пределах Ь4 4 6i„> где ь — кратчайшее расстояние от точки крепления спиралей 3 и 4 на ведущем валу l до точки фиксации ее на рабочей поверхности тормозного барабана 7, а — общая длина спиралей

3 и 4 в развернутом виде.

Н агружатель работает следующим образом.

Для создания инерционных нагрузок регулируется прижим тормозной колодки 8 на определенную величину тормоз-. ного момента, соответствующую максимальному значению возможной нагрузки, а спирали 3 и 4 соединяются с тормозным барабаном 7 при помощи прижимных

1О планок 9 и 10. Длина .L рабочей части спиралей 3 и 4 устанавливается в зависимости от требуемой интенсивности нарастания нагрузки.

Выходной вал испытываемого меха15 ниэма соединяется, например, с ведущим валом 1 нагружателя, вращение, например, через храповой механизм 6 и спираль 4 (в зависимости от направления вращения вала 14 ) передается

20 на тормозной барабан 7, который остается неподвижным до момента достижения максимальной нагрузки, соответствующей у илию прижима тормозной колодки 8. При этом происходит на25 копление потенциальной энергии в спирали 3, а выходной вал испытуемого механизма испытывает нагрузку, противоположную направлению.его вращения. После достижения максимальной нагрузки на ведущем валу 1 тормозной барабан 7 начинает вращаться, преодолевая тормозной момент и создавая тем самым статическую нагрузку на валу испытываемого механизма, При

35 остановке испытуемого механизма его выходной вал нагружается крутящим моментом за счет потенциальной энергии, накопленной s спирали 3.

Для статического нагружения меха" низма при отсутствии инерционных сил принимают L = Ь. Для создания нагрузок, совпадающих по направлению с вращением выходного вала испытываемого механизма, к ведомому

45 валу 2 присоединяют дополнительный привод, Следовательно, нагружатель может

;обеспечить испытание механизмов в режиме разгон — статическое нагруже" ние — торможение.

1193488 фиг. Я

Составитель N.Êðañíåíêî

Редактор И,Дербак Техред О.Неце Корректор А.Обручар

Заказ 7306/43 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", r; Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагружатель Нагружатель Нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх